МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Карты лояльности, предоставляющие скидки и накапливающие баллы, как и шесть лет назад, пользуются у россиян популярностью, хотя распространение начинают получать накопительные, а не дисконтные карты. Об этом свидетельствуют данные опроса исследовательского холдинга "Ромир", которые имеются в распоряжении РИА Новости.
Согласно результатам исследования, дисконтные карты есть у 84% россиян, а накопительные — у более чем половины (56%). Подарочными картами владеют у 18% респондентов, а каждый восьмой (12%) признался, что никаких карт у него нет.
Прошлое и настоящее
Для сравнения: в 2012 году дисконтные карты были у 97% опрошенных, в 2006 году — лишь у 27%, накопительные — у 34% и 8%, а подарочные — у 26% и 3% соответственно.
"Возможно, это связано, в том числе, и с изменением политики торговых сетей, которые теперь предпочитают использовать не обычные скидочные карты, а накопительные", — делает вывод холдинг. В исследовании также отмечается, что доля тех, кто вообще не пользуется картами магазинов, за последние шесть лет значительно выросла: с 3% до 12%.
"С одной стороны, может сказываться карточная усталость — россияне больше не хотят использовать карты торговых сетей, так как не видят особой выгоды для себя. С другой стороны, в последнее время ретейл предлагает такое количество промо и скидок, что и без специальной карты магазина можно приобрести товары по выгодным ценам", — говорится в релизе.
По данным исследования, наибольшей популярностью пользуются дисконтные карты продуктовых магазинов (они есть у 90% респондентов). Более двух третей (67%) опрошенных владеют картами магазинов бытовой техники и электроники, 61% — магазинов одежды, 59% — парфюмерии и косметики.
"Чуть более половины обладателей карт используют их в магазинах обуви и спортивных товаров (по 55%). Карты других типов торговых сетей распространены значительно меньше. Например, карты магазинов товаров для дома есть у 40% опрошенных, детских магазинов — у 36%, книжных — 23%, магазинов товаров для животных — 21%. Скидочными картами на АЗС пользуется всего 2% респондентов", — говорится в исследовании.
Холдинг также задавал вопрос о том, влияет ли наличие карты на частоту посещений определенного магазина. "Более половины респондентов (52%) уверенно ответили, что действительно стараются посещать только те магазины, в которых у них есть карты. В 2012 году доля таких лояльных клиентов была еще выше и составляла 60%", — отмечает "Ромир".
"Таким образом, можно говорить о том, что в вопросе лояльности в связи с наличием карты голоса распределились почти поровну с небольшим перевесом в пользу тех, кто все же старается хранить верность именно тем сетям и магазинам, карты которых у них имеются", — отмечается в релизе.
Размер имеет значение
Наконец, "Ромир" спрашивал у россиян, какими, по их мнению, должны быть скидки по карте для завоевания максимальной лояльности. "Скромной пятипроцентной скидкой готовы довольствоваться 9% опрошенных. Для четверти россиян (27%) достаточно десятипроцентной скидки, чтобы они посещали только магазин, выдавший карту. 30% опрошенных настаивают на скидке в 15-20%", — указывает холдинг.
Руководитель департамента панельных исследований "Ромира" Инна Афанасенко отметила, что запуск карт лояльности и таргетированная работа с покупателем — главная задача современных маркетологов.
"Если ранее основным каналом продаж, в которых активно использовались карты лояльности, был гипермаркет, то сейчас большинство крупнейших ретейлеров запускают и активно используют карты даже в таких форматах, как магазины у дома", — сказала эксперт.