Рейтинг@Mail.ru
Клинцевич призвал Варшаву выяснить, как бомба попала на борт Качиньского - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Клинцевич призвал Варшаву выяснить, как бомба попала на борт Качиньского

© AP Photo / Mikhail MetzelОбломки самолета польского президента Леха Качиньского. Архивное фото
Обломки самолета польского президента Леха Качиньского. Архивное фото
Читать ria.ru в

МОСКВА, 11 янв — РИА Новости. Польские власти, исходя из собственных выводов о причинах авиакатастрофы с самолетом президента Леха Качиньского, должны дать ответ на вопрос, кто в Польше мог заложить взрывчатку в воздушное судно, заявил журналистам в четверг первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.

На месте авиакатастрофы под Смоленском. Архивное фото
С маниакальным упорством: Варшава уверена – самолет Качиньского взорвали
Польская правительственная подкомиссия, повторно расследующая обстоятельства авиакатастрофы польского президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском, вновь заявила о том, что на борту лайнера произошло несколько взрывов.

"Польская правительственная комиссия, назвав взрыв в качестве причины крушения президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском, выполнила политический заказ на ухудшение российско-польских отношений. Все необходимые разъяснения по этому поводу дал президент России Владимир Путин на недавней пресс-коференции", — сказал сенатор.

Он полагает, что российской стороне продолжать дальше эту дискуссию совершенно бессмысленно.

"Но теперь, раз уж такая версия стала в Польше единственной, мы ждем, что соответствующие службы этой страны поведают миру, кто, как и с какой целью заложил в Польше бомбы в президентский самолет. В конце концов, надо быть последовательными", — отметил Клинцевич.

Самолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Бортовые самописцы польского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском
Мнение об отчете Польши по гибели Ту-154: уровень конспирологии повышается
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.

В декабре 2017 года президент РФ Владимир Путин назвал чушью и блефом звучащие в Варшаве заявления о причастности России к крушению самолета президента Польши Леха Качиньского. Он ответил, что если на борту были взрывы, то следует учесть, откуда взлетал самолет, и предложил польской стороне искать "у себя тогда" того, кто положил взрывчатку. При этом он напомнил о выводах специально созданной комиссии, которая заключила, что взрывов на борту самолета Качиньского не было.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала