Завершено строительство второго экземпляра самолета МС-21

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 25 мар — РИА Новости. Завершена постройка второго образца нового российского пассажирского самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний, сообщил Минпромторг России.

"На Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО "Корпорация "Иркут" завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. Двадцать пятого марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия", — говорится в сообщении. При производстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины.

По словам главы министерства Дениса Мантурова, подключение новых машин к испытаниям позволит быстрее завершить сертификацию лайнера и развернуть серийное производство.

Всего в тестах задействуют четыре самолета МС-21-300.

В настоящее время на Иркутском авиационном заводе завершилась сборка фюзеляжа третьего самолета МС-21-300, продолжается работа над агрегатами для четвертой машины. Идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний. Кроме того, на предприятии идет подготовка к серийному производству самолета.

Пассажирские самолёты нового поколения МС-21

МС-21 включает в себя новейшие разработки в области самолето-и двигателестроения, бортового оборудования и систем.

Как сообщает пресс-служба ОАК, первый МС-21-300 в настоящее время проходит летные испытания на аэродроме ЛИИ имени М.М. Громова в подмосковном Жуковском. Самолет для статических испытаний проходит тестирование в ЦАГИ.

Первый МС-21-300 был представлен публике в июне 2016 года в Иркутске, а в мае 2017 года состоялся его первый полет. После ряда испытаний самолет совершил 6-часовой беспосадочный полет из Иркутска в Москву.

В кооперации по производству МС-21 участвует большинство предприятий ОАК.

"Проведена модернизация производственных площадок предприятий-участников программы. Новая автоматизированная сборочная линия на ИАЗе обеспечивает высокое качество сборки самолёта. Уникальное инновационное композитное крыло и ряд других композитных элементов конструкции изготавливается на построенных "с нуля" заводах компании "АэроКомпозит" в Ульяновске и Казани. Новые предприятия используют самые передовые технологии в области композитных материалов: высокая автоматизация позволяет сократить трудозатраты в пять раз, безавтоклавный метод в разы снижает потребление энергии по сравнению с большинством других аналогичных производств в мире", — говорится в сообщении.

Московcкая компания "ОАК-Центр комлексирования" разработала новую авионику самолета, в том числе отечественными программистами выполнено ядро программного обеспечения.

В Ульяновске на "Авиастар-СП" созданы центры компетенций по выпуску панелей фюзеляжа, люков и дверей. На воронежском предприятии ВАСО развернута работа по выпуску композитных материалов и мотогондол. На летающей лаборатории Ил-76, модифицированной специалистами "Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина", летчики-испытатели ЛИИ имени М.М.Громова проводят испытания нового отечественного двигателя ПД-14 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации.

При создании самолета МС-21 учитывается опыт, полученный при проектировании, испытаниях и продвижении на рынок российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100.

"Рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров, МС-21 ориентирован на самый емкий сегмент мирового рынка. Композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, новейшие двигатели и системы обеспечивают такие конкурентные преимущества как сниженные эксплуатационные расходы, повышенный комфорт для пассажиров и удовлетворяют требования перспективных норм по воздействию на окружающую среду", — отметили в пресс-службе ОАК.

Обсудить
Рекомендуем