Рейтинг@Mail.ru
Катастрофы Boeing и Ту-154 на Украине: так ли мало общего? - РИА Новости, 18.07.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Катастрофы Boeing и Ту-154 на Украине: так ли мало общего?

© Fotobank.ru/Getty ImagesОбломки Boeing 777 компании Malaysia Airlines в районе села Грабовое в Донецкой области
Обломки Boeing 777 компании Malaysia Airlines в районе села Грабовое в Донецкой области
Читать ria.ru в
В четверг на востоке Украины, где силовики проводят спецоперацию против сторонников независимости региона с привлечением авиации и бронетехники, произошло крушение самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний.

НОВОСИБИРСК, 18 июл — РИА Новости, Дмитрий Михалев. Катастрофа с крушением самолета Boeing-777 на востоке Украины похожа на страшную провокацию с целью подлить масла в огонь вооруженного конфликта, заявил РИА Новости в пятницу житель Новосибирска Павел Капчиц, чьи дочь и внук погибли в 2001 году в авиакатастрофе Ту-154, сбитого украинской ракетой над Черным морем.

В четверг на востоке Украины, где силовики проводят спецоперацию против сторонников независимости региона с привлечением авиации и бронетехники, произошло крушение самолета Boeing 777 малайзийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те назвали произошедшее провокацией Киева, заявив, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.

"Я более чем уверен, что это провокация. Как она проведена… если это сделали спецслужбы, то мы вряд ли узнаем истину — они достаточно грамотно работают. Здесь могут быть разные варианты. В конце концов, могли просто подкупить человека, чего мы не исключаем и в нашем случае. В случайность слабо верится. Скорее всего, это сделано умышленно", — сказал Капчиц.

Он отметил, что эта катастрофа оказалась вписанной в череду событий последних месяцев на Украине и похожа на "еще один страшный жест, чтобы подлить масла в огонь".

Крушение малайзийского Boeing на Украине
ДНР: попытки Киева снять ответственность за крушение Boeing нелепы
Почему? И кто виноват?

"Первая реакция, когда видишь все то, через что прошли мы, — это боль и сострадание тем людям, которые ее испытывают сейчас после крушения. Наверное, мы как никто другой в этой ситуации понимаем ее, и сразу же возникают те же мысли, что и были у нас тогда в 2001 году, — почему такая трагедия произошла, и кто виноват", — сказал Капчиц.

Он отметил, что хотя ситуации в которых случились две трагедии разные — в 2001 году это были учения войск Украины, а в настоящее время на востоке страны идут боевые действия, вопрос родственники погибших будут задавать один — насколько случайно это произошло?

"До сих пор по нашей трагедии нас убеждают, что это произошло случайно. И то событие и то, что происходит сейчас, окружала и будет окружать ложь. Большая страшная ложь. Лгут все, кто был причастен к этому несчастью", — считает он.

Капчиц отметил, что украинские военные сразу после трагедии Ту-154 сначала отрицали сам факт учений, затем тот факт, что ракета принадлежала им, и в итоге страна так и не признала, что самолет был сбит по вине ее военных.

"Конечно, сейчас обстановка другая, но опять же это обстановка безнаказанности, вседозволенности, халатного отношения, низкой обученности военных, в руках которых оказалось оружие. Все это в совокупности, скорее всего, привело и к этой трагедии", — сказал он.

Мужчина считает, что причинами попадания ракеты в Boeing-777 может быть либо непрофессионализм военных Нацгвардии Украины или ополченцев, либо преднамеренная провокация.

"Из большого человеческого горя делают тему для поднятия очередной волны скандала. Я считаю, что в первую очередь, конечно, эта провокация направлена против нашей страны. Невольно возникает мысль, что и тогда в 2001 года это тоже была провокация, быть может, первая попытка вбить клин между Украиной и Россией", — сказал он.

Ополченец на месте крушения самолета Боинг 777
Минобороны РФ вычислило, откуда могли сбить Boeing 777
Виновник должен покаяться

Павел Капчиц, который после трагедии Ту-154 был одним из руководителей фонда поддержки родственников погибших в катастрофе, считает, что в текущей ситуации для поддержки родственников необходимо перемирие противодействующих сторон и признание вины в трагедии.

"Надо покаяться. Нельзя такие грехи на себя брать. Даже не важно, кто это сделал — армия Украины или повстанцы, по ошибке или преднамеренно. В любом случае они должны покаяться и упасть в ноги родственникам погибших. Это первое и самое главное. Вся политика здесь отступает на второй план", — считает он.

По словам Капчица, военные действия на Украине никак не оправдывают катастрофу, унесшую жизни граждан из разных стран мира.

"Считаю, что главное — это признание вины. Возможно, через это получится остановить кошмар, который там происходит, и прекратить военные действия. Нельзя дальше раскручивать истерию и взаимные обвинения, санкции. Наоборот, надо остановить кровопролитие, прекратить войну, начать переговоры. Лучше уж худой мир…", — сказал он.

Кадры с места крушения малайзийского Boeing 777 на востоке Украины
Кадры с места крушения малайзийского Boeing 777 на востоке Украины

Родным погибших нужен мир

Сам переживший гибель 28-летней дочери и полуторагодовалого внука Павел Капчиц сказал, что для родственников погибших будет важна истинная причина произошедшей трагедии и доступ к телам своих близких.

"У нас была другая ситуация — это было море, и найдено было всего 14 тел из 78. Мы не смогли найти ни дочку, ни внука. Все, что нашли спасатели, это обгоревший сандалик внука. Людям обязательно надо быть там. Там же должны работать психологи и представители церкви", — уверен он.

Мужчина отметил, что в районе падения самолета необходимо немедленно прекратить все боевые действия, чтобы дать возможность родственникам прибыть на место происшествия, опознать тела своих близких и транспортировать останки на родину.

"Для этих людей сейчас важно все. Нам говорили, что, когда произошел взрыв, произошла разгерметизация, пассажиры сразу же потеряли сознание и ничего больше не чувствовали. Даже такая информация — о том, что люди не мучились перед смертью, может помочь. У людей должна быть хоть небольшая, но отдушина, чтобы как-то выплеснуть горе", — сказал он.

По словам Капчица, у людей обязательно возникнет необходимость найти то, что осталось от их близких для захоронения. "В обстановке боевых действий наладить там нормальную работу по расследованию, опознанию и отправке тел невозможно", — уверен он.

В 2001 году в ходе учений ПВО Украины ракетой комплекса С-200 был сбит российский пассажирский самолет Ту-154, следовавший по маршруту "Тель-Авив — Новосибирск". В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Суды на Украине отказались признать причастность к трагедии украинских военных.

Крушение малайзийского Boeing под Донецком
Крушение малайзийского Boeing под Донецком
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала