Рейтинг@Mail.ru
Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет - Радио Sputnik, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Споры о спорте
Шутка, вызвавшая скандал, и Большая четверка российского баскетбола
22:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Денежный "Фонтан": как заработать миллионы на неработающем писсуаре
22:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Итоги. Вечер
Рост ВВП, экзамены для иностранцев, интеграция Украины в ЕС
23:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Итоги. Вечер
Продажа валютной выручки, давление США на Украину и доверие ученым
23:33
25 мин
День в истории
Миру – мир
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Сказано в эфире

Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет

Читать в
ПАО "Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. В пресс-службе компании рассказали Sputnik об особенностях нового российского самолета.

Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. Вместимость новых лайнеров будет от 150 до 211 пассажиров в зависимости от типа самолета. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест. С 2020 года "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года – до 70 машин в год. МС-21 включил в себя все самые последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения.

В пресс-службе ПАО "Корпорация "Иркут" рассказали Sputnik о новом лайнере.

- Самолет МС-21 впервые был официально представлен в июне 2016 года. Как долго создавался этот самолет от этапа чертежей до сборки? Вносились ли какие-нибудь изменения в первоначальную конструкцию?

– МС-21 – семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолетов. Оно включает в себя две унифицированные версии, отличающиеся длиной фюзеляжа и количеством кресел. Самолет МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 – от 163 до 211 пассажиров. Концепция и бизнес-план создания нового семейства самолетов был подготовлен российской корпорацией "Иркут" – головным разработчиком программы – в середине 2007 года. Полномасштабная разработка самолета стартовала в 2008 году. Выкатка первого самолета МС-21-300 состоялась 8 июня 2016 года. А первый  полет – 28 мая 2017 года. В процессе разработки самолета существенных изменений в его концепцию и конструкцию не вносилось. Изменились лишь последовательность постройки и вывода на рынок самолетов семейства. Анализ тенденций рынка потребовал сосредоточения основных усилий на самолете МС-21-300, поскольку его вместимость лучше соответствовала прогнозируемым запросам авиакомпаний.  

- Что такое вообще ближне- среднемагистральный пассажирский самолет? Чем он отличается от обычных лайнеров?

– Ближние и средние магистральные самолеты, рассчитанные на перевозку 130-220 пассажиров на расстояние от 1000 до 6000 километров – самые массовые воздушные суда в мировом парке авиакомпаний. К этому классу, помимо самолета МС-21, относятся широко известные лайнеры семейств Boeing B737, Airbus A320. Самолет МС-21 – первая принципиально новая машина в этом классе с середины 1980-х годов. 

- МС-21 позиционируется как широкофюзеляжный самолет. Что это будет означать для пассажиров и для пилотов? 

– МС-21 относится к классу самолетов, которые на английском языке чаще называют single-aisle aircraft, то есть самолет с одним проходом. В русскоязычной терминологии такие лайнеры обычно называют узкофюзеляжными. Принято считать, что самолеты этого класса имеют ширину фюзеляжа не более четырех метров (13 футов). Так, в частности, трактует термин "узкофюзеляжные" Wikipedia. Самолет МС-21 будет иметь один проход и шесть пассажирских кресел в каждом ряду. По этим параметрам он не отличается от ранее упомянутых самолетов с одним проходом. В то же время ширина фюзеляжа МС-21 выйдет за пределы четырех метров. Это обеспечит самолету самый просторный салон среди всех лайнеров своего класса. В результате по объему личного пространства для каждого пассажира МС-21 приблизится к широкофюзеляжным лайнерами. 

Авиакомпании будут сами выбирать, какой салон им нужен: с более широкими креслами или с проходом, в котором пассажир без труда разминется с тележкой обслуживания. Причем в данном случае речь идет не только о повышении комфорта. Широкий проход позволяет существенно ускорить посадку и высадку пассажиров, что оборачивается для авиакомпаний существенными дополнительными доходами. Говоря о новом уровне комфорта, следует упомянуть увеличенные иллюминаторы, комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. 

- В каких аэропортах он сможет приземляться? Нужно ли будет переоборудовать существующие аэропорты, чтобы они могли принимать такие самолеты?

– Никакого дополнительного переоборудования существующих аэропортов не потребуется. Условия базирования самолетов МС-21 соответствуют требованиям к аэродромам классификации 4С ICAO и III FAA. Новый самолет сможет работать на всех аэродромах, с которых сегодня летают самолеты Boeing и Airbus. 

- Какие основные преимущества имеет МС-21 по сравнению с другими самолетами своего сегмента?

– МС-21, как принципиально новый самолет, интегрировал самые передовые разработки в области самолето- и двигателестроения. Улучшение летно-технических характеристик и сокращение расхода топлива – результат высокого аэродинамического совершенства, в основе которого – крыло из полимерных композиционных материалов. "Иркут" первым внедрил композиты на узкофюзеляжных самолетах, совершив такой же новаторский шаг, который в классе широкофюзеляжных лайнеров сделали Boeing и Airbus. Для МС-21 выбраны самые передовые самолетные системы, разработанные ведущими российскими и западными фирмами. Лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума. Важно, что они соответствуют перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Перечисленные инновационные решения обеспечат сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 на 12-15% по сравнению с аналогами. Разработчики МС-21 уделили приоритетное внимание созданию эргономичной кабины пилотов и созданию современных интерфейсов, что позволяет повысить ситуационную осведомленность, упростить ряд рутинных операций, значительно сократить утомляемость экипажей и, как следствие, повысить безопасность полетов. Впервые в мировой практике реализована концепция активной боковой ручки управления. 

- Расскажите о первом полете МС-21. 

– Первый полет самолета МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут". Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. По их оценке, полет прошел без замечаний, самолет подтвердил заявленные характеристики. Отвечая на вопрос о том, как себя вел МС-21 в полете, Роман Таскаев заявил: "Изумительно! Управление настолько комфортно, что к нему не нужно привыкать".

- Между Россией и Бразилией достигнута договоренность о сотрудничестве в рамках проекта МС-21. Планируется ли размещение фабрик сборки или пунктов технического обслуживания на территории стран-членов БРИКС или иных зарубежных государств?

– Корпорация "Иркут" заинтересована в поставках за рубеж, в том числе, и в Бразилию лайнеров МС-21. По имеющимся прогнозам, авиакомпаниям Латинской Америки в период до 2035 года потребуется около 1800 новых среднемагистральных самолетов размерности МС-21. Потенциал продаж МС-21 в этом регионе специалистами компании оценивается в 100-150 воздушных судов. Учитывая наличие авиастроительной базы и достаточно развитой сети авиаперевозок, вопрос об участии Бразилии в программе МС-21 представляется обоснованным. Направления взаимовыгодного сотрудничества заинтересованные стороны начали обсуждать в 2015 году. Вместе с тем, дальнейшее продвижение по этому пути станет возможным на более позднем этапе, когда самолет завершит сертификационные испытания, и программа выйдет на стадию серийного производства.

У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное – ВКонтакте.

Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И, конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Александр Энберт: о фигурном катании, спортивной карьере и хоббиХод "королем". Премьер Испании может уволиться из-за своей "королевы"Итальянский поход СувороваГлавные темы часа. 01:00Реформа российской науки, условия для бизнеса и отношения ЕС с РоссиейПодлить без паузы. Байден признался, что хочет делать это снова и сноваГлавные темы часа. 02:00Возможности маткапитала, многодетные семьи и профессии будущегоГражданский брак: за и противНаш человек в ГестапоУстановление Дня ПобедыГлавные темы часа. 03:00Космос без ядерного оружия и что происходит с правами человека в СШАЗапрет на TikTok в США и протестующая АргентинаГлавные темы часа. 04:00Чернобыльская катастрофа и нынешние атаки на ЗАЭСГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Медицинская династия: БоткиныГлавные темы часа. 07:00Переговоры Блинкена и Ван И, военная доктрина Белоруссии, популярность СБПУ кого шишек больше, тот и прав: веселая лженаука – френологияГлавные темы часа. 09:00Американская помощь Киеву и ракеты ATACMS, будущее Зеленского и МолдавииТот, кто нам мешает, тот нам и поможет: как изобреталось шампанскоеГлавные темы часа. 11:00Уроки Чернобыля и обстрелы ЗАЭС, украинцы за границей и мобилизацияГлавные темы часа. 11:30Как Киев обманывает украинцевГлавные темы часа. 12:00Ситуация в ШОС, дело замминистра обороны РФ и индекс шашлыкаГлавные темы часа. 12:30Президент Мексики критикует США, в России растет численность МСППеремешать, но не взбалтывать: как придумать новый языкГлавные темы часа. 13:00Опасный атом: катастрофа на Чернобыльской АЭСГлавные темы часа. 13:30Нескрытая угроза: от чего предостерегает Совбез Белоруссии?Главные темы часа. 14:00Стандарты медпомощи и болезнь БехтереваВенерина загадка: где твои руки, "Прекраснейшая"?..Главные темы часа. 15:00Военное партнерство РФ и КНР: каковы перспективы?Ключевая ставка и ввод нового жильяГлавные темы часа. 15:30Судебные приставы смогут применять огнестрельное оружиеСколько стоит отдохнуть на майских праздниках?Главные темы часа. 16:00Предпринимателей в России стало больше: чем вызван такой ажиотаж?Главные темы часа. 16:30Сусанна Гордлеева: Мы создаем нейроморфный искусственный интеллектГлавные темы часа. 17:00Угроза НАТО, встреча Си и Блинкена, положение украинских уклонистовГлавные темы часа. 17:30Санкции за отказ от доллара, иноагенты в Грузии и МолдавияГлавные темы часа. 18:00Дело экс-замминистра Иванова, месяц после Крокуса, права человека в СШАГлавные темы часа. 19:00День рождения Жириновского, второй сезон "Игры в кальмара" и первомайГлавные темы часа. 20:00Катулин: наша задача выжить и писать историю как победителямГлавные темы часа. 20:30Катулин: рай находится в тени мечейГлавные темы часа. 21:00Состояние экономики по версии ЦБ: о чем рассказала Эльвира Набиуллина?Киев не может восстановить энергосистему страныГлавные темы часа. 21:30Китай предложил найти виновников взрывов на "Северных потоках"Иранский фильм получил приз зрительских симпатий на ММКФГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Рождение США: "Чайный акт" и "эффект бабочки"Миру – мирГлавные темы часа. 01:00Всему пришел истец. Верховный суд США начал слушания по иммунитету ТрампаГлавные темы часа. 02:00Вошел в "руж". Макрон внезапно осознал, что Европа смертнаИностранцы в РоссииГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Из Кубы – с любовьюГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Главные темы часа. 07:00Вера США в Украину, ядерное оружие в Польше, цены на авиабилеты, итоги ММКФВ начале была обезьяна: кто придумал детективГлавные темы часа. 09:00Поддержка Украины, протесты в США, Белоруссия и НАТО, дружное половодьеЛучший подарок - книга: как стать классиком кулинарной литературыГлавные темы часа. 11:00Обыски на выставках, новая Алиса Селезнева, "феномен Стругацких"Главные темы часа. 12:00Дедлайн Зеленского, вопрос Маска и причины срыва мираГлавные темы часа. 12:30Блинкен завершил свой визит в Китай. Добился ли он, чего хотел от Пекина?Реальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мыГлавные темы часа. 13:00Прорыв российских войск в зоне СВО и отвод ВСУ танков Abrams из-за дроновГлавные темы часа. 13:30В России ужесточат процедуру сдачи экзаменов для иностранцевГлавные темы часа. 14:00Международная автопанорамаГлавные темы часа. 14:30Модельный ряд DONGFENFGДенежный "Фонтан": как заработать миллионы на неработающем писсуареВторая ливийская? Начнется ли в Ливии новая войнаГлавные темы часа. 15:30Бизнес Apple "на крови конголезцев" и Габон против французской армииГлавные темы часа. 16:00Подарок для российского спорта и ревизия олимпийских видов спортаГлавные темы часа. 16:30Шутка, вызвавшая скандал, и Большая четверка российского баскетболаГлавные темы часа. 17:00Как нацистская Германия превзошла расистские "законы Джима Кроу"Главные темы часа. 17:30Третий рейх: нацизм, расовая сегрегация по подобию СШАГлавные темы часа. 18:00Рост ВВП, экзамены для иностранцев, интеграция Украины в ЕСГлавные темы часа. 18:30Продажа валютной выручки, давление США на Украину и доверие ученымГлавные темы часа. 19:00Обострение ситуации для ВСУ, передача Ariston и сомнения АвстралииГлавные темы часа. 20:00На той единственной гражданской...Главные темы часа. 20:30Русские жены – мягкая силаГлавные темы часа. 21:00Главные темы часа. 21:30Главные темы часа. 22:00Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет