Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Эксперт: в России лучшие детские сады в мире

Урок рисования в детском саду
Доктор Нико ван Оуденховен, эксперт мирового уровня в сфере дошкольного образования и развития детей, называет российские дошкольные учреждения лучшими в мире.

В связи с проведением тринадцатой ежегодной конференции "Тенденции развития образования" корреспондент РИА Новости поговорил с основателем и директором организации "Международные Инициативы развития детей" (ICDI), Нидерланды, Лейден, крупнейшим специалистом в области раннего развития детей, доктором психологии Нико ван Оуденховеном.

– В ходе московской конференции Вы назвали российские детские сады самыми лучшими в мировом образовательном пространстве. На фоне, как правило, сдержанных оценок достижений российской дошкольной педагогики международными экспертами Ваше заявление стало сенсацией форума. Вы действительно так думаете?

– Разумеется, это моя основная идея. Во-первых, детский сад в России это полноценный автономный организм, он отделен от школы. И в этом очень большое преимущество вашей системы. Во-вторых, у вас самые лучшие воспитатели, это так же очевидно. В-третьих, виды занятий, которые предлагают ваши дошкольные учреждения, более вариативны, да и диапазон их шире, чем в других странах. В-четвертых, какую страну не возьми, взрослые всюду смотрят на детей как на "обучаемых", тогда как у вас к ним продолжают относиться как к детям. Их не сажают рядами за парты, как это делается в США или Канаде (а затем копируется, допустим, в Пакистане или Индии), у них другая среда, по-другому организованная.

И еще: в процессе воспитания российских дошколят большое внимание уделяется задаче освоения культуры. К примеру, даже какая-нибудь рыбалка, кормление хомячков или спортивное закаливание приучает детей относиться к этим занятиям как к культурной практике. Такого вы не увидите нигде. Чему самых маленьких учат в любой европейской стране? Читать, писать, считать – базовым навыкам, которые они все равно потом получат в школе. А в российских садиках с ними очень много занимаются тем, что называется общим развитием. Если есть бассейн, то учат плавать, практически всегда проводят детские праздники, приобщают к живописи, лепке, разным рукоделиям. Культура для вас это не только искусство, музыка, это еще и спорт, игры, устное творчество, совместная подготовка к событию, приготовление еды, взаимодействие с животными.

Иначе говоря, цель ваших садиков не обучение ребенка, нет. Это в других странах его учат, а здесь обучение это всего лишь одна из частей, а ключевое это все-таки развитие. Оно достигается за счет разнообразия досуговых практик и всевозможных занятий самого широкого спектра.

– Означает ли сказанное, что Ваша оценка начисто исключает критику российского опыта в этой сфере?   

– Ничуть, я хорошо вижу ваши недостатки, но говорю о них только потому что понимаю: любая система портится, если она не развивается. А еще потому, что мне бы совсем не хотелось, чтобы вы потеряли то, чего достигли. Итак, если о минусах, то вот: вы почти не выезжаете на международные конференции, не делитесь опытом с теми, кому он был бы важен и полезен, не внедряете активно в вашу систему инновации, признанные в международном образовательном сообществе.

Самое слабое ваше место это, пожалуй, дизайн зданий, он у вас не меняется десятилетиями: название города, его культурные особенности почти не имеют значения – всюду один и тот же архитектурный шаблон. Тут вам как раз есть чему поучиться у других. Кроме того, нужно добавить инклюзивное образование, научиться работать с детьми мигрантов. Эти свои обобщения я извлекаю не из умозрительных суждений, я сделал их в поездках по стране, в общении с российскими воспитателями из Сургута, Якутска, Ханты-Мансийска, Нижнего Новгорода, Кирова, Нижневартовска, Москвы.

– Сколько всего стран в вашей педагогической коллекции? Опыт каких из них, кроме России, в области дошкольного образования представляет для Вас интерес?

– Я объездил без малого сто стран всех континентов. Помню детский сад в Германии, устроенный на лесной опушке, без крыши и стен: брезентовый навес, гамаки. Что-то подобное видел еще в Мозамбике. Это производит впечатление. Конечно же, открытое пространство более полезно и поучительно для малышей, чем если бы они целый день сидели внутри здания. Но эти примеры из числа единичных. Увы, чаще всего детский сад представляет собой здание при школе, внутри которого есть классный бокс, где дети сидят за партами, как в Северной Америке, или же прямо на полу, как в Азии и Африке, а вместо взрослого учителя им преподает сверстник, как на этой фотографии из Пакистана. Это стандартная ситуация. Вот почему, объездив столько стран, я ставлю именно российские садики на первое место.

Вопрос "Чему и как учить учителя?" стал темой тринадцатой ежегодной конференции "Тенденции развития образования" этого года. Конференцию проводила Московская высшая школа социальных и экономических наук совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, при участии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", Московского городского педагогического университета и издательской фирмы "Сентябрь".

Генеральный информационный партнер конференции – проект "Социальный навигатор'' МИА ''Россия сегодня''.

Социальный навигатор
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • Конечно, прекрасно. Всё. Только одно "но" - на одного воспитателя детей в четыре раза больше, чем в Финляндии.
    12:39
    03.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.