Россия не готова к запуску беспилотного транспорта, считают автоэксперты

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 22 янв, РИА Новости. Россия пока не готова к развитию беспилотного транспорта в связи с отсутствием развитой дорожной инфраструктуры, характерной для большинства европейских стран, где условия на дорогах позволяют контролировать движение беспилотного автомобиля, считает представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Самарин.

Разработчик назвал сроки массового внедрения беспилотных машин в России
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в понедельник заявил, что необходимы изменения в законодательство в связи с развитием беспилотного транспорта в стране. Данные изменения постепенно могут затронуть принятую ранее стратегию безопасности дорожного движения.

"Мне, честно говоря, вообще кажется, что мы не готовы пока вообще ни к какому беспилотному транспорту, ведь не секрет, что в других странах абсолютно другая инфраструктура. Для беспилотного транспорта нужна, в том числе, качественная и хорошо заметная разметка … Не думаю, что дороги в том состоянии, в котором они есть, могли бы позволить наличие беспилотного транспорта" — рассказал РИА Новости Самарин.

При этом такие изменения в стратегии имеют место быть, но вопрос их утверждения на сегодняшний день не стоит остро, заявил РИА Новости вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей "Комитет по защите прав автовладельцев" Александр Холодов.

В "ГЛОНАСС" предсказали число беспилотных автомобилей в мире к 2020 году
По мнению автоэксперта, в соответствии с действующим кодексом, гражданская ответственность при каком-либо дорожно-транспортном происшествии может быть привязана как к отдельному физическому лицу, так и к организации, которая осуществляет перевозку. В случае с уголовной ответственностью, вина за произошедший инцидент может быть возложена только на конкретного человека. Ответственность за происшествие с участием беспилотного транспорта может быть возложена на персонал, контролирующий его работу и определяться судом индивидуально, исходя из обстоятельств каждого конкретного случая, пояснил Холодов.

Также, по словам Холодова, результативность новой стратегии безопасности дорожного движения зависит от объемов федеральных и региональных бюджетов, выделенных на осуществление, как дорогостоящих мероприятий, так и на реализацию мер, требующих меньших финансовых затрат.

"Эффективность новой стратегии зависит от того, будут ли эти цели подкреплены рублем. Потому как дешевые меры – они уже все использованы и приняты: камеры поставлены, штрафы увеличены, сотрудники ДПС сокращены или им увеличены зарплаты, а вот дорогостоящие меры, такие, как освещение, подземные переходы, дороги с физическим разделением, к примеру, они требуют серьезных капиталовложений" — отметил эксперт.

Кроме того, Самарин считает, что существенно уменьшить смертность от ДТП позволит использование пешеходами светоотражающей одежды в ночное время суток.

"Мы можем добиться снижения смертности по одним только простым действиям: обязать пешеходов, как это сделано в скандинавских странах, Финляндии и даже Белоруссии, по-моему, в ночное время суток носить светоотражающую форму и при несоблюдении – нещадно карать рублем" — заключил Самарин.
Обсудить
Рекомендуем