• Кино

15 фактов о "Белоснежке и семи гномах"

© Walt Disney Кадр из мультфильма Белоснежка и семь гномовКадр из мультфильма Белоснежка и семь гномов
75 лет назад – 21 декабря 1937 года – в лос-анджелесском кинотеатре Carthay Circle Theatre прошла премьера "Белоснежки и семи гномов" Уолта Диснея – первого полнометражного цветного мультфильма. "Белоснежка!, ставшая тогда в Голливуде главной темой для обсуждения, принесла ее создателю миллионы, признание критиков и премию "Оскар", и спустя столько лет мультфильм все еще считается одним из лучших в своем жанре. Чем же "Белоснежка" так поразила публику в 1937 году?

75 лет назад – 21 декабря 1937 года – в лос-анджелесском кинотеатре Carthay Circle Theatre прошла премьера "Белоснежки и семи гномов" Уолта Диснея – первого полнометражного цветного мультфильма. "Белоснежка!, ставшая тогда в Голливуде главной темой для обсуждения, принесла ее создателю миллионы, признание критиков и премию "Оскар", и спустя столько лет мультфильм все еще считается одним из лучших в своем жанре. Чем же "Белоснежка" так поразила публику в 1937 году?

Кадр из мультфильма "Белоснежка и семь гномов"

Искушенные компьютерными технологиями современные зрители, пересматривая "Белоснежку", как один отмечают безупречно прорисованных персонажей и прекрасную музыку, без которой невозможно представить, пожалуй, самую знаменитую экранизацию сказки братьев Гримм. В мультфильме Уолта Диснея все составляющие продуманы настолько тщательно, что "Белоснежку" с удовольствием смотрят дети, родившиеся спустя более, чем полвека после ее создания. С 1934 по 1937 год, пока шла работа над мультфильмом, сотрудники студии Диснея зачастую трудились без выходных, скрупулезно выполняя все задумки знаменитого мультипликатора. В результате "прихоть Диснея", как называли проект скептически настроенные критики, стала классикой мультипликации.

Когда Уолт Дисней объявил, что собирается выпустить полнометражный мультипликационный фильм, большинство кинокритиков, многие коллеги по анимации и даже родной брат и финансист всех его идей Рой Дисней назвали затею сумасшествием и окрестили проект "прихотью Диснея".

Изначально в качестве основы для полнометражного мультфильма Дисней рассматривал "Алису в стране чудес" и оперетту Виктора Херберта "Дети в стране игрушек".

Когда на студии только приступали к работе над "Белоснежкой", Дисней нанял для своих художников-мультипликаторов преподавателей из Лос-анджелесского художественного института. Поначалу старшим аниматорам не понравилась эта идея, однако позже они поняли, что могут еще многому научиться. Студия, по воспоминаниям одного из сотрудников, превратилась в настоящую ремесленную мастерскую.

Кадр из мультфильма "Белоснежка и семь гномов"

В первом варианте сценария, представленном в 1934 году, было предложено 50 имен для гномов, из которых потом выбрали семь: Умник, Ворчун, Весельчак, Скромник, Соня, Чихун и Простачок.

Во время работы над персонажами у художников не возникло проблем ни с гномами, которые уже появлялись в сериале Silly Symphonies, выходившем с 1929 по 1939 годы, ни с ведьмой и королевой, которых мультипликаторам уже приходилось рисовать. Однако никто не представлял, как должна выглядеть сама Белоснежка и ее принц. Первые рисунки не понравились Диснею - ему показалось, что Белоснежка слишком похожа на Бетти Буп - персонажа мультфильмов Paramount Pictures. Следующий вариант напоминал Богиню весны из одноименного мультфильма 1934 года. Чтобы облегчить задачу художнику, Дисней пригласил актеров, которые разыграли некоторые сцены из будущего мультфильма. В результате аниматор рисовал Белоснежку с танцовщицы Марджори Белчер, а ее партнером по мини-представлению был Льюис Хайтауэр, ставший живой моделью принца.

©  Public Domain
Актриса Марджори Белчер

При озвучке мультфильма вновь возникли проблемы с главной героиней. Ее голос должен был быть звонким и немного детским - только такой, по мнению Уолта Диснея, соответствовал внешности Белоснежки. Прослушивание прошли сотни девушек, среди которых были и профессиональные актрисы, например, Дина Дурбин. Однако все претендентки были отвергнуты.

Актриса Адриана Казелотти

В отчаянии ассистент Диснея позвонил своему знакомому преподавателю музыки Гвидо Казелотти, который предложил прислать на прослушивание своих лучших учениц. Однако как только он сказал это, в трубке послышался голос 19-летней дочери преподавателя Адрианы Казелотти, которая слушала разговор отца по параллельному телефону и решила спеть сотруднику студии. Смущенный Гвидо приказал дочери положить трубку, однако ассистент Диснея воскликнул: "Вот же она! Это Белоснежка!". За озвучивание роли, которое продлилось 48 дней, девушке заплатили 970 долларов, а ее голос стал одним из самых узнаваемых в Голливуде.

Изначально семь гномов изображались грубыми и даже отталкивающими персонажами, но аниматоры Фред Мур, Фред Спенсер и Фрэнк Томас предложили сделать их милыми и забавными, симпатичными будущему зрителю. Самые молодые художники - Эрик Ларсон и Джим Алгар - работали над птичками и зверюшками, помогавшими Белоснежке.

Мультипликатор Уолт Дисней

Каждая сцена детально обсуждалась на собрании при личном присутствии Уолта Диснея - по словам сотрудников студии, тщательнее всего он работал над мотивацией героев и диалогами, поэтому каждый из гномов обладает особенными, только ему свойственными чертами.

Сюжет оригинальной сказки был упрощен: например, три попытки королевы избавиться от Белоснежки решили объединить в одну. Также было отвергнуто несколько идей самого Диснея, в том числе, было решено убрать его любимую сцену, в которой Белоснежка видит во сне принца, увозящего ее на лодке сквозь облака. По мнению сценаристов, стремившихся сделать историю как можно более динамичной, эти сцены ничего не давали сюжету. В результате все действие мультфильма разворачивается в течение 36 часов.

Первоначальный бюджет мультфильма составлял 250 тысяч долларов, но цифра в скором времени удвоилась и продолжала расти, к ужасу Роя Диснея. Из-за недостатка финансирования проект был близок к закрытию, однако Bank of America согласился предоставить недостающую сумму, и бюджет в итоге составил 1,5 миллиона долларов. Чтобы получить заем, Дисней смонтировал неполную версию фильма из готовых на тот момент рисунков и раскадровок. Несмотря на преисполненного энтузиазмом мультипликатор, комментирующего происходящее на экране, банкир Джозеф Розенберг смотрел "Белоснежку" сосредоточенно, за все время не проронив ни слова. Дисней понял, что деньги все же будут выделены, когда Розенберг, покидая студию, сказал: "Эта вещь принесет вам миллионы".

Кадр из мультфильма "Белоснежка и семь гномов"

В короткометражных мультфильмах студии Диснея при повороте героя из положения в фас использовалось от восьми до десяти промежуточных рисунков, при работе над "Белоснежкой" это число возросло до двадцати. За каждым персонажем был закреплен ведущий аниматор, который рисовал первый, восьмой и пятнадцатый рисунки, после чего соседние кадры изображали другие художники. Все оставшиеся рисунки делали ассистенты. Всего за три года работы над мультфильмом более пятисот аниматоров создали около полутора миллиона рисунков.

В "Белоснежке и семи гномах" Уолт Дисней впервые использовал "сжатие" и "растяжение" персонажей. Желая придать движению героев как можно большую правдоподобность, он хотел, чтобы каждое действие предупреждалось особым движением - вздохом, замахом, приседанием- подобно тому, как это бывает у людей.

За "Белоснежку и семь гномов" для Уолта Диснея специально сделали семь маленьких статуэток "Оскара" - по числу гномов. Их мультипликатору вручили вместе с обычной наградой.

Мультфильм оказал большое влияние на развитие анимации, а образ Белоснежки позже использовался в таких фильмах как "Кто подставил кролика Роджера", "Король Лев 3: Акуна матата". Известные экранизации сказки братьев Гримм – "Белоснежка: месть гномов" (2012) и "Белоснежка и охотник" (2012). Также группа Rammstein в клипе на песню Sonne пародировала мультфильм: музыканты показаны гномами, а Белоснежка стала деспотичной хозяйкой, заставляющей их работать. Пародия на мультфильм также есть в третьей части "Шрека".

Кадр из мультфильма "Белоснежка и семь гномов"

С момента появления и до сегодняшнего дня "Белоснежка и семь гномов" постоянно попадает в различные рейтинги лучших фильмов. Так, в списке ста лучших американских фильмов двадцатого века, опубликованном Американским Киноинститутом в 2000 году, мультфильм занимает 49 место.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Кино
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена