Рейтинг@Mail.ru
Фокс, "антимагнитный" Володя и другие кинообразы Александра Белявского - РИА Новости, 08.09.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Фокс, "антимагнитный" Володя и другие кинообразы Александра Белявского

© Одесская киностудияАлександр Белявский в фильме "Место встречи изменить нельзя"
Александр Белявский в фильме Место встречи изменить нельзя
Читать ria.ru в
Народный артист России Александр Белявский погиб в Москве в субботу, актеру было 80 лет. За свою карьеру Белявский сыграл более чем в 100 картинах, и хотя большинство зрителей сразу же вспоминают Фокса из фильма "Место встречи изменить нельзя", Белявский создал много других запоминающихся образов. РИА Новости выбрало наиболее значимые роли знаменитого артиста.

Народный артист России Александр Белявский погиб в Москве в субботу, актеру было 80 лет. За свою карьеру Белявский сыграл более чем в 100 картинах, и хотя большинство зрителей сразу же вспоминают Фокса из фильма "Место встречи изменить нельзя", Белявский создал  много других запоминающихся образов. РИА Новости выбрало наиболее значимые роли знаменитого артиста.

"Иду на грозу", 1965

В картине Сергея Микаэляна "Иду на грозу", снятой по одноименному роману Даниила Гранина, Белявский сыграл молодого ученого–физика Сергея Крылова. Вместе с другом Олегом Тулиным (Василий Лановой) Крылов мечтает научиться управлять погодой. Один из главных художественных приемов фильма – образность. Рассказ о работе двух друзей-физиков позволяет разглядеть суть самой советской системы, а природная стихия показана на фоне внутренних коллизий героев. Преданность принципам и умение оставаться честным с собой заставляют зрителя сопереживать персонажу Белявского, не готового подчиняться обстоятельствам.

"Июльский дождь", 1966

Фильм Марлена Хуциева "Июльский дождь", в котором Александр Белявский сыграл "антимагнитного, морозоустойчивого, водонепроницаемого" молодого ученого Володю - жениха главной героини Лены (Евгения Уралова), критиковали за слабую драматургию и претенциозность и сравнивали с предыдущей картиной режиссера – "Заставой Ильича", повзрослевших и утративших иллюзии героев которой зритель и увидел в "Июльском дожде". Впрочем, критики находили сходство и со знаменитыми фильмами "Французской новой волны", а длинные планы и звучавшая в картине классическая музыка были призваны отразить дух времени – фильм вышел в конце 1960-х – и духовные поиски главных героев, задумавшихся над правильностью собственных жизненных ориентиров. В "Июльском дожде" Хуциев одним из первых в советском кинематографе показал образ женщины в большом городе, которая после случайной встречи и потери близкого человека рефлексирует на тему выбранных приоритетов и за несколько месяцев переосмысливает всю свою жизнь. Отношения Лены и Володи, в начале картины казавшиеся безоблачными, заканчиваются разрывом.

"Ирония судьбы, или С легким паром!" (1975), "Ирония судьбы. Продолжение" (2007)

В обеих частях главной российской новогодней комедии "Ирония судьбы, или с легким паром!" Александр Белявский сыграл небольшую, но запоминающуюся роль. Дядя Саша в его исполнении по традиции 31 декабря идет с друзьями в баню. Среди друзей – Женя Лукашин (Андрей Мягков), которого герой Белявского и Миша (Георгий Бурков), достигнув нужной кондиции, отправляют в Ленинград. Через 30 лет они же подговаривают лететь в Петербург сына Лукашина – Костю (Константин Хабенский). Несколько лет назад Белявский перенес тяжелый инсульт, после чего с трудом говорил и почти не снимался, но предложение сыграть в "Продолжении" принял с огромным энтузиазмом.

"Место встречи изменить нельзя", 1979

По-настоящему известным Александр Белявский стал благодаря роли Евгения Фокса в пятисерийном фильме Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", и многие зрители до сих пор вспоминают этот образ как главную работу актера. Кандидатуру Белявского на роль обаятельного мерзавца предложил Владимир Высоцкий, уже утвержденный на главную роль Глеба Жеглова. Ни режиссер, ни члены съемочной группы, работая над картиной, не предполагали, что ей уготована огромная слава. Говоря о трудностях процесса, Белявский вспоминал, что никак не мог сыграть "звериное чутье", благодаря которому, согласно сценарию, Фоксу удалось не попасть в ловушку. По признанию самого Белявского, воплощенный им столь яркий отрицательный персонаж сделал актера заложником роли. "Роль Фокса в фильме "Место встречи изменить нельзя" сделала меня известным, но надолго "сломала" кинокарьеру. Для режиссеров я стал не Белявским, а Фоксом, и долгое время меня приглашали лишь на роли отрицательных персонажей", - признавался актер и добавлял, что после роли Брежнева в "Серых волках" к нему и вовсе стали обращаться "Леонид Ильич Фокс".

"Серые волки", 1993

Роль в политическом детективе Игоря Гостева "Серые волки", где Белявский сыграл тогда еще секретаря ЦК Леонида Брежнева, инициировавшего заговор против Никиты Хрущева, стала одной из самых запоминающихся в карьере актера. Сын Хрущева Сергей участвовал в написании сценария, а диалоги были извлечены из архивов КГБ. Созданный актером образ многие зрители называли одним из самых удачных экранных воплощений Брежнева, несмотря на то что Белявский сыграл Леонида Ильича в тот период, когда партийная элита только планировала вводить его во власть. Не раз отмечалось и внешнее сходство, которого удалось добиться съемочной группе. Сам же Белявский признавался, что ставил перед собой задачу показать обычные человеческие черты Брежнева. "…Мне не хотелось делать из Леонида Ильича карикатуру. Решил показать его в обыкновенных, бытовых ситуациях: как ухаживал за молоденькими женщинами, как выпивал с друзьями. Но его манеру говорить, когда он мямлил и глотал буквы, я оставил", - рассказывал актер.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала