Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Готовность подростков жить в потоке информации выясняют эксперты

Молодые люди за компьютерами
Международный семинар по вопросам оценки информационно-коммуникационной компетентности выпускников школ откроется во вторник, 26 мая, в Ереване.

МОСКВА, 25 мая – РИА Новости. Международный семинар по вопросам оценки информационно-коммуникационной компетентности выпускников школ откроется во вторник, 26 мая, в Ереване. На мероприятии, в котором будут участвовать эксперты из семи стран, пойдет речь о готовности подростков использовать цифровые коммуникационные технологии для обучения и решения жизненных задач, о способности находить релевантную информацию, ее оценивать, интегрировать, создавать на ее основе новую и передавать.

Как пояснила заместитель директора Национального фонда подготовки кадров Светлана Авдеева, ИК-компетентность предполагает всестороннюю работу с информацией, решение на основе полученной информации практических задач, осуществления коммуникации, проведения исследовательской деятельности. "Высокий уровень ИК-компетентности выпускника школы – один из основных навыков 21 века — залог того, что он будет способен успешно жить и работать в условиях современного информационного общества итоге, приобретя навыки непрерывного обучения в течение всей жизни ", — отметила она, добавив, что этот навык надо уметь формировать и измерять.

На международном семинаре будет представлен инструмент для измерения уровня такой компетентности — Information and Communication Literacy Test (ICL Test). По словам экспертов, фактически этот тест позволяет оценивать готовность подростков к жизни в информационном обществе. При этом, как поясняют специалисты, тест направлен не на определение уровня технологических навыков, а именно на выявление способности тестируемого эффективно работать с информацией, его когнитивных качеств.

"Для разработчиков теста важно определить не то, как быстро школьник набирает текст в редакторе или владеет браузером, а то, насколько у него сформированы универсальные навыки мышления ", — отметила Светлана Авдеева, добавив при этом, что цифровые технологии – не самоцель, а средство комфортного существования в информационном обществе.

ICL Test основан на семи составляющих ИК-компетентности: определение (умение сформулировать проблему), доступ (умение находить информацию в разных источниках), управление (умение классифицировать информацию), интеграция (умение анализировать информацию), а также оценка, создание и передача. Тестирование включает 16 заданий (простые, средние и сложные), на выполнение которых отводится 2 академических часа. Учебные задачи чередуются с заданиями из реальной жизни. Учащийся использует широкий спектр цифровых технологий, в том числе, текстовые редакторы, инструменты для создания презентаций, электронные таблицы, графики, базы данных, средства мультимедиа, а также электронную почту, социальные сети.

"Апробация теста проходила легко и интересно — более 92% школьников, проходивших ICL Test, заявили, что им было любопытно отвечать на предложенные вопросы", — рассказала Светлана Авдеева. Однако, отвечая на вопрос, связанный с первыми оценками экспертов, она указала на сравнительно низкий показатель ИК-компетентности выпускников: в среднем от 22 до 68% детей в разных странах и регионов имеют навык ниже базового. "Да, молодежь хорошо пользуется гаджетами и нажимает на кнопки, но гораздо хуже работает с информацией", — сказала эксперт, посетовав на то, что это означает неготовность детей к саморазвитию.

Кроме того, она рассказала, что еще один миф, который развеивает этот тест, связан с популярным мнением, что информационные технологии снижают цифровое неравенство. "Тест показал, что неравенство снижают педагогические технологии, встроенные в информационно-образовательную среду", — подчеркнула эксперт.

Как рассказал старший специалист в области образования Всемирного банка Тигран Шмис, инструмент оценки информационной компетентности был разработан в рамках проекта "Информатизация образования", реализованного при поддержке Всемирного банка в России в 2004-2008 годах. Далее инструмент, по словам эксперта, получил новое развитие на международном уровне в рамках Российской программы помощи в области образования (Russian Education Aid for Development, READ), которая реализуется совместно Всемирным банком и Российской Федерацией. "Программа направлена на развитие систем оценки качества в восьми странах и укрепление национального потенциала России в оказании международной помощи развитию в сфере образования", — добавил Тигран Шмис.

Отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости о валидности данного теста, консультант Всемирного банка по применению информационно-коммуникационных технологий в образовании Марк Зельман отметил, что международная аудиторская группа Всемирного банка провела проверку конструктивной, конвергентной и дивергентной валидности ICL Test. "Тест успешно прошел эту проверку, метод получил развитие, обоснованность и доказательную базу", — сказал он, добавив, что следующим шагом в проверке теста будет рассмотрение его с точки зрения постмодернистского подхода к валидности, то есть, анализа разных видов доказательств, которые были собраны и будут изучены на разных стадиях – от проектирования тестовых заданий до операционального тестирования.

На международном семинаре будет рассказано о том, как тест проходил апробацию в школах России, Великобритании, Белоруссии, Армении. При этом эксперты акцентируют внимание на том, что шкала индивидуальна для каждой страны и данные тестирования по странам несопоставимы впрямую.

Общество

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.