Эксперт объяснил, почему нет смысла ужесточать правила техосмотра

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 16 фев — РИА Новости. Новые правила проведения техосмотра не имеют смысла в условиях, когда и старые не выполнялись: автолюбители и сейчас могут пройти техосмотр, "купив" у страховой компании соответствующий талон, считает автоэксперт, руководитель общественного движения "За безопасность на дороге" Артем Угрюмов.

Вы поддерживаете введение штрафов за вождение автомобиля, не прошедшего техосмотр?Да, это заставит водителей внимательнее относиться к состоянию своих машин В целом поддерживаю, но главное, чтобы это не стало еще одним поводом для взяток Это еще один лишний штраф - сейчас без техосмотра не получить страховкуМне все равно, у меня нет автомобиля

Ранее правительство внесло изменения в правила прохождения техосмотра. Теперь, кроме знака аварийной остановки обязательно будет проводиться досмотр аптечки. Кроме того, новые правила не допускают загрязнения на рассеивателях внешних световых приборов и установку на них бесцветных или окрашенных оптических деталей. Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.

"Я считаю, что повлияет это очень-очень незначительно. Пока сама система техосмотра не изменится, пока это не заберут у страховых компаний, которые по сути это профанируют, до тех пор ужесточение самих правил не будет иметь смысла", — сказал Угрюмов.

По его словам, сегодня многие страховые компании по сути "продают" талоны на технический осмотр.

Автоэксперт назвал профанацией действующую в России систему техосмотра
"Даже те правила, которые имеются без проверки аптечки, они и то им не следуют! Без показа машины вы можете вполне можете получить талон техосмотра в любой страховой организации. Пока эта порочная практика существует, само ужесточение правил смысла не имеет — они и сейчас не выполняются", — уверен эксперт.

Угрюмов предположил, что ужесточение правил, возможно, является промежуточным этапом, и впоследствии к теме контроля за техосмотром в правительстве еще вернутся. В качестве возможного решения проблемы эксперт предлагает дать возможность специализированным автоцентрам проводить ТО.

"Я уверен, что специализированные автоцентры с этим справятся, вполне можно сделать лицензированную деятельность и необязательно оставлять это страховым компаниям", — заключил эксперт.

Обсудить
Рекомендуем