Рейтинг@Mail.ru
Мачеревич не просил НАТО помочь расследовать смоленскую катастрофу - РИА Новости, 18.02.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мачеревич не просил НАТО помочь расследовать смоленскую катастрофу

© AP Photo / Mikhail MetzelОбломки самолета польского президента Леха Качиньского. Архивное фото
Обломки самолета польского президента Леха Качиньского. Архивное фото
Читать ria.ru в

МЮНХЕН, 18 фев — РИА Новости. Глава минобороны Польши Антони Мачеревич отрицает свои слова о том, что Варшава просила у НАТО помощи в расследовании катастрофы самолета президента Леха Качиньского под Смоленском.

Министр обороны Польши Антони Мачеревич. Архивное фото
Мачеревич: НАТО хочет расследовать обстоятельства смоленской катастрофы
Агентство PAP сообщило в четверг, что Мачеревич заявил, что получил от НАТО заявление о готовности присоединиться к выяснению обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском. В пятницу представитель НАТО заявил РИА Новости, что штаб-квартира альянса не уведомлена о таком запросе Польши.

"Я не делал таких заявлений, они не были так сформулированы. Это не мои слова, это слова (польского телеканала) TVN", — раздраженно заявил министр на брифинге на Мюнхенской конференции по безопасности, отвечая на соответствующие вопросы журналистов.

По словам Мачеревича, речь шла об обмене информацией, которой могут обладать союзники по НАТО в отношении смоленской трагедии.

В Польше в последнее время широко обсуждается вопрос политизированности заявлений главы Минобороны о смоленской катастрофе. Поводом для этого стало интервью экс-главы службы военной контрразведки Польши генерала Петра Пытеля. Военный заявил, что во время разговора с ним министр признал, что использует тему возможного покушения как причины смоленской катастрофы только как политический инструмент.

Обломки самолета польского президента Леха Качиньского. Архивное фото
В Польше смоленскую катастрофу назвали "политическим инструментом"
Партия "Гражданская платформа", во время правления которой проводилось первое расследование авиакатастрофы, результаты которого совпали с выводами МАК, потребовала от Мачеревича объяснений по данному вопросу. Также партия требует отчета о работе новой смоленской комиссии, созванной Мачеревичем, заявляя, что она не принесла никаких результатов.

При этом Мачеревич не раз выступал с разного рода заявлениями на тему смоленской трагедии, многие из которых впоследствии опровергались.

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Пять лет со дня крушения Ту-154 президента Польши. Архивные кадры с места ЧП
Пять лет со дня крушения Ту-154 президента Польши. Архивные кадры с места ЧП
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала