МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Москва до сих пор не получила никаких доводов, чтобы можно было дать ответы по инциденту в Солсбери, заявил в пятницу заместитель директора Департамента информации и печати МИД России Артем Кожин.
"До сих пор мы не получили от британской стороны никаких доводов, которые требовали бы от нас, как предлагает нам Евросовет, давать ответы по поводу трагических событий в Солсбери. Мы полностью готовы работать с англичанами. Однако британская сторона уклоняется от сотрудничества. Дальнейший обмен мнениями считаем возможным продолжить в рамках профильной международной структуры — ОЗХО", — заявил Кожин на брифинге.
В Британии утверждают, что Скрипаля отравили веществом, разработанным в рамках советской программы "Новичок". При этом в СССР проекта с таким названием не существовало, а в обозначении системы использовали цифры. Название же "Новичок" зарубежные СМИ растиражировали с подачи советского ученого Вила Мирзаянова, который вообще не имел отношения к разработке химического оружия.
Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров подчеркивал, что Москва полностью готова сотрудничать с Великобританией по "делу Скрипаля", если Лондон будет соблюдать все необходимые в таких случаях процедуры, прописанные в Конвенции о запрещении химического оружия.
Лидерам ЕС в первый день встречи в верхах в Брюсселе потребовалось более трех часов дебатов, чтобы выработать общий политический ответ в связи с инцидентом в Солсбери. В итоговом заявлении Евросовета говорится, что лидеры ЕС согласны с оценкой правительства Великобритании о "весьма вероятной" ответственности РФ и отсутствии "иного правдоподобного
объяснения". В этой связи участники саммита договорились "координироваться по последствиям, которые будут вынесены в свете ответов, предоставленных российскими властями". Несмотря на то, что, как сообщил источник, "ряд стран высказывались за применение в отношении России дополнительных экономических санкций, это предложение поддержано не было". При этом участники саммита ЕС договорились отозвать для консультаций посла ЕС в Москве Маркуса Эдерера.