Производитель опроверг проблемы с безопасностью у Sukhoi Superjet

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 14 фев — РИА Новости. У лайнера Sukhoi Superjet 100 нет проблем, аналогичных тем, что выявлены у разбившегося Ан-148, заявили в пресс-службе "Гражданских самолетов Сухого". 

Катастрофа и неполадки

Неполадки разбившегося Ан-148 обнаружили у Sukhoi Superjet 100, пишет "Ъ"
Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", летевший из Москвы в Орск, разбился 11 февраля, через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. По данным МАК, крушение лайнера могло произойти из-за получения неверных данных о скорости полета вследствие обледенения приемников полного давления.

Как написала газета "Коммерсант" со ссылкой на телеграмму Росавиации, на похожие проблемы у самолетов SSJ-100 жаловались пилоты "Аэрофлота". За два дня сильных снегопадов в Москве — 4 и 5 февраля — на этих лайнерах обнаружили семь таких неполадок. Экипажи отмечали расхождение показаний скорости у командира и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром.

Sukhoi Superjet надежны

Авиакомпания "Якутия" не фиксировала проблем в эксплуатации SSJ-100
В "Гражданских самолетах Сухого" отметили, что все инциденты происходили в условиях сложнейшей метеообстановки, а при подозрении на обледенение датчиков скорости срабатывал соответствующий индикатор.

"Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет — безопасность пассажиров. То есть системы предупреждения самолета SSJ-100 сработали в штатном режиме", — подчеркнули в компании.

В ГСС добавили, что обогрев датчиков на SSJ-100 включается автоматически при запуске одного из двигателей. Поэтому ситуация с полной потерей индикации скорости на долгое время невозможна конструктивно.

В ходе сертификационных испытаний доказано, что системы SSJ-100 уверенно справляются с обледенением, это подтвердили эксперты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и EASA, заключили в компании.

Крушение самолета в Подмосковье
Обсудить
Рекомендуем