Доклад: Британия вне Евросоюза потеряет влияние

Референдум в Великобритании по вопросу выхода из ЕС (1563)
Лондонский Сити
Королевству грозит утрата торгового преимущества, особенно в сфере услуг, стране неизбежно придется пойти на на уступки, полагают авторы исследования.

ЛОНДОН, 3 мар — РИА Новости, Наталья Копылова. Правительство Великобритании изучило возможные варианты сотрудничества с Европейским союзом на случай выхода Британии из ЕС. В докладе "Альтернативы членства: возможные модели для Великобритании вне Европейского союза", опубликованном в среду, проанализированы примеры стран, не входящих в ЕС.

Главный вывод, который сделан в результате анализа – Британия утратит торговое преимущество, особенно в сфере услуг, а также лишится глобального влияния вне союза с ЕС.

Правительство Великобритании в качестве вероятных форм взаимодействия с ЕС рассмотрело и "примерило" образцы Норвегии, Швейцарии, Канады и Турции. Кроме этого, британские власти изучили возможность сотрудничества только на основе членства в ВТО.

Норвегия

Норвегия не входит в состав Евросоюза, но состоит в Европейском экономическом пространстве (ЕЭП) и входит в зону действия шенгенского соглашения.

Сотрудничество, основанное на такой модели, наиболее интегрировано с единым рынком ЕС и предусматривает значительный к нему доступ, отмечается в докладе. За это государство следует большинству правил, установленных в ЕС, выполняет ряд обязательств и платит взносы.

По мнению авторов исследования, модель Норвегии способна предоставить Великобритании доступ к единому рынку свободной торговли, но не в полной мере. К тому же будет утеряна значительная часть преимуществ, которыми обладает Британия сегодня – возможность влиять на принятие законов и правил, свободное перемещение граждан, единая с ЕС позиция в международных отношениях.

Свободный доступ к рынку ЕС будет требовать от Британии принятия свободного перемещения людей из стран ЕС и ЕЭП, что предполагает, в том числе предоставление пособий вновь прибывшим мигрантам из европейских стран, подчеркивается в документе.

"Мы больше не будем иметь возможность управлять единой европейской позицией по отношению к таким странам, как Иран и Россия, или использовать экономический и политический вес ЕС для продвижения наших глобальных интересов", — говорится в документе.

Швейцария

Модель отношений Швейцарии и ЕС базируется на двусторонних соглашениях в отдельных сферах. При этом доля затрат и обязательств перед ЕС также высока.

Швейцария имеет ограниченный доступ к единому рынку, располагая наибольшим доступом к торговле товарами, считают в правительстве Великобритании. Наиболее отрегулированная область — профессиональные и финансовые услуги, которая препятствует равноправному ведению бизнеса компаний.

"Поскольку Швейцария не имеет соглашения с ЕС в области банковского дела, швейцарские банки должны создавать филиалы в странах ЕС. Если мы выйдем из ЕС, британским банкам придется делать то же самое, а, следовательно, нести дополнительные расходы", — отмечается в исследовании.

Еще одним риском следования швейцарской модели является также то, что Британия потеряет свое глобальное влияние в международных отношениях, считают авторы доклада.

Турция

Турция, имеющая торгово-экономическое соглашение с ЕС и являющаяся кандидатом в члены ЕС, имеет значительно ограниченный доступ к единому рынку европейского союза.

Более того, она обязана согласовывать правила государственной поддержки бизнеса с правилами ЕС. А тарифы, по которым Турция торгует со странами, не входящими в ЕС, но имеющими соглашения с ним, также должны быть приведены в соответствие с тарифами ЕС.

Авторы доклада подчеркивают, что экономика Турции является развивающейся, в то время как британская – развитой. Поэтому заключение соглашений с ЕС по турецкой модели может существенно навредить экономике Великобритании.

Канада и ВТО

Соглашения Канады с ЕС менее связывающие, по сравнению с предыдущими странами, но это также означает, что у североамериканского государства меньше обязательств и значительно меньший доступ к единому рынку.

Доступ к рынку регламентируется на уровне тарифов и квот между Канадой и странами ЕС.

Канадская модель существенно ограничит доступ Великобритании к единому рынку, который она имеет в настоящее время, особенно в сфере услуг.

"Торговое соглашение ЕС и Канады далеко от того уровня доступа к услугам, которые мы имеем внутри ЕС сейчас, где уже достигнут значительный прогресс в либерализации услуг во всех странах ЕС и где Европейский совет намерен и дальше снижать остающиеся барьеры", — отмечается в исследовании.

Отношения с ЕС на основе лишь правил ВТО представляют собой минимальный уровень сотрудничества с Европейским союзом, считают в правительстве. "Это был бы окончательный разрыв с ЕС, который не предполагает ни преимущественного доступа к единому рынку, ни широкого сотрудничества по борьбе с преступностью и терроризмом, ни каких-либо обязательств и взносов, ни свободного передвижения людей", — отмечается в документе.

При этом авторы доклада подчеркивают, что если Великобритании не удастся добиться договоренности о более выгодных условиях, то придется вернуться к "модели ВТО".

"Это может привести к серьезным экономическим шокам и последствиям для британских компаний, потребителей, рынка труда и цен", — считают в правительстве.

Неизбежные компромиссы

Оценив плюсы и минусы существующих альтернативных моделей, авторы исследования указывают, что "независимо от того, какой из альтернативных вариантов может быть выбран, Великобритании в любом случае придется пойти на ряд компромиссов".

В частности, в обмен на полный доступ к свободной торговле на едином рынке ЕС в ключевых отраслях промышленности стране "придется принять свободное передвижение людей".

Ради доступа к единому рынку необходимо будет принять правила ЕС, вносить средства в бюджет ЕС, но возможности голосовать за или против этих правил уже не будет. "Нет гарантии того, что мы сможем полностью повторить наше нынешнее сотрудничество в таких сферах, как трансграничные действия против преступников", — отмечается в докладе.

Правительство также обеспокоено тем, что британским компаниям сократят доступ к единому европейскому рынку в ключевых секторах, таких, например, как услуги (почти 80% экономики Великобритании), и компании будут вынуждены нести более высокие расходы.

Пятая уступка, на которую придется пойти Великобритании — потеря приоритетного доступа к рынкам 53 стран, не входящим в ЕС, но имеющим соглашение с ЕС о свободной торговле. Для налаживания контактов на новых условиях потребуется перезаключение множества торговых соглашений.

"Восстановление этого доступа потребует многих лет, причем без гарантии того, что Великобритания получит такие же хорошие условия, которыми мы наслаждаемся сегодня", — предупреждают авторы исследования.

В результате Brexit пострадают граждане Великобритании, которые живут и работают в ЕС, а также путешественники. Ответные меры придется принять и Британии по отношению к гражданам ЕС, говорится в документе.

В мире
Обсуждение
1 пользователь оставил 1 комментарий
  • Конечно!Как же ЕС справится с "русской угрозой" в одиночку.Маразматики!
    01:26
    03.03.2016
  • Конечно!Как же ЕС справится с "русской угрозой" в одиночку.Маразматики!
    01:26
    03.03.2016





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.