Исчезновение самолета Boeing стало "беспрецедентной загадкой"

Поиски пропавшего самолета Malaysian Airlines (326)
Авиалайнер, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, в субботу пропал с экранов радаров. Правоохранители Малайзии приступили к расследованию версии о теракте на борту.

БАЛИ (Индонезия), 10 мар — РИА Новости, Михаил Цыганов. К концу третьего дня активной поисково-спасательной операции в Южно-Китайском море, где в районе исчезновения с экранов радаров самолета Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines (MAS) находятся уже десятки кораблей и самолетов дюжины стран мира, включая официально подключенных к ней в понедельник почти 1,8 тысячи малайзийских рыболовецких судов, пока что не удалось обнаружить никаких следов пропавшего авиалайнера.

"К сожалению, мы не смогли найти ничего, что выглядело бы как некий объект с самолета — не говоря уже о самом самолете", — заявил в понедельник на пресс-конференции глава департамента гражданской авиации королевства Азхаруддин Абдул Рахман (Azharuddin Abdul Rahman).

Еще ни разу столько времени не требовалось для того, чтобы установить местонахождение столь крупного и находившегося в зоне наблюдения самолета, приводит слова президента авиакомпании China Southern Airlines Сы Сяньминя малайзийская газета Star.

В результате фокус внимания в расследовании исчезновения авиалайнера, которое малайзийский чиновник назвал "беспрецедентной загадкой" в истории мировой авиации, постепенно смещается с естественного беспокойства о судьбах его пассажиров и экипажа на вопрос о том, что же произошло.

Вьетнамские спасатели не смогли найти обломки пропавшего Boeing
Что известно точно

Авиалайнер национальной малайзийской авиалинии с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший совместный с китайской China Southern Airlines рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в 02:40 субботы по малайзийскому времени (22:40 пятницы мск), не подав никаких сигналов о неполадках на борту, других проблемах или смене курса.

В момент последнего контакта он находился в 220 километрах от восточного побережья королевства. Погода в районе исчезновения была хорошей, самолет управлялся опытными летчиками (капитан — 53-летний подданный Малайзии Захари Ахмад Шах — работал в MAS с 1981 года, его налет достиг почти 18,5 тысячи часов; 27-летний второй пилот Фарик Аб Намид налетал 2763 часов) самолет прошел полную проверку всего за десять дней до этого рейса.

Сигналы "черных ящиков" авиалайнера самолета также не зарегистрированы. Между тем, при благоприятных обстоятельствах они должны быть слышны за несколько сотен миль, пишет Star со ссылкой на мнение одного из экс-сотрудников Национального бюро по безопасности на транспорте (НББТ) США.

Разворот? 

Отслеживающий авиарейсы интернет-сайт Flightradar24.com, который имеет хорошее покрытие предполагаемой зоны происшествия, еще в день пропажи самолета сообщил, что буквально за минуту до прекращения связи он резко снизился более чем на 200 метров и изменил курс на 40 градусов.

На следующий день это частично подтвердил командующий Королевскими ВВС Малайзии. "Мы изучили записи радаров и поняли, что самолет, возможно, лег на обратный курс", — заявил он.

Однако зона поисков пропавшего Boeing 777-200 была расширена на сотни километров к западу от места предполагаемого исчезновения еще в воскресенье — но пока безрезультатно. Подключенный к поисково-спасательной операции американский разведывательный самолет P-3 также ничего не обнаружил в этом районе. "Наш самолет способен ясно различать маленькие обломки в воде, но пока что ему встречаются лишь мусор или куски дерева", — заявил агентству Рейтер официальный представитель 7-го флота США.

Но главное: если самолет начал разворот, его пилоты обязаны были сообщить об этом — чего, однако, не произошло.

© REUTERS / Malaysian Maritime Enforcement Agency/Handout via ReutersПоиски пропавшего малазийского самолета в Южно-Китайском море. Фото с места события
Поиски пропавшего малазийского самолета в Южно-Китайском море. Фото с места события

Странные пассажиры

MAS первоначально подтвердила, что на борту пропавшего самолета находились 154 пассажира из КНР и Тайваня, 38 малайзийцев, семь индонезийцев, шесть австралийцев, пять индийцев, четверо французов, трое граждан США, по двое новозеландцев, украинцев и канадцев, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии. Однако быстро стало известно, что двое числившихся первоначально в списках пассажиров рейса — австриец Кристиан Козил и итальянец Луиджи Маралди — на самом деле, находятся у себя дома. Оба они заявили до этого о краже своих паспортов во время нахождения в Таиланде. А сейчас малайзийские следователи пытаются установить с помощью сотрудников соответствующих посольств, не воспользовались ли крадеными документами еще по меньшей мере двое из находившихся на борту.

"Хотя пока слишком рано рассуждать о какой-либо связи между украденными паспортами и пропавшим самолетом, очевидно, что глубокую озабоченность вызывает сам факт того, что любой пассажир смог сесть на международный рейс после предъявления украденного паспорта, внесенного в базу данных Интерпола", — говорится в заявлении генерального секретаря этой международной правоохранительной организации Рональда Ноубла (Ronald Noble).

На месте крушения самолета Як-42 в поселке Туношна, архивное фото
Какие крупные авиакатастрофы происходили в мире за последние годы
Однако попросивший не называть его имени европейский дипломат заявил региональным электронным СМИ в малайзийской столице, что Куала-Лумпур является крупным центром переправки в Европу пользующихся украденными паспортами нелегальных мигрантов. "Не следует автоматически считать, что наличие на борту двух человек с поддельными паспортами имеет отношение к исчезновению самолета. Чем больше узнаешь о роли Куала-Лумпура в этой цепочке, тем сильнее сомневаешься в вероятности такой связи", — сказал он.

Теракт? Взрыв? Декомпрессия?

Хотя наличие подозрительных пассажиров на борту побудило малайзийские власти официально возбудить уголовное дело о возможном теракте, эта версия ставит больше загадок, чем дает ответов.

Не говоря уже о том, что террористы обычно заявляют о совершенном теракте в ближайшее время, существует высокая вероятность того, что взрыв на борту был бы замечен из космоса. "Соединенные Штаты тщательно изучили снимки, сделанные американскими разведывательными спутниками с целью найти признаки воздушного взрыва (в районе исчезновения самолета), но не обнаружили совершенно ничего", — заявил агентству Рейтер авторитетный источник в администрации США. Тот же источник описал покрытие этого района американскими спутниками как "детальное" — и если вспомнить, что речь идет о Южно-Китайском море, напряженность в котором в последние годы резко усилилась, в это нетрудно поверить.

О взрыве на борту говорят в основном потому, что трудно представить себе что-то иное, способное уничтожить современный авиалайнер одномоментно. "Это был либо взрыв, либо удар молнии, либо стремительная декомпрессия", — заявил Star попросивший не называть его имя бывший пилот MAS. "Однако Boeing 777 способен продолжать полет и после удара молнии, и даже после резкой декомпрессии. Но после взрыва шансов нет", — заключил он.

Однако такой взрыв, а он должен был быть достаточно мощным, никто не заметил — и большинство специалистов считают, что на поверхности воды должно было даже в этом случае остаться хоть что-то.

Утонул?

"Если самолет на самом деле упал в океан, то для нас было бы практически невозможно не обнаружить его. Распространенное заблуждение заключается в том, что потерпевший крушение самолет обречен погрузиться на дно — тогда как, на самом деле, его цилиндрический корпус почти наверняка будет какое-то время плавать на поверхности, даже если он расколот на две или три части", — приводит Star мнение Мэй Дунму — авиастроителя из Aviation Industry Corporation of China.

"А все эти кресла, подушки и пластиковые мешки в конце концов образуют островок плавающих по волнам обломков — однако ничего этого пока не нашли", — заключает он.

Угон? Самоубийство пилота?

Азхаруддин Абдул Рахман говорит о том, что рассматриваются все версии — и априори не исключается ничего, включая угон. Но где тогда требования угонщиков, и где самолет приземлился?

Рассматривается также такой вариант как самоубийство пилота. Хотя это никогда не было доказано со стопроцентной уверенностью, но следователи американского НББТ в свое время сочли, что именно оно стало причиной крушения в 1999 году в Атлантическом океане EgyptAir, унесшего жизни всех 217 находившихся на борту.

Однако и в этом случае вопрос все тот же: где обломки авиалайнера?

Мы знаем, что мы ничего не знаем?

"Мы знаем, что самолет упал. Кроме этого, мы не знаем практически ничего", — говорит имеющий 22-летний стаж бывший пилот, а ныне — глава компании Safety Operating Systems Джон Кокс (John M. Cox).

"Причина исчезновения станет известна только после того, как он будет найден, а единственный эффективный путь к этому — международная операция на поверхности", — заключает он.

В мире
Комментарии
15 пользователей оставили 17 комментариев
На дворе не средневековье, чтоб самолет испарился! Не иголка, а здоровый боинг пропал не известно куда! Дурдом полный...
Во время исчезновения Боинга было 2 рейса в этом районе:
1-й китайский самолёт А-320 рейс MU5093 Куншита-Сингапур H=37050 футов курс 163.
2-й китайский А-320 рейс MU539 Шанхай-Куала-Лампур Н=36000 футов курс 211.
Оба самолёта находились в 100 км от пропавшего лайнера возможно они что-то видели погода была хорошая.
С уважением Михайлов.
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена