Украина получит то, что Молдавия уже получила

Продюсер Дмитрий Куликов на презентации экспертной исследовательской площадки Зиновьевский клуб
В течение этого года Украина придет к еще более тяжелой ситуации, чем та, в которой находится сегодня уже полностью "евроассоциированная" Молдавия, считает член Зиновьевского клуба Дмитрий Куликов.

Дмитрий Куликов

Молдавия в последние месяцы и особенно недели переживает настоящую бурю антиправительственных протестов. Казалось бы, многие годы граждане Молдавии боролись за свой "европейский выбор" и получили все необходимые символические подтверждения, что эта их борьба увенчалась победой. Существует Соглашение об ассоциации между Молдавией и ЕС, реализуется режим зоны свободной торговли, даже безвизовый въезд в ЕС (предмет украинской зависти) тоже существует. Однако прошло более года, как все эти блага были достигнуты, а социально-экономическое положение страны только ухудшилось. На европейском экономическом направлении не произошло никаких позитивных изменений, а восточное (российское) направление сотрудничества сильно пострадало.

Сценарий, постигший Молдавию, является стандартным и отработанным в последние 20 лет. Полная деиндустриализация, превращение страны в источник дешевого чернового труда и одновременно, рынок для европейских товаров. По нему прошли многие страны Восточной Европы: Литва, Латвия, Эстония, Болгария. При этом перечисленные страны стали хотя бы формально равноправными членами ЕС. А Молдавия и Украина вообще никаких прав не имеют и являются даже формально дискриминируемыми сторонами соглашений об ассоциации.

Участники акции протеста оппозиции в Кишиневе
Молдавская оппозиция пригрозила усилить акции протеста
Кроме того, сегодняшняя напряженная (революционная) атмосфера в Молдавии поддерживается не только сторонниками евразийской восточной хозяйственно-экономической интеграции, но и "радикальными" европейцами, сторонниками вхождения Молдавии в Румынию и таким образом — в Европейский союз. Правящий режим в Молдавии — квинтэссенция олигархического строя, с огромной коррупцией и другими механизмами неправового обогащения малой правящей группы. Радикальные румыно-европейцы считают, что самостоятельно Молдавия не способна функционировать в качестве государства и порядок и право могут быть установлены только властью другого государства, в данном случае — Румынии.

Таким образом, европейский выбор, ради которого в 2009 году его сторонники совершили силовой захват власти, привел Молдову к ускорению системных процессов деградации и, возможно, полному исчезновению Молдавской государственности. Протестующие в Молдавии требуют смены правящего режима и досрочных выборов. Образован комитет национального спасения, который объявил о готовности приступить к перекрытию автомобильных дорог и не только. Все это происходит несмотря на то, что помощник госсекретаря США В.Нуланд заявила на днях, что США полностью поддерживают правящий олигархический режим и подпольно избранный вне конституционных процедур кабинет министров. Это весьма интересное обстоятельство, поскольку это, возможно, первый прецедент в Восточной Европе, когда революция происходит вопреки воле США, а не по их заказу и под их управлением. Если США и Европе не удастся подавить протесты и власть в Молдавии сменится, то возникнет новая ситуация, в которой возможны "контрцветные революции", даже если США против.

Российские официальные лица особо ситуацию в Молдавии не комментируют. Все происходит в как бы естественном залоге. Однако власти Молдавии ожесточенно ищут во всем происходящем руку Москвы, но никак не могут найти. Поэтому высылают из страны всех российских корреспондентов, лишают их права въезда в Молдавию на годы. Даже европейские институты что-то там заявили в отношении неправового характера действий молдавских властей в отношении российских журналистов. Между тем рука Москвы безусловно присутствует. Она довольно мощная, хотя и как бы "невидимая". Рука Москвы это треть граждан Молдавии, находящихся постоянно в России на заработках, это молдавские фермеры, потерявшие свои рынки сбыта, это умирающая пищевая промышленность Молдавии, которая ничего не может продать в Европу. Кроме того, рука Москвы держит "ключ" к территориальной целостности Молдавии под названием Приднестровье.

Пчеловодство - одна из отраслей хозяйства колхоза Победа на Украине
Экономист о ЗСТ Украины с ЕС: они что думали – что попали в рай?
Соседствующая с Молдавией Украина на несколько лет позже вступила на путь государственного переворота в интересах европейского выбора. Все, что молдаване уже получили (ЗСТ, безвизовый режим), Украина только получает (ЗСТ) или надеется получить (безвизовый режим). Принесет ли это Украине экономический рост и социальную стабильность? Вопрос имеет очевидный ответ — нет. Разрыв отношений с Россией и Евразией только начинает жестко проявляться в экономике Украины. Дальше ситуация будет усугубляться. Кстати некоторым регионам Украины может очень "захотеться" продолжить путь в Европу в составе других государств. Например, Буковине в составе Румынии, а Галиции — в составе Польши. Поскольку олигархический режим правления на Украине принципиально ничем не отличается от такого же в Молдавии. Еще в 90-е Молдавия де-факто потеряла часть своей территории — Приднестровье, а Украина сейчас — Крым и Донбасс.

В Молдавии от "европейской революции" до сегодняшней контрреволюции прошло 6 лет. Есть все основания предполагать, что в связи с быстро развивающимся европейским кризисом, гражданской войной и уже сегодня разрушенной экономикой на Украине эти процессы пойдут гораздо быстрее.

У Украины нет этих 6 лет. Уже сегодня на Украине многие понимают, что ассоциация с ЕС — смерть для украинской промышленности и сельского хозяйства. Украина ничего не приобрела, а только открыла полностью свой рынок, на котором украинский производитель не в состоянии конкурировать с европейскими товарами. Украина сама полностью разрушила экономические отношения с Россией и потеряла не только российский рынок, но и другие евразийские рынки. У Украины нет ответа на простые, но жизненно важные вопросы: где Украина будет зарабатывать и как? Молдавия через 6 лет после еврореволюции вдруг выяснила, что содержать ее не будут, а зарабатывать в Европе не дадут. На Украине все еще жестче, поэтому уже на 3-й год после украинского Евромайдана с высокой вероятностью обнаружатся все "прелести" совершенного Украиной европейского выбора. Будет ли ЕС содержать нищую Украину в 40 миллионов граждан? Нет. Он и Молдавию с 3 миллионами населения содержать не хочет. США конечно же поддерживали бы антироссийский режим на Украине, но не просто так, а для войны с Россией. Но Европа против войны на своих границах, и это внутринатовское противоречие ломает Америке всю игру. Неслучайно все более явно Запад начинает принуждать Украину к реализации Минска-2 и фактической федерализации. Вероятность того, что Киев сможет принять новую конституцию и реализовать Минск-2 очень мала, но даже если это произойдет, то в отношении социально-экономической и политической стабильности это только ухудшит положение. В течение этого года Украина придет к еще более тяжелой ситуации, чем та, в которой находится сегодня уже полностью "евроассоциированная" Молдавия. Возможна ли на Украине "контреврореволюция"? Сегодняшняя ситуация в Молдавии дает основания отвечать на этот вопрос позитивно.

Зиновьевский клуб
Обсуждение
67 пользователей оставили 102 комментария
  • Всё грамотно, очевидно и ясно. Куликов прав, как всегда.
    17:07
    27.01.2016
  • Англия, Испания, Греция и др уже наелись этой ЕС и хотят свалить, но как всегда находятся чудаки, которые хотят вступить. ))) Либо в партию, либо в дерьмо. Обычно во второе
    16:50
    27.01.2016
  • Юлия Лужная,
    Уточните, будьте добры. С чего такой вывод ?
    21:51
    28.01.2016
  • В европу они собрались. Хотелось бы посмотреть лет через 30, что от европы останется, особенно после того, когда туда придут (великие укры), они же и там море выкопают.
    21:58
    28.01.2016
  • хохлы это 2 года назад пережили
    22:18
    28.01.2016
  • Galina Zhadko в ответ пользователю Gavrilo Brut(показатьскрыть)
    Gavrilo Brut, В статье нигде не сказано о дорогих европейский товарах. Их никто сюда и не повезет, покупать не за что. Значит это будет место для сбыта дешевки китайской под названием европейские товары.
    22:31
    28.01.2016
  • Кто-то путает долг государства с долгами компаний.
    Госдолг РФ именно государства, а не коммерческий очень на низком уровне.
    23:03
    28.01.2016
  • гамбит в ответ пользователю Gavrilo Brut(показатьскрыть)
    Gavrilo Brut, что за бредни? при чем тут псевдоимперии, жирные уверенности, россия и москва, если вопрос был задан по отношениям "стран европейского выбора" с европой?

    что касается моей "неосведомленности" по поводу внешних долгов... достаточно даже на твой список глянуть, уже все понятно. из 28 стран евросоюза, емнип, только 7 или 8 имеют внешний долг 60+% от ввп. у остальных за сотню. и это процветающий евросоюз, да))))

    вна укропляндии на человека действительно приходится чуть меньше внешнего долга, чем в россии. но поверь, это не предмет гордости для свидомитов. долг россии - 25% от ввп и снижается. долг укропляндии - 90+% и растет. вот это факты)))
    23:08
    28.01.2016
  • Gavrilo Brut, а кто вам обещал товары хорошие и разные.Ножки Буша это точно.Экономисты в Европах народ ушлый.Товары по покупательской способности посылать будут.
    00:17
    29.01.2016
  • Gavrilo Brut, Украина так долго жила более менее сносно только из за большой кооперации с Россией.Теперь вы увидите как быстро проедается все что вы считали вечным и само собой разумеющимся.Так что собственное удовольствие быстро кончится.Если вы конечно не член бандформирования.
    00:29
    29.01.2016
  • Очень жаль , но пиндосы похоже мертвой хваткой вцепятся в свою оккупационную администрацию . Бабла в ее пиар ввалено не меряно . Если бы не понадобилось пушечное мясо - всех , кто говорит по русски вешали бы на столбах .
    05:43
    29.01.2016
  • Вы то, что так испугались?
    09:24
    29.01.2016
  • Ведь целая куча примеров, когда стремясь стать Европой, страны теряли всё! И ведь всё равно туда прутся! Как это понимать?
    10:04
    29.01.2016
  • twin.15 в ответ пользователю Gavrilo Brut(показатьскрыть)
    Gavrilo Brut, Интересно - когда это в России скакали и бегали с флагами как в Хохляндии? Ну день,неделю - еще поверю (от избытка эмоций), но то что происходит в Хохляндии- это маразм.
    13:25
    29.01.2016
  • Богдан Невмержицкий, Вы правы, просто некоторые не хотят этого понять и не желают. Так удобнее всякую грязь лить на Россию.
    13:30
    29.01.2016
  • Авез Нурманов, В России эти "ножки буша" -пройденный этап, а хохлы не хотят учиться на чужом опыте, все сами хотят пройти. Да за ради Бога.
    13:33
    29.01.2016
  • Рад за каклов ! скачем всё выше !
    14:58
    29.01.2016
  • Дмитро Воля в ответ пользователю Alex78(показатьскрыть)
    Alex78, По поводу договоренностей. Не совсем понял, Вьі имеете в виду "Будапештский меморандум"???
    15:28
    29.01.2016
  • Странно, как в Молдавии? А как в Приднестовье, Абхазии, Осетии да в том же Крьіму или глубинке России? Только и смотрим: "А че там у ..."
    15:31
    29.01.2016
  • Интересы частных корпораций ВСЕГДА противоречат интересам государств.
    Каждая частная корпорация всегда стремится к монополии подразумевающей только рабскую зависимость.
    Можно сколько угодно врать по "свободный рынок", но каждый раз когда находится продукт более качественный и дешевый корпорации захватившие власть в конкретных государствах вводят запретные санкции когда не могут или чаще не хотят вводить демпинговые цены.
    16:45
    29.01.2016
  • rskomi в ответ пользователю Gavrilo Brut(показатьскрыть)
    Gavrilo Brut, Всё в кучу приплёл, забыл советские классические фильмы? Или это после перевода на мовь так звучит?
    21:22
    29.01.2016
  • Нет. Не Будапештский меморандум.
    А когда Янык с так называемой оппозицией подписывали там чёто в Киеве, об досрочных выборах президента в мае или когда там, уже не помню. Посредниками и гарантами выступали три министра европейских: Штаны на маер
    фАшикофский, поляк и... не помню уже ещё кто ((
    А !! Вот нате ссылочку : ru.wikipedia.org/wiki/Соглашение_об_урегулировании_политического_кризиса_на_Украине.
    Вот выдержка из интервью Яныка: 2 апреля 2014 года Виктор Янукович дал интервью российским и зарубежным СМИ, в ходе которого сказал: «Сразу после подписания соглашения я начал выполнять ту часть обязательств, которую брала на себя власть. Как президент Украины, я, не откладывая, дал задание милиции отступить от майдана. Его радикальная часть ответила стрельбой… <…> Когда я подписал соглашение, я был обречен его выполнять. И я верил, что гаранты, министры иностранных дел стран ЕС, выполнят также свои обязательства. Я не предполагал, что это была ловушка для власти, для президента Украины, потому что уже этой ночью меня начали атаковать боевики открыто, с оружием … Я живой человек, прежде всего. Но я даже не услышал слов осуждения в адрес бандитов, которых начали называть активистами»[
    Кинули его эти гаранты !!! )))
    И ни кто ни за что не ответил.Так что всё, ОБСОЛЮТНО ВСЁ !!! Что брешут гейропейские человекодемократолюбы - ложь !
    И ни кто в ихней "свободной" прессе даже вопросом не задался - А как же так ?? )))
    22:40
    29.01.2016





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.