Политологи: остановить Трампа не удастся, республиканцам грозит раскол

Предвыборная кампания в США (961)
Кандидат в президенты от партии республиканцев Дональд Трамп
Миллиардер показал себя расчетливым бойцом, остановить которого можно лишь в случае объединения сил Республиканской партии в поддержку альтернативного кандидата, полагают эксперты.

МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. Истеблишмент Республиканской партии США не сумеет помешать Дональду Трампу получить номинацию единого кандидата от партии, что может привести к расколу партии и даже ее развалу, считают российские эксперты.

Во вторник сразу в 12 штатах США состоялись предварительные партийные выборы. Как и ожидалось, лидеры предвыборной гонки демократ Хиллари Клинтон и республиканец Дональд Трамп укрепили свои позиции: оба кандидата одержали победу в семи штатах, в том числе в нескольких ключевых регионах. Вторые места по итогам праймериз заняли демократ Берни Сандерс и республиканец Тед Круз.

Остановить Трампа не удастся

Вероятность того, что Дональд Трамп выиграет номинацию единого кандидата от республиканцев, после прошедшего "супервторника" достигает 80%, полагает политолог, американист Дмитрий Дробницкий.

"Сейчас ситуация в праймериз обеих партий подчиняется классическому закону 80-20, то есть пока что приложено 20% усилий и взято 80% результата, поэтому вероятность (того, что Трамп и Клинтон одержат победу в номинациях своих партий – ред.) – 80%", — сказал Дробницкий в рамках прошедшего в среду в пресс-центре "Парламентской газеты" круглого стола, посвященного итогам "супервторника".

Однако, добавляет он, теперь обоим кандидатам придется приложить значительные усилия, чтобы "сломать сопротивление собственному выдвижению". По его словам, теперь "люди со связями и с деньгами" будут уделять еще больше внимания тому, чтобы остановить Трампа.

"Истеблишмент постарается сделать так, чтобы у Трампа не было 50%+1 (голос) делегатов. Они постараются устроить что-то на съезде. Другое дело, что это немедленно вызовет бунт непосредственно на самой партийной конференции, бунт в низах партии", — уверен Дробницкий.

По мнению Дробницкого, остановить Трампа будет сложно. "Он показал себя потрясающе стойким, опытным, расчетливым бойцом. Извне кажется, что это не очень симпатичный балагур, который удачно шутит. Это очень расчетливый, жесткий, взвешенный человек, который прекрасно знает, что он делает, что он будет делать завтра и послезавтра. Он прекрасно играет, как в шахматы", — уверен Дробницкий.

Как считает политолог, заместитель главного редактора газеты "Известия" Борис Межуев, остановить Трампа сейчас может только полное объединение всех сил Республиканской партии в поддержку одного альтернативного кандидата, однако этот вариант маловероятен.

"Остановить (Трампа) может только одно. Это если вдруг весь республиканский истеблишмент откажется стопроцентно от всяких иных вариантов и попыток остановить Трампа и просто поддержит Теда Круза как единственно возможного кандидата. Но этого, мне кажется, не произойдет. Все-таки очень сильный разрыв культурный, политический, какой угодно между этим истеблишментом и Тедом Крузом. Не смогут они сейчас в него вложиться как в основного кандидата. Не смогут перестроиться и собрать воедино весь кулак Республиканской партии, не смогут увидеть в Крузе свою последнюю надежду. Слишком на другое они ставили", — рассуждает Межуев.

В этой ситуации республиканцев, вероятно, ждет раскол, предполагает он. Часть из них попробует влиться в ряды сторонников Трампа, другая часть согласится отдать ему номинацию на пост единого кандидата от республиканцев, но затем постарается остановить его на основных выборах. "Это будет раскол партии. Одна часть уйдет с Трампом, другая перейдет в другую партию. Но остановить Трампа не удастся", — заключает Межуев.

Дональд Трамп в супервторник
Политолог: Клинтон и Трамп упрочили позиции в президентской гонке
Раскол Республиканской партии

Как отметил директор Института политических исследований Сергей Марков, нынешняя предвыборная кампания привела к тому, что впервые в американской истории серьезно обсуждается вопрос о возможном развале одной из двух ключевых партий страны – Республиканской.

Однако для республиканского истеблишмента подобный развал – не такая уж большая жертва, если это позволит не допустить Трампа до власти, уверен Дробницкий.

Между тем симптомы глубокого внутреннего кризиса в стане республиканцев очевидны, считает журналист, американист Михаил Таратута.

"Лидер (республиканского) большинства в сенате, Митч Макконнелл, готовит сенаторов к жизни при Клинтон следующие четыре года, и это уже достояние гласности. Идут в Лос-Анджелесе тайные совещания среди основных спонсоров Республиканской партии о том, что, возможно, надо отдавать деньги демократам в том случае, если Трампа номинируют и он станет кандидатом официальным от республиканцев", — говорит Таратута.

"Это уже один из серьезнейших показателей того, что эта партия не то, что в глубоком кризисе находится, а просто на грани развала… Есть признаки того, что они просто уничтожат партию ради того, чтобы Трамп не стал президентом", — полагает он.

Кандидат на пост президента США Дональд Трамп выступает во время предвыборной кампании в Бофорте, 16 февраля 2016
Буду охотиться за Хиллари Клинтон: яркие высказывания Дональда Трампа
Инфраструктура вражды

Страх республиканского истеблишмента перед Трампом во многом объясняется заявлениями миллиардера о желании сменить ряд важнейших внешнеполитических приоритетов США, считает Межуев.

"Страх перед Трампом — это страх перед тем, что вдруг в момент сильнейшего обострения отношений с Россией он вдруг начинает вызывающе говорить слова симпатии. Вот реальная причина страха", — сказал он.

По мнению Межуева, этим Трамп наносит удар интересам значительной части вашингтонских элит. "За этим стоят отношения с Саудовской Аравией по Сирии, с Турцией, с Украиной, с Восточной Европой. И вдруг приходит человек, который говорит: а я все это спишу одним росчерком пера из бюджета, все эти организации, которые занимаются вот этим провоцированием отношений с Россией. Это огромные деньги, огромные интересы, огромные карьеры. Огромная инфраструктура вражды, которая за это время никуда не делась, вот сейчас она просто пойдет под нож", — объясняет Межуев.

"Впервые за многие годы появляется человек, который говорит: я действительно поставлю точку в холодной войне. Со всеми вытекающими оргструктурными последствиями. Все остальное — ну простили бы. А это действительно затрагивает жизненные интересы огромных слоев в Вашингтоне", — добавляет он.

Однако путь эскалации внешнеполитической напряженности между РФ и США — это, по мнению Межуева, "путь в бездну", и советники Трампа "это видят и понимают, что нужно что-то сделать, чтобы это предотвратить".

При этом в своих высказываниях о разрядке отношений с Россией Трамп руководствуется не симпатией к нашей стране, а интересами самой Америки, уверен Таратута. "По-моему, у него соображения экономические, в первую очередь: что нечего разбазаривать казну на смену режимов. Это не вопрос даже России, а вопрос общего подхода — что надо заниматься внутренней экономикой в первую очередь", — считает он.

С этим согласен и Дробницкий. "Он действительно делает это не из любви к России. Он просто говорит, что вся эта идеологическая надстройка, которая кормится сотнями миллиардов долларов на вражде с одними странами и дружбе с другими, он ее ликвидирует как экономически неэффективную. Так очень давно никто не делал — со времен Эйзенхауэра, наверное", — полагает он.

Одновременно с этим России будет очень важно правильно выстроить свои отношения с Трампом, если он займет кресло главы государства, подчеркивает Дробницкий.

"Конечно, он выступает за добрососедские отношения с Россией — не надо только думать, что Дональд Трамп, столь жесткий с истеблишментом, как президент с нами будет мягким и пушистым. Это будет такой же жесткий переговорщик, но, в отличие от неоконсерваторов, это человек, у которого не будет никаких шор на глазах. Если мы готовы будем с ним играть в игру с ненулевой суммой и действительно всерьез разговаривать о серьезных международных вещах, тогда у нас с ним может получиться. Это очень серьезный политик, просто политик другого рода", — заключает Дробницкий.

В мире
Обсуждение
30 пользователей оставили 41 комментарий
  • Если придет к власти Клинтон, шансы войны между США и Россией повышаются. Если Трамп - Россия и США становятся стратегическими партнерами, вероятность войны близка к нулю.
    03:48
    03.03.2016
  • Трамп, поxоже - независимый от "комитета ФРС" и грозит реформами национальной политики США. Был, помнится, реформатор-правдоруб в президентаx америки - Кеннеди. Напомню читателям, что Кеннеди был убит.
    08:25
    03.03.2016
  • Максим Пеев, Да, власть в США принадлежит сатанинским тайным организациям, которые контролируют всех политиков, и медиа. Тех политиков , кто им не подчиняется, они убивают. В случае харизматичного Трампа они просто всеми силами будут стараться не допустить его победы на выборах.
    13:40
    03.03.2016
  • Выборы в США - это просто шоу, а кандидаты - марионетки. Страной правят масоны. Их символ даже на долларе красуется.
    15:46
    03.03.2016
  • Два с прибабахом, один из них - женщина.
    15:47
    03.03.2016
  • Да это все и ежу понятно. Писал не раз, ничего личного - только бизнес. Политики лезут во власть за деньгами и не хотят думать об экономике, а Трамп бизнесмен-миллиардер. Если он не займется экономикой США - больше будет некому. Только, если он всерьез захочет этим заняться - придется ему переезжать не период президентства в Россию. Такие вот дела.
    16:37
    03.03.2016
  • D P, Если "все давно придумано", то что же его не устранили ДО ТОГО, как он стал самым заметным человеком в стране?
    18:23
    03.03.2016
  • Иван,
    Достаточно провести в США жесткое сокращение нескольких десятков тысяч "профессиональных "антироссистов", которые все до одного были профессиональным "антисоветчиками" и накал сразу спадет на порядок.
    В 1991 году это сделать было невозможно - эта публика была ПОБЕДИТЕЛИ в Холодной Войне, и обижать их ни у кого бы рука не поднялась, но сейчас их сократить гораздо легче.
    18:28
    03.03.2016
  • Иван,
    Читать в головах сразу 200 миллионов людей... это круто!
    А вот мне там попадались исключительно люди, которым Россия так же по барабану и Гондурас или Бангладеш. Им вообще весь мир, кроме Америки, по барабану.
    18:33
    03.03.2016
  • Rog Guka,
    Вспомните Жириновского в те времена, когда он завоевывал себе место возле Кремля. Потоки вранья, брани, демагогии, провокаций, откровенной дури, пошлейших провокаций... Но своего - голосов "любителей цирка" он добился.
    И посмотрите на него же последние 15 лет... Респектабельный дядька, профессор, орденоносец, эксперт...
    Ну максимум раз в 5 лет вспомнит былое... Но не чаще.
    Зуб даю! сразу после официального признания ЕДИНСТВЕННЫМ кандидатом от Республиканцев, Трамп станет респектабельнее Клинтон... чтобы завоевать тот сектор голосов, который сейчас от него в ужасе.
    А любителям "цирка" будет только подмигивать, мол "не дрейфь, ребята, это я понарошку... а на самом деле я такой, как был в феврале-марте"
    Срочно перечитайте "Всю королевскую рать" Р.П.Уоррена, там все это описано!
    18:41
    03.03.2016
  • Владимир Рустичек, Когда приезжает цирк, все бегут смотреть цирк, цирк уехал и все забыли. Жириновского, я именно из-за 90х и не воспринимаю, политический бандит был, потом стал политической проституткой. Сегодня минут 5 хватило его маразм послушать в дуэле... Трамп, ну что Трамп- в принципе выбился из обоймы смазливо размазывающих сопли умиления политиков.. Вот согласен с Пауэром, что Америка- это локомотив на рельсах, и ни какой машинист не сможет его вести вне рельс. Я с самого начала видел эту клоунаду, два кадра которых пропихнут это Трамп и Клинтон. Негра вставили, для консенсуса... Больше негров мы не увидим, это просто массовка. А президент, это представитель семей президента. Обаме и Нобелевскую премию дали ни за что, главное подчеркнули этим, что он клоун и не более. А руководитель цирка всегда в тени.
    22:47
    03.03.2016
  • Обама уходит с президентского поста, оставив нерешенные вопросы по взаимодействию с Россией по Украине, по Сирии и горячим темам на постсоветском пространстве, а также вызываюшую отторжение русскими политику создания на границах России военных баз с элементами ЕвроПРО... И кто бы не пришел на смену Бараку, - Клинтон или Трамп, - Штаты будут по-прежнему препятствовать движению России на пути самодостаточности и независимости от однополярного мира с гегемоном США к многополярному миру с несколькими сильными лидерами... Вспомните, как много надежд возлагалось на "нобелевского лауреата - борца за мир" Барака Обаму, но он твердо следовал курсу насаждения в мире культа "исключительности" американцев...
    23:13
    03.03.2016
  • Максим Пеев, Вы правы. то же самое случится с Трампом, если он все-таки станет президентом!!! Об этом шепчутся и в Америке! Знаю, потому что живу здесь!
    23:28
    03.03.2016
  • Алексей Бородин, написали совершенную ерунду!
    Даже те, кто пишет, что в США - президент это просто марионетка, которая ничего не решает, и то ближе к истине, чем Вы, заявляющий, что от личности президента политика хоть в каком-то вопросе (даже таком второстепенном для США как отношения с Россией) меняется кардинально: с черного до белого
    23:34
    03.03.2016
  • Александр Перов, У вас с головой всё в порядке?. При чём тут Сатанинские организации?. Вы что, в средневековье живёте?. Вы ещё скажите что земля плоская и небо твёрдое...........
    23:51
    03.03.2016
  • astagot,
    Обратите внимание именно данное высказывание этого "гостя из средневековья" набрало самое большое число "лайков".
    Осознаете, как десант из XIII века тут высадился?!
    00:13
    04.03.2016
  • Rog Guka, Мне кажется, что американцы не согласятся с Вами, что эти выборы - "цирк". Зато с радостью поверят, что Россия в целом это "империя зла". И ее (России) опыт на их взгляд никак нельзя применять к США.Я пытался нескольким из них объяснить феномен Жириновского. Слушают, но не понимают. Они уверены, что они сами решают судьбу своей страны. То, что США - страна с колоссальной инерцией (как всякий тяжеловес) и резко изменить ее курс крайне трудно, спорить не приходится. Но сейчас в США очень сильны апокалиптические опасения. Они и хотят перемен и страшно их боятся, но при этом не признаются себе, что перемены произойдут независимо от их хотелок. Для них становится, что впервые в истории США новое поколение американцев будет жить ХУЖЕ, чем предшествующее поколение. Осознавать это им больно. Они понимают, что Клинтонша - это реализация именно такой перспективы "национального дауншифтинга", поэтому и уповают на Трампа... Как мы в свое время на Ельцина..., который недалеко ушел от Жириновского.
    00:19
    04.03.2016
  • Владимир Рустичек, А я и не сомневался, что мы империя зла... Выборы???.... да во всех странах выборы , это спектакль. У нас в России , это тоже самое. А тот же копченный, ведь по ходу выборов, он вообще был хромой уткой... но его все таки избрали... и самое главное, он такой же хромой уткой и был все свои сроки.... Я практически ни разу не пропустил выборы ни в СССР ни в России, люблю ставить ставки(зная , что ни чего не выиграю) ... Жириновский в своей манере мечется, от мысли к мысли, причем противоположые по смыслу(иной раз, в одной фразе попадая на тщеславие различных течений)... А народу нравится, что он не жует сопли, орет(а ведь прикольно). Но если вслушаться- дебил, но хороший манипулятор... Ну а процессы в США повторят наши советские, только вот Россия не будет прикладывать руки к болям США(а они с.ки все таки нам давили на больные и вывернутые суставы , когда у нас руки были связаны). Так, что для них это будет легче, чем они и будут гордиться в последствии... России нужны и штаты и европа и не в качестве развалин, а сильными развитыми. А вот эти наши партнеры, как раз и боятся равноправия с нами. А вот Китай, должны бояться все... и есть за что...
    01:36
    04.03.2016
  • Помоему судьба у Трампа будет как у Кеннеди,грохнут они его и глазом неморгнут,им не в первой.
    01:46
    04.03.2016
  • Marina, я думаю у Клинтон немного больше шансов, а "гавкающий лидер самка в стадии климакса" - именно то, что заслужило американское общество.
    08:15
    04.03.2016
  • Владимир Рустичек, О каком высказывании идёт речь?. Вы вообще о чём?.
    09:54
    04.03.2016
  • Максим Пеев,
    Это то и странно, не понимать важность и последствия своих заявлений он не может, как никак даже пиндосы говорят о его расчётливости. Логичнее было бы стать былым и пушистым для "комитета ФРС" на выборах а уж потом менять что то. Настораживает как то это всё.
    18:29
    04.03.2016

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.