NYT: после Charlie Hebdo надо "соблюдать стандарты уважения" в СМИ

Люди вышли на улицы в знак солидарности с сотрудниками журнала Charlie Hebdo. Архивное фото
Обозреватель известного американского издания заявил, что нападение на редакцию Charlie Hebdo и последовавшее за ним развитие событий в Париже являются следствием того, что сотрудники сатирического журнала не соблюдали элементарные стандарты вежливости и уважения.

МОСКВА, 9 янв – РИА Новости. Лозунг Je Suis Charlie (Я – Шарли), под которым сейчас по всему миру проходят акции поддержки сатирического журнала Charlie Hebdo, сотрудники которого были убиты в ходе атаки на редакцию в Париже, не должен быть объединяющим для журналистов во всех странах, считает обозреватель The New York Times Дэвид Брукс.

В своей авторской колонке для NYT Брукс пишет, что, несмотря на жестокость нападения на редакцию и последовавшие за ним события, необходимо "еще раз задуматься над тем, как сделать наш подход к сатире и провокаторам менее лицемерным".

По его мнению, большинство людей по всему миру "фактически не разделяет тот тип изначально оскорбительного юмора, на котором специализируется издание". Поэтому, как он полагает, лозунг "Я – Шарли" некорректен, поскольку не отражает реального отношения к тому, из-за чего редакция подверглась нападению.

Автомобили полиции
СМИ: новый захват заложников произошел в городе Монпелье во Франции

Кроме того, обозреватель The New York Times призвал "сохранять (в работе журналистов – ред.) стандарты вежливости и уважения, в то же время оставляя место для творчества людей, соблюдающих хорошие манеры и вкус".

Брукс также добавил, что если бы журналисты Charlie Hebdo попытались опубликовать что-то подобное в США, их газета "не продержалась бы и 30 секунд", а самих редакторов обвинили бы в ксенофобии. Американцы же "восхваляют Charlie Hebdo за смелость печатать карикатуры на пророка Мухаммеда", подразумевая, что в самих США это просто невозможно по морально-этическим соображениям, — подводит итог журналист.

Ситуация во Франции после теракта 7 января

Череда терактов и ЧП началась во Франции утром 7 января, когда двое злоумышленников ворвались в здание, где располагается редакция Charlie Hebdo в 11-м округе Парижа, и открыли огонь по находившимся там людям. Нападавшим удалось скрыться с места происшествия на автомобиле. Подозреваемыми в атаке на издание являются двое мужчин в возрасте 32 и 34 лет — братья Саид и Шериф Куаши. Третий предполагаемый преступник ждал соучастников в машине. Позже один из объявленных в розыск — 18-летний Хамид Мурад — сдался полиции и заявил, что у него есть алиби.

Спустя сутки двое мужчин, вооруженных автоматическим оружием, угнали автомобиль в департаменте Уаза. Позднее эти же двое, оказавшиеся братьями Куаши, разыскиваемыми за совершение теракта в редакции Сharlie Hebdo, устроили перестрелку с полицией на трассе департамента Сена и Марна и захватили заложника.

В настоящее время проходит операция по их нейтрализации.

Новая перестрелка произошла в Париже около 13.00 местного времени (15.00 мск) 9 января. По данным СМИ, огонь, возможно, открыл тот же злоумышленник, который накануне открыл огонь по полицейским в парижском пригороде Монруж. В результате два человека — женщина-полицейский и сотрудник дорожной службы — получили тяжелые ранения. Впоследствии женщина скончалась от ран.

Ранее 9 января стало известно, что французские следователи установили связь между вероятными участниками нападения на редакцию Charlie Hebdo братьями Саидом и Шерифом Куаши и подозреваемым в расстреле сотрудницы полиции в парижском пригороде Монруж — якобы трое подозреваемых были знакомы друг с другом и принадлежали к одной организации джихадистов, действовавшей на северо-востоке французской столицы.

Следите за ходом операции по задержанию подозреваемых в нападении на редакцию Charlie Hebdo в Париже в онлайн-репортаже ria.ru >>

В мире
Обсуждение
17 пользователей оставили 34 комментария
  • удивительное дело..
    год ИГИЛа и скоро год АТО - спускается на тормоза
    за день до Франции в Ираке от теракта погибло более 80 человек - тишина
    Франция - 12 человек убито - мировая истерия! и дело не в 12 людях, а в покушении на СВОБОДУ слова
    Свобода слова по-Европейски это что?
    Насмешки над верой народов, Пусси Райт в православном храме, или это карикатуры Charlie Hebdo, посвященные летним событиям - трагедии в Московском метро tnkscr.net/XsmGRX.jpg . И Европа смеялась над разорванными телами москвичей. Это ЕВРОСВОБОДА слова - смех над горем???
    Хоть 1 Российское издание посмеялось над терактом? Наши люди идут к посольству и возлагают цветы, выражают соболезнования, и никто летом даже не посмотрел на Европу и не вспомнил соболезновала ли она вообще нам.
    Любая Свобода не должна разрушать общество!
    Делягин здорово описал эти моменты:www.youtube.com/watch?v=1PYAp9bo_5o
    21:00
    09.01.2015
  • Сколько же должно погибнуть людей,что бы Европа задумалась правильно ли она живет?И те ли ценности поддерживает?
    20:44
    09.01.2015
  • в ответ пользователю ivan94145(показатьскрыть)
    ivan94145, это касается в первую очреедь пишущих здесь свои комментики, да.
    22:03
    09.01.2015
  • в ответ пользователю Александр(показатьскрыть)
    Александр, свободная пресса - на то и свободная, чтобы выдавать и говно, и перлы. Принцип свободы выбора означает, что взрослый человек имеет возможность и право для себя отсортировать мухи и котлет в соответсвии со своими личными предпочтениями и не имеет права навязывать их другому.
    22:04
    09.01.2015
  • Пашка . в ответ пользователю (показатьскрыть)
    d2r, аргументируйте, в чем именно проявлена неуважительность по отношению к "Европейской свободе"?
    Вы часом не ошиблись с топиком? еще раз прочитайте статью, потом мой комментарий, потом свой
    22:09
    09.01.2015
  • maita10 в ответ пользователю (показатьскрыть)
    d2r, С чего это вы такие выводы делаете?Из пальца высосали?Или просто ответить нечего по существу?
    22:11
    09.01.2015
  • Александр в ответ пользователю (показатьскрыть)
    d2r, уважаемый, если вы не видели те "карикатуры", то уверяю вас - они ни сколько не являются смешным "взглядом на вещи". Это откровенная провокация. Уважать за такое может только не уважающий даже себя (не говоря уж о миллионах мусульман) человек.
    22:12
    09.01.2015
  • Пашка . в ответ пользователю (показатьскрыть)
    d2r, "Рядовых хомячков". Узнаю в Вас украинца..(
    То есть, когда наших журналистов в вашей ЕвроУкраине колбасят как хотят, когда у вас отключают наши тв-СМИ, когда гибнут журналисты в зоне АТО - Стенин и многие другие, это рядовые хомячки? А ЕвроСвободные при этом спускают все на тормоза и делают вид, что все Окэй. Наша Хата скраю или угнетение Свободы слова русских сми это не дотягивает до вами описанного "шока"?
    22:13
    09.01.2015
  • Пашка . в ответ пользователю maita10(показатьскрыть)
    maita10, похоже уркобот, не обращай на него внимания) сейчас начнет лодку раскачивать и по своему руслу пускать)
    22:15
    09.01.2015
  • maita10 в ответ пользователю (показатьскрыть)
    d2r, В чем вы нашли тут личную свободу?В порнографических карикатурах на Бога?А вам не кажется,что гораздо свободнее было бы уважать чужие религиозные чувства?Трудно понять нам европейцев ибо их позиция направлена не на свободу и равенство,а на неуважение и нетерпимость.Как то так....А тот кто имеет власть писать тиражами в млн экземпляров должны вообще нести ответственность за каждую напечатанную ими букву.Тем более с такой притензией как священная корова.Не возведи себе кумира забыли?
    22:16
    09.01.2015
  • maik652 в ответ пользователю (показатьскрыть)
    d2rd2r, Раз европейцы, по Вашему мнению, имеют ПОЛНУЮ личную свободу ВО ВСЁМ ,то и террористы там же имеют полную личную свободу ВО ВСЁМ. И что Вам тогда не нравится? Журналисты попытались ДУХОВНО убить мусульман, ну а мусульмане ответили им физически.
    22:20
    09.01.2015
  • Ой, оказывается, смеется тот - кто смеется последним... Что ж, там, где свою религию растеряли, там и к другой уважения не будет. Поддерживаю вторую волну: "Я - НЕ Шарли". Мерзопакастная, развязная, бестыжая газета, кем-то поддерживаемая - и на этих - Ком-то - главная ответственность за гибель рядом оказавшихся невиновных людей. А теперь развели нюни-митинги, аж противно... На Украине людей жгут - проплачивать митинги не кому, похоже...
    22:21
    09.01.2015
  • Александр в ответ пользователю (показатьскрыть)
    Не надо говорить о взрослых людях. Ими не рождаются, ими становятся в том числе под влиянием всего того "говна" о котором вы говорите. В том числе не только при попустительстве, но и под давлением общества в виде его институтов. Недавний пример с судом над родителями в Германии, пытавшихся отгородить малолетнего свогео дитятю от наездов откровений полового воспитания школы. А эта вакханалия "я есть шарли" - не что иное как прямое воздействие в первую очередь на неокрепшие умы и, к сожалению, не столько в сторону "свободы" сколько в сторону ненависти.
    22:22
    09.01.2015
  • d2r, Есть непреложный закон "В двадцать лет ума нет и не будет". Но когда такие люди молчат, то это еще ничего. А вот когда заговорят, то становятся посмешищем. Просто бесплатно даю совет: лучше молчите - за умного сойдёте.
    22:26
    09.01.2015
  • Есть очень хорошие определения слова "свобода":
    "Свобода есть право делать всё то и заниматься всем тем, что не вредит другому" (Николай Михайлович Коркунов - русский учёный-юрист, философ права).
    Свобода есть осознанная необходимость.
    — По разным данным, авторство принадлежит Спинозе, Аристотелю, Гегелю, Марксу, Энгельсу.
    И еще - абсолютной свободы не бывает, мы все зависимы друг от друга, от общества, от природы и т.д., абсолютная свобода - это анархия, бардак. Не оправдывая методы террора, полагаю, что журналисты сами во многом спровоцировали то, что произошло - пророк для ислама - это святыня, изголяться над святынями - не дело для порядочного человека. Порядочный человек уважает взгляды и убеждения другого, даже если сам их и не разделяет.
    22:36
    09.01.2015
  • Александр в ответ пользователю (показатьскрыть)
    evg-vorobeva, "...и на этих - Ком-то - главная ответственность за гибель рядом оказавшихся невиновных людей..."
    Истинно! Прям, что называется, мои слова изо рта вырвали!
    Но что самое страшное, так это то, что они из этого урока прямо противоположный вывод делают! Воистину духовные уроды!
    22:38
    09.01.2015
  • Ни у одного европейского лидера не нашлось человеческих слов возмущения и сострадания , жалкие клише о каких-то там ценностях . На самом деле всё из-за бабла - через скандал поднять тиражи , избитый но безотказный приём . От себя добавлю :" Я НЕ ШАРЛИ ! ".
    22:42
    09.01.2015
  • Александр в ответ пользователю (показатьскрыть)
    evg-vorobeva,
    "Я - не Шарли": www.echo.msk.ru/blog/al_golubev/1470918-echo
    PS
    Почитал отзывы... Неужели это тоже мы, россияне?
    22:49
    09.01.2015
  • Прочитал статью Д. Брукса.Статья более чем адекватная. Поражают комментарии американцев. Ставят Charlie Hebdo в один ряд с М.Твеном. То ли они всех карикатур Charlie Hebdo не видели, то ли М.Твена не читали?!
    00:10
    10.01.2015
  • Полностью согласен!
    Я категорически осуждаю любые террористические акции и считаю, что их организаторы и исполнители во всех случаях подлежат уголовной ответственности.
    Я убежденный атеист, но считаю, что все люди имеют право на свободу мысли, на свободу убеждений.
    Я также убежден, что свобода - это осознанная необходимость. И, следовательно, свобода одних людей не может ограничивать законные свободы и интересы других людей.
    Поэтому не могу понять прямого и публичного оскорбления религиозных чувств со стороны, казалось бы, культурных людей.
    Таким оскорблением считаю публикацию и распространение карикатур на священные символы любых религий.
    Считаю, что такие действия заслуживают осуждения со стороны всех порядочных людей.
    Интересно, какая реакция была бы у такого «карикатуриста», если бы к нему в публичном месте подошел бы кто-то и плюнул ему в лицо, или громко сказал бы ему , что его мать шлюха?
    10:54
    10.01.2015
  • Aleksandr Scerbina в ответ пользователю (показатьскрыть)
    d2r,
    Категорически не согласен!
    Журналисты должны нести ответственность за свои материалы.
    Ответственность моральную, ответственность материальную, ответственность уголовную.
    СМИ должны нести ответственность за перепечатку без проверки достоверности материалов.
    И те и другие должны нести ответственность за публикацию материалов с заголовками не соответствующими содержанию материала.
    11:03
    10.01.2015
  • Aleksandr Scerbina в ответ пользователю (показатьскрыть)
    d2rd2r,
    Личная свобода любого члена общества не может быть использована для нарушения законных интересов и свобод других членов общества
    В противном случае можно оправдать и хулигана, грабителя, убийцу. Ведь, с Вашей точки зрения, он должен быть свободен в своих действиях
    11:08
    10.01.2015
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.