Жизни и роль Марины Голуб

Прощание с актрисой Мариной Голуб (13)
Сегодня Москва прощается с Мариной Голуб – актрисой Московского художественного театра, трагически погибшей в катастрофе в ночь со вторника на среду. У нее был трудный театральный путь – годы работы сначала в Москонцерте, потом в Театре миниатюр Аркадия Райкина, потом пятнадцать лет в театре "Шалом". И, наконец, МХТ, знаменитая сцена в Камергерском – и несколько больших ролей, крупных значительных работ у лучших режиссеров современности.

МОСКВА, 13 окт – РИА Новости, Анна Банасюкевич. Сегодня Москва прощается с Мариной Голуб – актрисой Московского художественного театра, трагически погибшей в катастрофе в ночь со вторника на среду.

Совсем недавно в МХТ выпустили премьеру: пьесу Людмилы Петрушевской "Он в Аргентине" разыграли две удивительные, самобытные, значительные, так непохожие друг на друга, актрисы – Роза Хайруллина и Марина Голуб. Жаль только, что так мало людей успело посмотреть.

© РИА Новости, Владимир Федоренко
Марина Голуб и Роза Хайруллина в спектакле "Он в Аргентине"

У Марины Голуб был трудный театральный путь – годы работы сначала в Москонцерте, потом в Театре миниатюр Аркадия Райкина, потом пятнадцать лет в театре "Шалом". И, наконец, МХТ, знаменитая сцена в Камергерском – и несколько больших ролей, крупных значительных работ у лучших режиссеров современности: Бутусова, Серебренникова, Эренбурга. О каждой роли можно было бы написать отдельный очерк.

Биография Марины Голуб >>

Но еще до работ в МХТ был "Пластилин". "Пластилин" — спектакль, особенно дорогой для тех, кто именно тогда – на рубеже веков – взрослел, приходил в театр, впитывал новое, искал настоящего, "больного" и пронзительного. "Пластилин" — первый московский спектакль Кирилла Серебренникова, сыгранный на маленькой сцене Музея Высоцкого в Нижнем Таганском тупике. Люди выходили со станции "Таганская кольцевая", бежали мимо знаменитого театра, спешили в Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина, где известный на тот момент только в Ростове-на-Дону режиссер поставил пьесу тем более неизвестного уральского драматурга Василия Сигарева, мрачного ученика Николая Коляды.

Коллеги Марины Голуб со слезами на глазах вспоминают о погибшей актрисе

Жесткую социальную пьесу Серебренников поставил театрально – с музыкой "Саундрамы", с Виталием Хаевым, гомерически смешно игравшим тупую училку в гигантском бюстгальтере поверх платья, с тонким молодым и нервным Андреем Кузичевым – подростком Максимом, которого мял, морочил, калечил и убивал мир. Марина Голуб, которой тогда была чуть больше сорока лет, играла глубокую старуху – больную бабушку, в одиночку воспитывавшую Максима. Ее вызывали в школу – она, закутав голову серым пуховым платком, в телогрейке, в валенках, в черной юбке до пола, тяжело опускалась на стул. Шевелила приоткрытыми по-старчески губами, прежде, чем начать говорить – звук шел тяжело, свистящий, скрипучий. Прибитая жизнью, безропотная развалина, она часто вытирала лицо платком, но вдруг повышала голос. Истеричная училка билась перед ней в бессильном озлоблении, повизгивала заполошным голосом, а темная эта простая бабка вдруг вставала и уходила, не прощаясь. Какое-то природное трагическое, по-русски несуразное, запрятанное где-то в глубине достоинство было в этой согбенной, с трудом передвигающей негнущиеся ноги женщине. А в финале, рассказывая о гибели Максима, она разгибалась, становилась светлее, и уходила в смертельную тьму иной — победительницей, отмучившейся.

Марина Голуб стала играть в МХТ и как-то вдруг всем открылась комическая, острохарактерная сторона ее дарования. Но и в острых формах ее игры всегда поражало параллельное ощутимое сосуществование внешнего комического и внутреннего трагического пласта. Она была интересной Гертрудой в "Гамлете" Юрия Бутусова – величавая, "взрослая" королева рядом с "мальчишками" - мужем и сыном. Она была, вроде, из их компании, но и всегда отдельно. Тонко существовала в трагикомической, иногда фарсовой природе бутусовского спектакля. Резко старела, и из сильной женщины вдруг превращалась в ревматическую старуху с трясущимися руками, когда тенью будущей катастрофы возвращался юный Лаэрт.

Марина Голуб - актриса, приносившая радость >>

Известные роли актрисы Марины Голуб

Наверное, самой яркой, самой объемной, монументальной работой Марины Голуб в последнее время стала Васса Железнова в спектакле Льва Эренбурга. Этот горьковский образ всегда был притягательным для русских актрис, всегда требовал дарования редкого, натуры сильной, глубокой, страстной. Когда имя Марины Голуб появилось на афише, театралы реагировали по-разному – многим казалось, что подлинный трагизм, сложная психологическая партитура роли чужды природе актрисы. Васса Марины Голуб стала событием сезона, настоящей полноценной удачей спектакля. В режиссерской работе Эренбурга, мастера натурализма, экстатической эмоции, сгущенного психологизма критики дотошно искали самоповторы и "фирменные" ходы, но все описания сосредотачивались на Вассе.

Она была настоящим центром спектакля, опорой, на которой держался дом Железновых, в сценографии спектакля оборачивающийся пароходом с черными трубами. Домочадцы пили, гуляли, блудили, ныли, плакали, суетились, а Васса — массивная, основательная — упрямо соединяла рвущиеся связи, собирала семью, охраняла дом. Она была очень разной, ее сильные руки могли не только ударить, но и защитить. Ее тоненькие дочери казались глупенькими щенками, которых за шкирку грубо вытаскивала из всяческих переделок мать. Ее сила была выстраданной – она просто и без патетики рассказывала о своей жизни, о молодости, о том, как бил ее муж. Тот, которого теперь она мыла в ванной, настойчиво предлагая принять яд и освободить семью от уголовного преследования. Васса билась в припадке, но поднималась – снова и снова. И с онемевшим лицом повторяла, настаивала на том, что плевать, что мир рушится, плевать на революцию, на веяния, главное – тут, в этих стенах, в своем.

Трагически выламываясь из времени, она, умная, волевая, понимала всю бессмысленность ее деяний, всю недолговечность крепости, на строительство которой положила жизнь, но продолжала свое дело. Эту Вассу трудно было бы полюбить, но понять ее, принять было естественно. Кто видел этот спектакль, наверняка уже не забудет ее смерть – как застывала она в кресле, заполняя его собой, как немело тело, останавливался взгляд. Вдруг в последнем отчаянном рывке она чуть подавалась вперед, и пальцы ее крупной ладони сжимали изо всех сил хвост волос прильнувшей к ней дочери. Васса умирала, и дом-пароход трогался с места – дымили черные трубы, рушилась крепость.

Театр
 
DirectAdvert





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
* Все поля обязательны к заполнению
Заявка успешно отправлена