Куда "исчезают" сугробы: как Москва справляется со снегопадом

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 18 янв — РИА Новости, Мария Антонова. Сильный снегопад обрушился на Москву в четверг, город традиционно встал в многокилометровых пробках, на борьбу со снегом вышли 10 тысяч единиц коммунальной техники, при этом на усиленный режим работы перешли снегосплавные пункты, которые круглосуточно утилизируют тонны выпавшего снега. Корреспондент РИА Новости отправилась в один из таких пунктов в самый разгар снегопада и выяснила, куда и благодаря кому исчезают сугробы с московских улиц.

Москва встала в восьмибалльных пробках из-за снегопада

По данным синоптиков, почти четверть январской нормы осадков может выпасть к вечеру четверга в столичном регионе, их количество может составить до 10 миллиметров. Как свидетельствуют данные сервиса "Яндекс.Пробки", в утренний и вечерний час пик из-за снега загруженность дорог в российской столице достигла 8 баллов. Как сообщил заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, в городе в непрерывном режиме ведутся механизированные и ручные работы по уборке и противогололедной обработке территорий столицы. По информации Гидрометцентра, начавшиеся в Москве снегопады продлятся по меньшей мере до среды, при этом до субботы им будут сопутствовать метели.

Уборка в непрерывном режиме: как в Москве борются с последствиями снегопада
В четверг в столичный регион под влиянием пришедшего с запада атмосферного фронта пришли сильные снегопады. Ликвидировать последствия непогоды на улицы Москвы вывели свыше 9,7 тысячи единиц специализированной техники, коммунальные службы столицы были переведены на усиленный режим работы.
1 из 9
Сложнее всего в условиях непогоды приходится автомобилистам. В сервисе "Яндекс.Пробки" РИА Новости сообщили, что из-за снегопада пробки на дорогах в российской столице сохранятся в течение всего четверга. Поэтому в городе в непрерывном режиме ведутся механизированные и ручные работы по уборке и противогололедной обработке дорог, тротуаров и общественных пространств, рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
2 из 9
Снегопад не должен мешать туристам наслаждаться архитектурой российской столицы. По словам Бирюкова, под особый контроль взята очистка от снега и наледи кровель и выступающих элементов фасадов зданий. В городе работают бригады ручной уборки. Вот так чистят снег возле ГУМа.
3 из 9
Спецтехника обеспечивает свободное движение пешеходов по Красной площади.
4 из 9
Убирают снег и проводят противогололедную обработку не только на пешеходных зонах, но и на сходах и съездах с тротуаров на проезжую часть, остановках общественного транспорта и подходах к ним, подходах к станциям метро и МЦК, в подземных и надземных переходах, вблизи объектов социальной сферы и потребительского рынка.
5 из 9
Ранее заммэра Бирюков сообщал, что для уборки города этой зимой задействуют 15 тысяч единиц спецтехники, а при необходимости на улицы выйдут еще 4 тысячи единиц техники.
6 из 9
Уборка снега - сложный технический процесс. И если 20 лет назад снег, убираемый спецтехникой с тротуаров и проезжей части, попросту сбрасывался в столичные реки, то сейчас он отправляется в специальные снегоплавильные пункты на переработку. На территории пункта находится операторская, где сидит мастер и ведёт учёт приема снега, а также следит за работой оборудования. Сотрудники каждого пункта работают в круглосуточном режиме.
7 из 9
Морозная и снежная зима сохранится в Москве в ближайшие дни и в начале следующей недели. В Гидрометцентре России ожидают, что снегопады в столице продлятся, по меньшей мере, до среды, 24 января.
8 из 9
В связи с этим энергетики Москвы и Московской области перешли на усиленный режим работы, чтобы избежать возможных сбоев в электроснабжении столичного региона.
9 из 9

Технология работы

Как рассказал РИА Новости мастер "Мосводостока" Георгий Левин, всего на балансе предприятия находятся 14 снегосплавных пунктов (ССП) производительностью от 1 тысячи до 13 тысяч кубометров в сутки. Один из таких пунктов находится на юге Москвы, недалеко от станции метро "Автозаводская". С начала зимы все 14 пунктов приняли 9,8 тысячи автомобилей со снегом, при этом, в зависимости от погоды, за неделю через снегосплавный пункт проходит около 100-120 машин.

Синоптики ожидают, что снегопады в Москве продлятся до среды

"Сегодня было 65 машин, на сегодняшний момент. Машин хватает. Одна машина выгружается в течение пяти минут, сам снегосплавный пункт работает на сточных водах ТЭЦ. Теплая вода проходит сюда насосами, снег размывается, а после через фильтры спускается в Москва-реку. Одна машина может раз 10 за смену приехать",- рассказал Левин.

Снегосплавный пункт представляет собой два бетонных "бассейна" и насосы, которые находятся в своеобразном подвале. Первый "бассейн" состоит из четырех камер, в которые сбрасывается снег и подается теплая вода. Через второй растаявший снег попадает в городские коллекторы и стекает в Москва-реку.

"У нас два насоса — когда мало снега, одним насосом управляемся, когда много — два насоса включается. Сегодня много снега, работают два насоса, они струями подают воду сюда, и вода размывает этот снег", — пояснил собеседник агентства.

По словам Левина, лучше всего, когда снег засыпается в камеры поочередно, по одной машине раз в пять минут.

"Если мы все сразу засыпем, то встанем на полдня. Самый лучший — это свежевыпавший снег, как сейчас, он хорошо топится. А самый худший — это когда лед попадается, грязь, вот это хуже всего. Он очень долго топится, и от него образуется пена", — рассказал мастер.

Помощь природе и безотходное производство

Левин рассказал, что ССП на "Автозаводской" около 15 лет, это один из самых первых пунктов во всей столице. По его словам, такие "таялки" оказывают огромную помощь в предотвращении загрязнения московских рек.

Скользкий вопрос: что лучше для зимы — шипованные или нешипованные шины?

"Раньше снег сбрасывали в Москва-реку, просто ставили эстакаду, туда машина заезжала, стояли теплоходы-буксиры и винтами размывали. А весь мусор, конечно, был в Москва-реке. Они хорошо, снеготаялки, помогают, река чище стала, конечно", — считает специалист.

Сегодня, благодаря "снеготаялкам" крупный мусор задерживается в специальных решетках, после чего рабочие собирают его сачками и сортируют в глубокие мусорные пакеты, которые установлены рядом со вторым "бассейном".

"Вот вы знаете, лежачие полицейские часто тут бывают, бетонные блоки попадаются. А вон, можете посмотреть, с одной машины сколько мусора набрали, это вот целый бампер. Бутылки, пакеты с мусором… Когда мы сортируем мусор, складываем железо в один мешок, бутылки в другой, деревяшки в третий", — говорит мужчина.

Кроме фильтров, в "таялках" есть специальные песколовки, которые всю зиму накапливают в себе огромное количество осевшего грунта. Ближе к лету, когда пункт закрывается на "каникулы", экскаваторы перевозят песок на специальную площадку на территории пункта, где он остается подсыхать. Затем песок снова используется для противопожарной отсыпки и ремонта дорог.

"В течение зимы тут песка накапливается где-то кубометров триста. Представьте себе, такая гора вон в том месте. Она метров пять высотой получается, и все это было бы в Москва-реке, если бы не наша снеготаялка", — показывает Левин на пустую сейчас площадку.

Найденные вещи и каникулы

Как рассказывает коллега Левина, слесарь аварийно-восстановительных работ Олег Северьянов, иногда самосвалы вместе со снегом привозят и потерянные москвичами вещи, владельцев которых рабочие стараются находить своими силами.

Власти Москвы рассказали о "световом голодании" живой природы в столице

"Телефоны попадаются, права (водительские — ред.) попадаются, особенно когда начинают зачищать грунт в камере. Как-то было, нашли права, пробили человека по интернету, он приехал, забрал. Много чего было, даже сумки с документами. Естественно, по возможности мы находим владельца, возвращаем. А если нет, то куда мы это все денем? Это мусор, по сути дела", — говорит Северьянов.

Но даже несмотря на то, что поиском "растеряш" сотрудники снегосплавных пунктов занимаются по собственному желанию, люди не всегда остаются довольны найденным вещам.

"Оно же тоже по-всякому бывает. Были случаи, что благодарили, а были случаи, когда говорили "а у меня там еще деньги были!". У меня, правда, не попадалось такого, но у других, слышал, было", — рассказал слесарь.

Как уже упоминалось, снегосплавные пункты работают только зимой, к концу весны "таялки" просто закрываются, а весь персонал служит на флоте "Мосводостока", где уже на теплоходах чистят от мусора Яузу и Москва-реку.

"Летом здесь остаются только четыре человека, которые охраняют, красят, ремонт делают. А зимой мы принимаем машины, снег убираем, если привозят мусор, убираем его. Работа любая сложная, но ее надо делать", — заключил Северьянов.
Обсудить
Рекомендуем