Дмитрий Лекух, для РИА Новости
Это, напомним, заявление печально уже знаменитого WADA, которое все еще является частью "олимпийского организма", в адрес Спортивного арбитражного суда в Лозанне, согласно Олимпийской хартии — высшего органа в разрешении спортивных споров.
Что называется — обалдеть. С точки зрения юриспруденции — это приблизительно как если бы Следственный комитет потащил Верховный суд в арбитраж.
Что во всем этом самое интересное?
И все.
А вместо этого никем не уполномоченные на то "лаборанты" получают, точнее, "присваивают" себе такую полноту власти и такие полномочия, каких зачастую не имеют даже правительства национальных государств.
Но и это еще не все.
Но это только согласно уставу.
По факту же это просто гигантская транснациональная корпорация, монополизировавшая управление огромными "спортивными" деньгами — как коммерческими, так и социальными (несмотря на то, что, согласно все тому же уставу, единственный источник финансирования МОК — это частный сектор). И никому особенно не подотчетная.
Увы — человек не совершенен. А там, где отсутствует внятный контроль, там и коррупционные возможности отдельных персонажей возрастают прямо по экспоненте. Соответственно, расширяются возможности всевозможных внешних спецслужб по управлению этими самыми международными бюрократами, в том числе и спортивными. Что мы сейчас и имеем возможность наблюдать.
Но это еще привычное зло.
Это не просто предположение. Вот пишет не замеченная в любви к российским спортсменам шведская пресса: "Вообще-то смысл Олимпийских игр заключается в том, чтобы лучшие в мире спортсмены вступали в борьбу за медали. А теперь получается, что ряд мировых звезд спорта выставлены с Игр по весьма невразумительным причинам" (Expressen, цитируется по ИноСМИ).
Потеря доверия в данном случае означает риск крушения всей структуры. Репутация в столь тонких сферах вообще категория экономическая: нет доверия — нет ни денег, ни вообще чего-либо.
Потому что международные организации, неспособные даже в подобного рода ситуациях реформироваться, как правило, умирают сами собой.