Уильям Шор: Hyperloop сможет доставлять грузы быстрее самолета

Разработки компании Hyperloop TechnologiesТруба компании Hyperloop Technologies
Технология доставки в "вакуумной трубе" может принципиально изменить отрасль грузовых и пассажирских перевозок, считает управляющий директор Caspian VC Partners Уильям Шор.

МОСКВА, 21 мар — РИА Новости, Дарья Станиславец, Вероника Буклей. Калифорнийская компания Hyperloop Technologies в апреле проведет первые испытания технологии доставки грузов в "вакуумной" трубе, скорость которой в будущем будет сходна со скоростью самолета. В перспективе эта технология способна кардинально изменить взгляд на логистику и доставку грузов и пассажиров, полагает управляющий директор Caspian VC Partners (CVC) — венчурной компании Зиявудина Магомедова — Уильям Шор.

В настоящий момент в портфель Caspian VC, помимо инвестиций в Hyperloop Technologies, входят такие проекты, как Uber, Uber China, Diamond Foundry (компания по выращиванию алмазов).

Идею Hyperloop представил в 2012 году инженер, предприниматель и инвестор Элон Маск, который выступил идеологом и основателем таких компаний, как SpaceX (производитель космических ракет) и Tesla Motors.

Предприниматель тогда пообещал, что новое транспортное средство будет в два раза быстрее самолёта и в три-четыре раза быстрее скоростного поезда. Кроме того, транспорт будет безопасен и будет работать от солнечной энергии. Транспортные капсулы будут двигаться по трубе с короткими интервалами — с периодичностью примерно в 10 секунд. Маск выложил свою идею в открытый доступ, предоставив изобретателям воплотить ее в жизнь.

Сегодня калифорнийская Hyperloop Technologies занимается разработкой на основе идеи Маска технологии доставки грузов по трубе с небольшим количеством воздуха. Сооснователем и техническим директором компании является Броган Бэмброган — в прошлом человек из ближайшего окружения Маска, главный инженер проекта SpaceX. Всего в компании работает уже более 120 человек, около 90% — инженеры. Для реализации проекта компания уже привлекла около 100 миллионов долларов от инвесторов, в том числе фонда Зиявудина Магомедова.

В компании рассчитывают, что скорость доставки сможет достигать до 1200 км/ч. В настоящий момент речь идет о трубах из стали, однако уже ведется разработка труб из сплава металлов, применение которых поможет снизить капзатраты проекта.

"Мы проводим и запускаем в апреле наш первый открытый propulsion test (тестирование силовой установки — ред.), это значит разгон. Речь идет о трубе, в которой почти нет воздуха, но это не вакуум. Принцип ее работы похож на игру в аэрохоккей: на каждых 5% дистанции трубы стоит магнитная разгоночная станция, которая подталкивает ее как рука. Разгон не осуществляется по всей длине трубы, что позволяет сделать операционные затраты низкими. Контейнер двигается за счет скольжения по воздушной подушке без рельсов", — сказал Шор в интервью РИА Новости.

Первые заказы

"На испытаниях мы покажем, как мы разгоняем капсулу с грузом с "медленной" скоростью — примерно до 560 км/ч. Максимальная скорость — это вопрос энергии. В целом мы ориентируемся на скорость до 1200 км/ч, теоретически можно и больше, но это будет дороже и менее безопасно", — отметил Шор.

Второй этап испытаний трубы, уже полномасштабных, компания планирует на четвертый квартал этого года. "В Неваде уже есть полигон, сейчас там активно идет стройка, мы получили соответствующие разрешения. Мы проведем полноценный тест с трубой длиной 3,2 километра в конце года. В Неваде мы строим трубу диаметром в 3,3 метра, этого достаточно для перевозки людей", — говорит Шор.

"Сейчас важен вопрос капзатрат, определение того, сколько будут стоить новые технологии, над которыми мы работаем", — предположил он.

"На сегодняшний день капзатраты на километр могут составлять 5-20 миллионов долларов, в зависимости от того, какие материалы будут использоваться для строительства, а также сложности маршрута. Разумеется, мы будем стремиться к нижней границе этого коридора", — добавил Шор.

Шор сообщил, что к технологии уже есть интерес со стороны потенциальных заказчиков, компания находится в контакте с реальным бизнесом, который может найти применение Hyperloop на небольших по длине участках, что оптимально с точки зрения освоения новой технологии.

Разработки компании Hyperloop TechnologiesТруба компании Hyperloop Technologies

"Сейчас компания вместе с портом Лос-Анджелеса изучает возможность применения своей технологии в целях построения эффективной логистики внутри и около порта. Там возможна короткая дистанция доставки груза, важно разработать механизм быстрой выгрузки груза из трубы и в целом проанализировать, как нужно поменять логистическую схему. Сейчас мы ведем детальный анализ, и для порта, и для проекта это полезное сотрудничество", — рассказал глава фонда.

Он пояснил, что в дальнейшем благодаря технологии Hyperloop часть погрузочно-разгрузочных работ можно выносить в море, что позволит стивидорам открыть для себя возможности девелопмента освободившихся площадей в портах.

Будущее логистики

"Если технология будет успешно апробирована на коротких дистанциях, можно будет говорить о более протяженных маршрутах, и в этом случае технология изменит в принципе весь процесс доставки грузов. Например, нам не нужно будет складировать холодильники где-то рядом с производством в Китае, чтобы потом морскими судами или поездами отправлять их партиями к рынкам сбыта. Произвели холодильник — и он теоретически может быть доставлен заказчику уже завтра", — говорит Шор.

По его словам, все говорят и думают об этом много лет, но до сих пор на хранение грузов тратятся очень большие деньги. "Наша идея состоит в том, чтобы предложить быструю доставку груза. При этом цена доставки будет незначительно превышать стоимость доставки железнодорожным или морским путем, но будет экономия на складах", — поясняет он.

"Если говорить о будущем — это может быть в том числе доставка грузов из Китая в Европу. Сегодня доставить контейнер из Китая в Гамбург морем занимает порядка семи недель и стоит около 700 долларов, а с учетом работы портов — 1200 долларов. Доставка железной дорогой из Китая в Гамбург ч

ерез Россию на повышенной скорости занимает около двух-трех недель, но стоит существенно дороже", — отмечает директор фонда.

Сколько будет стоить перевозка груза по Hyperloop, пока говорить рано, но время доставки — около 10 часов.

"Сможем ли мы найти достаточно грузов, чтобы вывезти их из Китая в Гамбург за 10 часов, для которых такая быстрая доставка столь необходима? Сейчас их немного, но нужно понимать, что сегодня логистика многих компаний построена без учета новой технологии, ее пока нет. Но, например, та же Zara, меняет линию одежды каждые 45 дней, наверное, ей было бы выгодно, чтобы продукция сразу оказывалась на рынках сбыта, а не плыла целый месяц по морю", — отметил инвестор.

Перевозка пассажиров и проекты в РФ

"Конечно, технология может быть применима не только для перевозки грузов, но и людей. Как и с грузами, сначала речь может идти о применении технологии на коротких дистанциях, для связи между собой крупных транспортных хабов.

В России тоже есть места, говорит Шор, где можно было бы попробовать на дистанции 100-150 км осуществить перевозку людей с помощью новой технологии, а в дальнейшем наращивать расстояние. "В итоге Нижний Новгород с помощью нашей технологии мог бы стать, условно говоря, пригородом Москвы, до которого можно добраться из столицы за 45 минут", — предполагает он.

"Мы основной партнер проекта с точки зрения взаимодействия с Россией, поэтому, конечно, думаем о возможности реализации проекта здесь. Многое будет зависеть в том числе от вопросов сертификации, регламентов, вопросов выделения участков, различных бюрократических процедур. Технологически, я думаю, именно выходить "в поле", строить какие-то первые участки мы будем готовы к началу следующего года. Но это не значит, что именно в этот момент мы уже начнем какой-то проект, пока я говорю лишь о возможности", — отметил Шор.

При этом он не исключил, что в будущем технологии и компетенции как Hyperloop, так и других объектов инвестиций Caspian могут быть использованы в рамках проектов группы "Сумма", для которой транспортный бизнес является базовым. "Мы можем действовать также в регионах присутствия активов группы", — добавил он.

Шор отметил, что с точки зрения регулирования проекта есть вполне ожидаемые сложности, ведь пока такого вида транспорта не существует. Сейчас компания самостоятельно разрабатывает регулирование для него в США, после чего направит свои предложения в соответствующие органы власти.

Инвестор рассчитывает, что к началу реализации первых проектов по перевозке пассажиров компания будет готова к 2017 году. "Мы думаем, что где-то, может быть, на Ближнем Востоке, в порту или между двумя аэропортами, мы сделаем первые шаги в 2017 году. Наша цель — в 2017 году выйти в поле, то есть начать работы непосредственно на одном из возможных участков", — подчеркнул он.

В мире
Обсуждение
14 пользователей оставили 23 комментария
  • Смело, а по поводу пассажирских перевозок даже дерзко. Интересно почитать критику :)
    12:08
    21.03.2016
  • Очень много "НО", особенно в части пассажирских перевозок. Далеко не на один год разработок и испытаний потянет. Но заниматься этим в России надо и очень активно.
    13:22
    21.03.2016
  • Не Толерантный, В инете достаточно материалов. С 2012 года понемногу концепция начала обрастать конкретными деталями и это освещалось более менее.Одновременно несколько проектов,В одном из них именно габариты морского контейнера.
    15:39
    21.03.2016
  • Пассажироперевозки (маршруткэ!) в этакой трубе-бред.Но вот груза на короткое плечо-тысяча, две тысячи км -вполне, вполне...
    18:09
    21.03.2016
  • а гаишники - против ! )))))
    20:08
    21.03.2016
  • При большом количестве грузов труба будет нагреваться.
    Чем отводить тепло?
    20:33
    21.03.2016
  • Сейчас в любом продукте консерванты. Хоть быстро вози, хоть медленно, все равно не протухнут.
    21:58
    21.03.2016
  • Что-то подобное описывалось, вроде бы, в советском журнале "Юный техник", только там в трубе была жидкая среда по моему.
    22:33
    21.03.2016
  • Светлана Орлова, смело что именно?
    23:08
    21.03.2016
  • ZZ-zanuda, концепция?
    23:09
    21.03.2016
  • Светлана Орлова,
    ria.ru/science/20160318/1392431702.html
    вот здесь есть критика практически аналогичного проекта )))))))
    23:09
    21.03.2016
  • Для России, с ее огромными территориями - это был бы очень интересный проект! Только работы здесь - выше крыши ! Но, как говорится, лиха беда начало!
    23:25
    21.03.2016
  • Лучше соленоиды поставить-будет "электромагнитка".Скорость будет поболее,а конструкция попроще.Только вот энергии будет жрать уйму.Всвязи с этим хочу сказать,что самое важное для человечества освоить управляемый термоядерный синтез.А Элон Маск вообще тот ещё прожектер-не наиграется всё.Кораблик-то его не летает пока!
    23:34
    21.03.2016
  • Пневмопочта-2. А особо улыбнуло обоснование в увеличении скорости перевозок тем, что одежда некой кампании долго плывет до потребителей и выходит из моды. Люди, фасон штанов или цвет рюшечек в жизни главное?
    06:14
    22.03.2016
  • Александр Ефремов, В 2012году это была концепция,идея если хотите.Сейчас этим занимаются две кампании.
    10:31
    22.03.2016
  • ZZ-zanuda в ответ пользователю Alexandr Horn(показатьскрыть)
    Alexandr Horn, Замените штаны на скоропортящиеся продукты не подлежащие хранению и все.Штаны - пример,но бизнес не делает различий.
    10:35
    22.03.2016
  • ZZ-zanuda в ответ пользователю misti1973(показатьскрыть)
    misti1973, Учите матчасть пожалуйста.
    10:36
    22.03.2016
  • Alexandr Horn в ответ пользователю ZZ-zanuda(показатьскрыть)
    ZZ-zanuda, да как-то без свежих улиток, покрытых росой обойтись можно...
    11:31
    22.03.2016
  • Александр Ефремов, все смело - и идея, и проект, и намерение опробовать в России. А особенно пулять людьми в капсулах
    13:17
    22.03.2016
  • Проект может произвести революцию в похоронном бизнесе. В Нью-Йорке происходит сотни смертей в день. Под их захоронения отводятся громадные площади земель пригодных для жизни и хозяйственной деятельности. А между тем есть прекрасное место для кладбища, Долина Смерти. Маршрут Hyperloop, Нью-Йорк - Долина Смерти.Церемония захоронения следующая. Гроб с телом покойного с вокзала " В последний путь" размещается в капсуле-катафалке и со сверхзвуковой скоростью мчится к месту захоронения. Родные и друзья покойного медленно, с чувством исполненного долга, следуют к поминальному столу. Дальнейшую церемонию погребения можно наблюдать по Apple-TV или в социальных сетях. В конечной точке маршрута Роботы-Могильщики (идею дарю бесплатно Уильяму Шору) извлекают гроб с покойным из капсулы-катафалка и торжественным маршем с причитающимися почестями (реквием, венки, национальный флаг) транспортируют гроб с усопшим к месту захоронения. Робот-Могильщик взмахом руки-ковша вырывает могилу. Гроб опускается в могилу. Ковш опрокидывается и засыпает могилу. Кладется надгробный камень с высеченным досье покойника. Если покойный не имел особых заслуг перед обществом и государством можно обойтись туманно-благодарственной эпитафией. Троекратный салют. Друзья и близкие покойного за столом в Нью-Йорке поминают усопшего произнося панегирики. И т.д и т.п. Так как покойник передвигается в горизонтальном положении ногами вперед можно значительно сократить стоимость проекта за счет уменьшения диаметра трубы. Можно использовать отлаженные технологии строительства газопроводов. Так как загрузка трубы будет постоянной и регулярной окупаемость проекта составит 5-10 лет. В дальнейшем получаем чистую прибыль. Долину Смерти можно связать трубами и с другими мегаполисами страны. Получаем емкий, стабильный рынок ритуальных услуг. Реализация проекта изменит социо-культурный климат в стране и повысит престиж США в мире, утерянный в последнее время в результате неудач во внешней политике. Но это уже тема исследований экспертов и аналитиков в области геополитики.
    14:04
    22.03.2016
  • ZZ-zanuda в ответ пользователю Alexandr Horn(показатьскрыть)
    Alexandr Horn, Продукт это не обязательно пища.Вы знаете сколько хранится человеческий интерферон?Запасы его создавать нельзя,поэтому из провинции специально едут покупать в Москву.Скажем Астрахань,Чита.и тд .Туда просто лекарство не поступает централизованно.Если Вы не в курсе,то не надо ёрничать,если что за Вас это сделает Божена Рынска.
    15:10
    22.03.2016
  • gen ben в ответ пользователю gen ben(показатьскрыть)
    gen ben, покойники клаустрофобией не страдают.
    08:05
    24.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.