Российский адмирал оценил шансы найти обломки подлодки "Сан-Хуан"

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. Аргентинская субмарина "Сан-Хуан" могла затонуть на глубине более шести тысяч метров и разрушиться под давлением воды; шансы найти ее обломки становятся минимальными, считает бывший командующий Балтийским флотом (2001-2006) адмирал Владимир Валуев.

Российское судно покинет зону поиска подлодки "Сан-Хуан"
Как сообщили аргентинские СМИ, катастрофа подводной лодки ВМС Аргентины "Сан-Хуан" могла произойти на границе шельфовой зоны с глубинами 200-300 метров, за которой начинается крутой обрыв, уходящий на глубину около шести тысяч метров. По их информации, вследствие технических неисправностей субмарина могла безопасно погружаться не более чем на 100 метров (по тактико-техническим характеристикам глубина погружения "Сан-Хуана" — до 300 метров).

"Судя по последней информации, подводная лодка "Сан-Хуан" могла затонуть на глубине 6,2 тысячи метров. Предположительно, на ее борту произошел мощный взрыв, повлекший разрушение корпуса. Затем она, потеряв продольную остойчивость, с большой скоростью опустилась на дно. На такой глубине корпус субмарины однозначно был раздавлен давлением воды", — сказал Валуев.

По его мнению, "шансы найти обломки в данных обстоятельствах становятся минимальными".

Адмирал с сожалением отметил, что в короткие сроки находят далеко не все затонувшие подводные лодки. "Так, в 1968 году в течение полугода искали обломки американской атомной подводной лодки "Скорпион". Более трех десятков лет не могли обнаружить потерпевшую катастрофу израильскую дизельную субмарину "Дакар". А пропавшая в 1968 году, образно говоря, у самого берега, фактически в своих средиземноморских территориальных водах, неатомная подлодка ВМС Франции "Минерва" не найдена до сих пор", — констатировал Валуев.

"СМИ сообщают, что на борту подлодки "Сан-Хуан" было недостаточное количество кислородных пластин, а средства спасения были непригодны к использованию. В данном случае — это уже несущественные детали, если учитывать все обстоятельства катастрофы: поступление забортной воды в аккумуляторную яму, вызвавшее пожар, и мощный взрыв, приведший к мгновенной гибели моряков", — добавил российский адмирал.

Дизель-электрическая подводная лодка ВМС Аргентины "Сан-Хуан" (ARA San Juan) перестала выходить на связь 15 ноября 2017 года на переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата, на ее борту находились 44 человека. Представители ВМС сообщали об одиночном взрыве, который мог быть связан с исчезновением "Сан-Хуана".

Российский инженер рассказал о состоянии "Сан-Хуан" накануне исчезновения
Специалисты Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ОДВЗЯИ) 15 ноября зафиксировали "необычный подводный сигнал" в районе исчезновения субмарины и сообщили его параметры. На основании их данных бывший аналитик управления военно-морской разведки США (ONI) Брюс Рул сделал вывод, что аргентинская субмарина была полностью разрушена в результате взрыва, эквивалентного 5,7 тонны тротила, в течение 40 миллисекунд (0,04 секунды), и подводники погибли мгновенно, без страданий.

Через 15 дней после исчезновения подлодки ВМС Аргентины заявили о прекращении операции по спасению моряков, но пообещали продолжить поиски самого корабля.

Ранее российское оборонное ведомство направило в Аргентину группы флотских специалистов, оснащенные телеуправляемым подводным аппаратом "Пантера Плюс", для поисков подлодки. К поисковым работам приступило и океанографическое исследовательское судно ВМФ России "Янтарь". На его борту — современные глубоководные подводные аппараты, а также технические средства, позволяющие обнаруживать под водой объекты на грунте.

Обсудить
Рекомендуем