Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Исследование: успехи первоклассника зависят от образования мамы

Ребенок с книгами
В России будет представлено исследование "Портреты первоклассников".

МОСКВА, 24 фев – РИА Новости. Институт образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" представит в среду, 24 февраля на своем вебинаре исследование "Портреты первоклассников: закономерности когнитивного и некогнитивного (личностного и социально-эмоционального) развития детей". В основу работы легли результаты проекта IPIPS (The International Performance Indicators in Primary Schools project), в рамках которого проводилась стартовая диагностика и оценка прогресса детей за первый год обучения в школе.

Портрет московского первоклассника
Портрет московского первоклассника
"Современный учитель начальных классов особенно остро сталкивается с проблемой чрезвычайно разнородного стартового уровня детей на входе в школу", — сообщила РИА Новости одна из авторов этого исследования Елена Карданова, подчеркнув, что дело не только в когнитивном или некогнитивном развитии детей, но и в социально-экономическом положении семей, дошкольном опыте детей и ряде других факторов. Как отметила эксперт, на развитие ребенка в начале года влияют такие семейные характеристики, как образование матери, вовлеченность родителей, посещаемость детского сада и даже количество книг в доме.

Исследование выделяет четыре группы первоклассников, сохраняющих свои характеристики до конца учебного года. Так называемые, "звездочки" отличаются независимостью, имеют склонность к лидерству среди одноклассников, но им бывает трудно согласовывать свои позиции с другими людьми, что может приводить к конфликтам. Авторы исследования утверждают, что у таких детей отличные результаты по шкалам "чтение" и "фонологическая грамотность", а их семьи отличает насыщенная образовательная среда. 74% матерей таких детей получили высшее образование, они вовлечены в занятия с детьми, у большинства семей дома имеются достаточно крупные библиотеки. 92% "звездочек" посещали детский сад в последний дошкольный год.

Вторая категория детей — "неорганизованные" – имеют средний уровень когнитивного развития (чтение, математика и пр.) и ниже среднего результаты по некогнитивным шкалам (уверенность в себе, поведение в классе и пр.). "Эти дети еще не привыкли к школьной среде, не нашли себе друзей, им некомфортно в школе, хотя по математике и чтению они успевают довольно хорошо", — говорится в исследовании. Также отмечается, что такие дети иногда нарушают школьные правила, бывают слабо адаптированы к школьной обстановке, а их коммуникационные навыки находятся на относительно низком уровне. Как показывает статистика, 2/3 их матерей получили высшее образование. Вместе с тем, родители детей из этой категории  вовлечены в жизнь своих детей, как и родители "звездочек".

"Общительные" — третья категория первоклассников, чьи некогнитивные способности выше среднего уровня, а когнитивные — ниже среднего. В исследовании они описываются как уверенные в себе дети, относительно хорошо адаптированные к школе, не испытывающие особенных трудностей в общении со сверстниками, показывающие средний уровень школьной успеваемости. "Эти дети растут в более бедных условиях, 60% их матерей получили высшее образование, уровень родительской вовлеченности значительно ниже, чем в первой группе", — говорится в исследовании.

К четвертой категории относятся "не проявившие себя" первоклассники, которые имеют самые низкие показатели по всем оцениваемым характеристикам среди прочих групп. "Эти дети происходят из семей с самой бедной средой, их родители проводят с ними немного времени, высшее образование есть меньше, чем у половины матерей, и только у 22% семей дома имеется более ста книг", — отмечается в исследовании. Любопытно, что в этой категории самый высокий процент мальчиков (61%).

По мнению Елены Кардановой, на основании полученных результатов можно предложить учителям рекомендации о наилучших стратегиях взаимодействия с детьми из разных групп. "Например, работая со "звездочками", нужно учить таких детей взаимодействовать со сверстниками: задания должны быть трудными и включать в себя необходимость договариваться или совместно распределять роли среди членов группы", — отметила эксперт.

Особое внимание, по ее мнению, следует уделить группе "непроявленных". "Детям из этой группы может потребоваться индивидуальная работа с учителем", — отметила она, добавив, что учитель должен поощрять успешное выполнение даже самых простых заданий и вовлекать таких первоклассников в классную деятельность (помочь учителю раздать материалы и пр).

В исследовании также говорится, что портрет, который был нарисован в начале учебного года, остается аналогичным и в конце года.

Образование
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • Надо же, никто и никогда и подозревать о подобной корреляции не мог. Остается последнее озарение - не только от образования (и наверное культуры) мамы, но и от коррекционного вида самого дитяти, ну 7-го или 8-го.
    18:41
    24.02.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.