Греф сравнил глав компаний и государств с параноиками

Читать на сайте Ria.ru

МОСКВА, 17 янв — РИА Новости. Главы компаний и государств во многом похожи на параноиков, потому что боятся не успеть за изменениями мировых тенденций и постоянно ищут новые пути развития, считает глава Сбербанка Герман Греф.

Робота обидеть может каждый: "Яндекс" ответил на слова Грефа об "Алисе"

Об этом он говорил на пленарном заседании Гайдаровского форума.

"Если изменения снаружи происходят быстрее, чем изменения внутри, то конец близок", — процитировал Греф генерального директора компании General Electric Джека Уэлча. "Для меня, как для руководителя крупной компании, это стимулирующие слова. <…> Конец близок — нужно включать все стимулирующие ресурсы, чтобы от этого конца отгрести как можно дальше, а еще лучше — оказаться в числе лидеров", — пояснил глава Сбербанка.

Он также упомянул бестселлер Эндрю Гроува "Выживают только параноики. Как использовать кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания". По словам Грефа, для людей, которые несут большую ответственность, — лидеров государств или глав крупных компаний — это во многом "паранойя боязни конца". "Потому что, не дай господь бог, ты приблизишь этот конец и  войдешь в историю компании — в моем случае это 176-летняя история — как человек, который приблизил этот конец", — сказал Греф.

"Поэтому это всегда параноидальное состояние, переосмысление того, что ты делаешь лучше, быстрее, чтобы компания находилась в авангарде, а не в хвосте", — отметил глава Сбербанка. При этом он добавил, что банк не успевает за всеми трендами, но это и не нужно: "Совершенно бессмысленно отслеживать все изменения, мы за ними не успеваем. У нас работают десятки тысяч технических специалистов. Могу сказать, что я поднял руки в понимании того, что мы не сможем успеть за всеми трендами".

Греф сравнил санкции против России и "холодную войну"
"Это всегда субъективная вещь: сложно померить прогресс снаружи и прогресс внутри", — считает Греф. А ключевое качество менеджера и компании, по его словам, — это сотрудничество, умение слышать клиентов, конкурентов и партнеров, а также тех, кто ломает тренды. "Первый вопрос — вопрос приоритизации — что подходит для твоего бизнеса. Отсюда два вывода: побеждают те, кто умеют приоритизировать, концентрировать усилия, и те, кто понимают, что ни одной компании в мире не под силу справиться со всеми трендами", — сделал вывод Греф.

РИА Новости, входящее в медиагруппу "Россия сегодня", выступает официальным информационным агентством Гайдаровского форума — 2018 "Россия и мир: цели и ценности". Организатор форума — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте России (РАНХиГС).

Обсудить
Рекомендуем