Семинар менеджера по лицензированию FIFA Ильи Слуцкина прошел в "Синергии"

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 30 янв — Центр спортивного менеджмента Университета "Синергия". В университете "Синергия" 25 января прошел семинар менеджера по лицензированию FIFA Ильи Слуцкина. Лицензирование — актуальная тема для российского спорта. Сейчас в России идет подготовка к Чемпионату мира по футболу, которая рождает ряд кейсов для специалистов в сфере спортивного бизнеса. О подобном виде заработка FIFA напоминают плакаты, призывающие покупать продукты с символикой мундиаля только в официальных точках продаж.

Спортивный мерчендайзинг — это продукция, производимая с использованием символики спортивных клубов. Именно это составляет существенную долю доходов спортивной организации. Подтверждают этот тезис и различные исследования. По данным агентства Navigate Research, 20% доходов Национальной Футбольной Лиги составляют именно мерчендайзинг и лицензирование. В "Общеевропейском футбольном отчете по мерчендайзингу" за 2010 год сообщается, что наибольший доход имеет испанская лига BBVA (190,1 миллиона евро), а вот Российская футбольная Премьер-Лига получает 15,7 миллиона евро.

Основные объекты мерчендайзинга в спорте — это события, лиги, клубы и ассоциации, сборные команды, а также образы спортсменов. Также объектами могут являться спортивные сооружения, фитнес-клубы и СМИ.

Лицензирование — это процесс аренды торговой марки или авторского права на определённый объект для использования в сочетании с каким-либо товаром, услугой или рекламой. Лицензирование позволяет компании использовать логотип и фирменный стиль популярного бренда при разработке дизайна продукции. В современном мире роль лицензирования постоянно растёт. По различным оценкам, годовой объём мировой лицензионной торговли составляет около 180-190 миллиарда долларов. Для лицензиатов выделяют ряд преимуществ: увеличение продаж, экономия на продвижении, уникальное торговое предложение, рост присутствия в магазинах и расширение целевой аудитории.

Конкурентами клубного мерчендайзинга может быть официальная продукция организаций, официальная продукция сборных команд, продукция без логотипов, контрафакт, продукция с образами спортсменов. По этой причине клубы должны делать ставку на качество своей продукции, чтобы выдерживать конкуренцию.

Слуцкин выделяет два сегмента потребителей, которые приобретают атрибутику — преданных фанатов и потребителей, которые любят продукцию со спортивным логотипом. Причем вторые являются более важной аудиторией с точки зрения дохода, потому что, по данным исследований, 27% потребителей покупают товары в сетевых магазинах, и всего 14% делают это на стадионе.

Наиболее популярные примеры лицензирования — это товары с символикой крупных международных соревнований: Олимпийские игры, Чемпионаты мира и Европы и так далее. Также подобные кейсы имеют крупные спортивные клубы. В футболе "Манчестер Юнайтед" и "Барселона" имеют богатую линейку товаров, не имеющих прямую связь со спортом: гели для душа, туалетная вода, кружки, постельное белье и другое. В России подобным опытом может похвастаться питерский "Зенит", с символикой которого на прилавках магазинов можно увидеть соль, хлеб и даже уголь для розжига.

Мерчендайзинг и лицензирование — важный аспект деятельности работников спортивной организации. Естественно, для каждого случая есть своя специфика. Стоит обращать внимание на популярность вида спорта в месте, где планируются продажи и просчитывать популярность тех категорий товаров, которые пользуются спросом. При грамотном подходе можно как пополнить бюджет, так и повысить ценность собственного бренда.

О других семинарах Университета "Синергия" более подробно можно узнать на сайте Центра спортивного менеджмента.

Регистрация на ближайший семинар: по e-mail: sport-centre@mfpa.ru или по тел.: 8 (925) 736-4698 (Данил Повелица).

Материал публикуется на коммерческих условиях. МИА "Россия сегодня" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.

Обсудить
Рекомендуем