ЦИК напомнил партиям о недопустимости покупать платный эфир для агитации

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. В ЦИК России напомнили партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, что они не могут от своего имени покупать платное эфирное время и печатную площадь в СМИ для агитации, такие расходы могут быть оплачены только из избирательного фонда самого кандидата.

Памфилова назвала жалобы из-за показа фильма о Путине несостоятельными

"К сожалению, некоторые представители политических партий подают заявки на распределение платного эфирного времени, на что, собственно говоря, не имеют права. Заявки на платный теле-, радиоэфир, платную площадь имеют право подавать кандидаты, их доверенные лица, их уполномоченные представители по финансовым вопросам", — сказал на заседании в среду член ЦИК России Евгений Шевченко.

Он обратился к партиям с просьбой, чтобы заявки все-таки подавали те лица, которые могут это делать по закону. В силу того, что специальный избирательный счёт имеют только кандидаты, а выдвинувшие этих кандидатов партии такого счёта не имеют, представители самих партии не могут и производить какие-либо финансовые операции.

"Уполномоченные представители, доверенные лица политических партий, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса от партий такие заявки делать не могут. А, соответственно, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса от кандидата, уполномоченный по финансовым вопросам кандидата и доверенные лица кандидата могут такие заявки делать", — разъяснил представитель ЦИК.

Прозрачность выборов президента России: контроль на каждом этапе
Две партии, выдвинувшие кандидатов на выборах, отказались от эфира

Со своей стороны, глава Центризбиркома Элла Памфилова подтвердила, что организаторы выборов, действительно, сталкиваются с подобной проблемой, в том числе и вопросе изготовления печатаной агитационной продукции — "когда партии, выдвинувшие кандидата, начинают путать возможности". "Все должно быть оплачено исключительно из избирательного фонда самого кандидата", — подчеркнула Памфилова.

Секретарь ЦИК России Майя Гришина со своей стороны напомнила, что заявки на участие в жеребьёвке по распределению платного эфирного времени и печатной площади подаются в организацию телерадиовещания или редакцию СМИ, избирательные комиссии здесь не являются посредниками.

"СМИ должны были заявить свои расценки. Государственные СМИ обязаны зарезервировать определённые объёмы, поэтому можно и нужно к ним обращаться кандидатам, их уполномоченным представителям, доверенным лицам. В любом случае, договор будет заключаться уполномоченным по финансовым вопросам, и предоплата законом также предусмотрена", — напомнила Гришина.

Обсудить
Рекомендуем