Аналитики: идея Обамы об эконалоге в $10 за баррель нефти обречена

Главное за 5 февраля 2016 года (13)
© AP Photo / Saul Loeb/PoolПрезидент США Барак Обама. Архивное фотоПрезидент США Барак Обама. Архивное фото
Средства от эконалога США будут использовать для строительства городского транспорта, высокоскоростных железнодорожных магистралей, внедрения экологически чистых видов транспорта и роботизированных автомобилей.

ВАШИНГТОН, 5 фев – РИА Новости. Екатерина Соболь, Алексей Богдановский. Президент США Барак Обама предложит внести в бюджет на 2017 финансовый год беспрецедентный налог на нефть в размере 10 долларов за каждый баррель, который должен пойти на финансирование экологических инициатив и строительство транспортной инфраструктуры, сообщил Белый дом в четверг. И, хотя сбор призван помочь в сохранении климата, эксперты, опрошенные РИА Новости, сомневаются, что он будет одобрен конгрессом.

Президент США Барак Обама. Архивное фото.
Обама: проблему экологии не видят только республиканцы в конгрессе США

Средства от налога, который по задумке Обамы предлагается платить нефтяным компаниям в бюджет, будут использоваться для строительства городского транспорта, высокоскоростных железнодорожных магистралей, внедрения экологически чистых видов транспорта и роботизированных автомобилей. По оценкам экспертов, доходы по этой статье могут составить ежегодно 70 миллиардов долларов.

Как сообщил пресс-секретарь президента Джош Эрнест (его слова приводятся в сообщении Белого дома), план президента повысит американские инвестиции в экологически чистую транспортную инфраструктуру примерно на 50% по сравнению с нынешним уровнем, а также поможет реформировать существующие инвестиции, чтобы сократить выбросы двуокиси углерода и потребление нефти.

Курс на снижение

С одной стороны, инициатива Обамы выглядит логично. США, наряду с другими 196 подписантами, в рамках парижской климатической конференции в декабре прошлого года взяли на себя обязательство сократить вредные выбросы CO2 на 32% от уровня 2005 года к 2030 году.

Профессор Мичиганского университета Бэрри Рейб считает, что в инициативе президента четко прослеживается "желание продолжать сдерживать выбросы углерода, находя новые доходы для инфраструктуры". При этом речь идет о сокращении выбросов от личного автомобильного транспорта, который в США особенно развит. Железные дороги и общественный транспорт перевозят в США сравнительно мало пассажиров.

Интегрированная и разветвленная транспортная инфраструктура есть в Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне и ряде других городов. Однако немало крупных городов, где городской транспорт развит слабо (например, Даллас и Атланта).

Известный своими экологическими инициативами Обама на протяжении ряда лет указывал, что потенциальные конкуренты Соединенных Штатов, прежде всего Китай, напротив, активно инвестируют в транспортную инфраструктуру и применение экологически чистой электроэнергии. Ситуацию в этой сфере в США необходимо менять.

Вот только на фоне падающих цен на нефть и другие ископаемые энергоресурсы сделать это сложно, проекты возобновляемых источников энергии и электромобили становятся невыгодными (цена галлона бензина на заправках США в четверг упала до рекордных 1,42 доллара). Похожая картина была в 1986 году, когда цена на нефть рухнула до 10 долларов за баррель. В итоге обанкротилось большинство проектов, которые были направлены на выработку или использование экологически чистых источников энергии— электромобилей, энергосистем на солнечной энергии, энергии ветра.

"Мир сделал выводы из произошедшего, и обязательства по декарбонизации, которые взяли на себя государства, в числе которых и США, будут помогать экологическим программам", — поделился с РИА Новости своим взглядом на будущее энергетики второй помощник министра энергетики США Хулио Фридман.

Сократить нельзя…

Однако администрации Обамы будет сложно убедить конгресс США, что инициатива по обложению нефтяников налогом и вложения за счет него в экологически чистый транспорт помогут выполнить обязательства по декарбонизации. Дело в том, что серьезного сокращения вредных выбросов за счет замены транспортной инфраструктуры не достичь. По данным "Союза обеспокоенных ученых" (UCS), выбросы СО2 от всего транспорта в США, включая авиатранспорт, автомобили и железные дороги, составляют 0,3%.

Добыча нефти. Архивное фото
Республиканцы намерены отклонить идею Обамы о налоге на нефть

А цена сокращения и без того мизерной доли выбросов для экономики Соединенных Штатов может быть несоизмеримой, считает генеральный директор American Petroleum Institute (API) Джек Джерард. Согласно его прогнозам, налог "может поднять стоимость бензина на 25 центов за галлон, уничтожить рабочие места и привести к потере Америкой мирового лидерства в области добычи нефти".

Кроме того, Нил Кирби из "Независимой нефтяной ассоциации Америки" считает, что речь в предложении Обамы идет не о дополнительном налоге на нефтяную отрасль, переживающую крупнейший кризис за более чем 25 лет, а о скрытом налоге на американских потребителей, для которых могут вырасти цены на отопление домов и транспортные расходы. Эксперт считает, что в таком налогообложении "мало смысла".

Бэрри Рейб добавляет, что в случае активного развития американских нефтяных поставок за рубеж можно было бы не вводить налог на внутреннем рынке, а ввести экспортные акцизы. Но и это не выход, поскольку делает американских нефтяников неконкурентоспособными.

По всем фронтам

Республиканцы в четверг уже заявили, что отвергнут инициативу президента, который, по их словам, "развязал открытую войну против американской энергетики". "Идея абсурдна", — приводит агентство Рейтер слова Стива Скэлайза, республиканца, следящего за партийной дисциплиной в (нижней) палате представителей.

Партнер консалтинговой компании в области законодательства и госрегулирования Hunton & Williams Фредерик Еамс продолжает, что у инициативы "нет никаких шансов". Не только республиканцы, но и демократы заблокируют это решение. "С одной стороны не удается добиться от правительства восстановления водоснабжения в городе Флинт в штате Мичиган за 300 миллионов долларов, а с другой 70 миллиардов долларов, которые хотят получить от этого налога, должно пойти на электромобили и высокоскоростные железные дороги", — возмущается он. И добавляет, что это "плохой сигнал о приоритетах государства".

В мире
Комментарии
6 пользователей оставили 6 комментариев
Ну и пусть они там выпендриваются как хотят, а вот налог на пальмовое масло и на ГМО продукты пора ввести у нас 100%
Походу нервы не выдержали у Западных партнеров ))) Яма по искусственному снижению цен на нефть видать на столько оказалась широкая, что и основателей демпинга затянула, а цифры гос долга увеличили скорость роста вот только со знаком минус. Да и идеи об экологических проектах звучат как-то настораживающе, так как помним про внедрение проектов демократии в странах Ливии, Ирака, Сирии, Афганистана.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена