Фестиваль немецкого кино: что смотреть

© Фото : Арт-объединение Cool ConnectionsКадр из фильма Драйлебен I: Лучше, чем смертьКадр из фильма Драйлебен I: Лучше, чем смерть
Фестиваль немецкого кино пройдет в Москве в 10-й раз: с 1 по 6 декабря в кинотеатре "35 мм" покажут не только художественные фильмы, вышедшие в Германии в последние два года, но также документальное кино и студенческие короткометражные ленты. В качестве гостей фестиваль посетят режиссер Хендрик Хандлеген, картина которого "Окно в лето" откроет программу, и один из актеров фильма Марк Вашке. Свои работы также лично представят Ясмин Самдерели ("Almanya: Добро пожаловать в Германию"), Ахим фон Боррис ("4 дня в мае"), Ханс Вайнгартнер ("Сумма всех моих частей") и Якоб Пройс ("Еще одна "Челси" – история из Донецка").

Фестиваль немецкого кино пройдет в Москве в 10-й раз: с 1 по 6 декабря в кинотеатре "35 мм" покажут не только художественные фильмы, вышедшие в Германии в последние два года, но также документальное кино и студенческие короткометражные ленты. В качестве гостей фестиваль посетят режиссер Хендрик Хандлеген, картина которого "Окно в лето" откроет программу, и один из актеров фильма Марк Вашке. Свои работы также лично представят Ясмин Самдерели ("Almanya: Добро пожаловать в Германию"), Ахим фон Боррис ("4 дня в мае"), Ханс Вайнгартнер ("Сумма всех моих частей") и Якоб Пройс ("Еще одна "Челси" – история из Донецка").

Willkommen in Deutschland

Кадр из фильма "Сонная болезнь"

Фильм Ульриха Кёлера "Сонная болезнь" (Schlafkrankheit), принесший ему в этом году "Серебряного медведя" Берлинале за лучшую режиссуру, рассказывает историю семейной пары: врачей Эббы (Пьер Бокма) и Веры Велтен (Дженни Шили), которые несколько лет живут в Камеруне, изучают и лечат сонную болезнь у местного населения. Супруг, сначала по-юношески влюбленный в свое дело, постепенно учится извлекать выгоду из своего пребывания в Африке и без зазрения совести тратит деньги международных организаций на обустройство быта. Но в один прекрасный день, становится очевидно, что героям пора возвращаться домой в Германию.

Йорг Шёнинг, Spiegel: Фильм не об Африке, а о европейцах в Африке. О жизни которых на "черном" континенте Ульрих Кёлер знает не понаслышке. Его родители работали в Заире (сейчас Республика Конго) в службе помощи развивающимся странам. Вместо того, чтобы ходить в школу, он ходил с братом купаться на реку и слушал местные сказки.

Действие фильма Криса Крауса "Дневники Оды" происходит в начале ХХ века. Главная героиня - юная Ода (Паула Бир) - из немецкой аристократической семьи, которая приезжает к родителям в их поместье на побережье Балтийского моря. Другие обитатели дома - отец-ученый, занимающийся в своей лаборатории сомнительными исследованиями человеческого мозга, не менее эксцентричная мачеха и несколько русских офицеров - живут в страхе перед набирающими силу националистические настроениями в соседней Эстонии. Угроза материализуется в раненого эстонца-анархиста по имени Шнапс (Тамбет Туйск), которого Ода находит в собственном саду и которого решает не выдавать ни властям, ни родителям.

Дебора Янг, The Hollywood Reporter: Политический контекст ненавязчиво вплетен в сценарий Крауса, центральное место которого занимают отношения между начинающей поэтессой Одой и раненым эстонским анархистом, которого она тайком выхаживает в лаборатории своего отца. Подлечившийся и побрившийся герой оказывается красавцем-писателем, который помогает Оде найти собственный голос и стать независимой от семьи.

"Окно в лето" (Fenster zum sommer) – драма с элементами фантастики режиссера Хендрика Хандлегтена, главная героиня которой получает шанс исправить прошлой ценой будущего. Юлиана (Нина Хосс) и Аугуст (Марк Вашке) проводят летние каникулы в Финляндии. Отдых с любимым омрачен трагедией – погибла близкая подруга Юлианы. Но, однажды, она просыпается в собственном далеком прошлом, где еще жива ее подруга, а они с Аугустом не знакомы. И если героиня решит спасти одного близкого человека, то рискует никогда не встретить другого.

Die Zeit: То, что фильм "Окно в лето", несмотря на проблемы и амбициозные, местами раздражающие, фрагменты, оказался удачным, в большой мере заслуга исполнительница главной роли Нины Хосс. Именно благодаря ее актерской игре эта история остается правдоподобной.

Кадр из фильма "Гёте!"

Как можно догадаться из названия фильма Филиппа Штельцля "Гёте!" (Goethe!), в центре его сюжета жизнь великого немецкого поэта и писателя, роль которого сыграл Александр Фелинг. Рассказ сосредоточен на юности Гёте, когда тот учится на юриста, но всячески отлынивает от занятий. В наказание отец отправляет нерадивого студента в маленький городок и устраивает его на работу в местный суд. На новом месте будущий писатель влюбляется в рыжеволосую Шарлотту (Мириам Стейн), но на сердце красавицы претендует не только он, роль соперника сыграл – Мориц Бляйбтрой.

А. О. Скотт, The New York Times: Восклицательный знак в названии выражает хаотичный, выразительный и временами очаровательно глупый настрой фильма. Разворачивающаяся в декорация XVIII века, когда люди носили парики и штаны до колен, смеялись громко и по любому поводу, картина предлагает взглянуть на почти буквальные переклички между реальной жизнью героя и событиями его романа "Страдания юного Вертера", принесшего писателю славу и породившего в кругах впечатлительной европейской молодежи моду на синие пальто и самоубийства из-за несчастной любви.

Кадр из фильма "Almanya: Добро пожаловать в Германию"

Комедия Ясемин Самдерели "Almanya: Добро пожаловать в Германию" (Almanya: Willkommen in Deutschland) застрагивает более чем актуальную для Германии тему турецких эмигрантов. Семья маленького Дженка Йилмаца живет в европейской стране уже не одно поколение, однако вопрос самоидентификации внезапно возникает перед ребенком, когда его не принимают в свои футбольные команды ни немецкие, ни турецкие одноклассники. Задав вопрос "Кто же я?" своим родным, мальчик получает неожиданный ответ от дедушки. Старик Хусейн объявляет, что вся семья отправляется в путешествие на историческую родину в Турцию.

Кадр из фильма "Almanya: Добро пожаловать в Германию"

Алисса Симон, Variety: Шутки в фильме встречаются как удачные, так и провальные (некоторые моменты, как, например, сон Хусейна о бюрократических процедурах по получению немецкого гражданства – а именно требование съесть свинину – смешны до слез), но в целом юмор очень деликатный. Подшучивают авторы над национальными клише, а не над личными особенностями. Самдерели создала комедию положений, действие которой развивается столь стремительно, что, если одной шутке не удалось рассмешить зрителя, то сразу же находится другая.

Совместный российско-германо-украинский проект "4 дня в мае" (4 Tage im Mai) Ахима фон Борриса с Алексеем Гуськовом в главной роли рассказывает о событиях 1945 года, когда, после объявления капитуляции, остатки разбитой немецко-фашистской армии пытались спешно покинуть Германию. Взвод советских войск под руководством капитана Калмыкова (Гуськов) занимает позицию в полуразрушенном детском доме поблизости от немецкой военной части. Один из обитателей этого места – мальчик-сирота Петер (Павел Вензел), люто ненавидящий русских и старающийся  всеми способами предупредить "своих" об опасности. Но постепенно бездетному Калмыкову удается растопить сердце ребенка.

Нил Янг, The Hollywood Reporter: Основная мысль режиссера в том, что моральным компасом и для солдат, и для мирных жителей является их непосредственное начальство, в данном случае в лице нацистского лейтенанта Вальда, который разделяет суровый, но справедливый подход Калмыкова к военным вопросам. Многие зрители, однако, могут почувствовать себя неуютно из-за того, что авторы ждут с их стороны симпатии к спасающимся бегством нацистам. Но оправданием может служить тот факт, что рассказ ведется от лица незрелого, морально искалеченного мальчика Петера.

Документальную часть программы фестиваля представляет в этом году картина Якоба Пройса "Еще одна "Челси" - история из Донецка" (2010) совместного производства Украины и Германии. Герои ленты – немолодые уже работники "Путиловской" шахты, которые этому делу посвятили всю жизнь. Помимо них, на экране появляются молодой депутат Николай Левченко и украинский миллиардер и политик Ринат Ахметов. У этих, разных, на первый взгляд, мужчин есть одно общее увлечение – футбол, а точнее футбольный клуб "Донецкий шахтер".

Специальные программы

Особая программа фестиваля посвящена не только короткому метру, но и молодым  режиссерам – в подборке Next generation 2011 представлены студенческие работы начинающих кинематографистов, а также анимационные фильмы

Например, драма Кристофа Энглерта "Рядом друг с другом" о немолодых, но по-прежнему влюбленных друг в друга героях. В неожиданном киноэксперименте Карстена Краузе "Ты и я" за 4 минуты на экране проносятся 40 лет жизни одной супружеской пары. "Между небом и землей" Йорка-Фабиана Раабе – зарисовка о юноше из Южной Америки, решившем нелегально бежать в Германию в поисках лучшей жизни и невольно втянувшим в это "приключение" своего брата. Комедия Эрика Шмита и Штефана Мюллера "А теперь вы увидите следующее…" с иронией рассказывающая о процессе создания экшн-фильмов. Среди анимационных лент можно выделить фантазию Паулине Флори "Марионетка" о сне куклы-марионетки, который приносит ей неожиданное, но, как оказывается, не такое желанное освобождение от веревок или "Chop suey" Марко Хаканьеса и Йоханнеса Флика - рассказ о попугайчике, решившем, что из него собираются сделать яичницу.

Завершит фестиваль в этом году специальная программа Гете-Института в Москве, в рамках которой будет представлена трилогия "Драйлебен" (Dreileben).

Кадр из фильма "Драйлебен II: Не ходи за мной "

В первой части "Лучше, чем смерть" (Etwas Besseres als den Tod), написанной и снятой Кристианом Петцольдом, действие разворачивается в больнице, где подрабатывает главный герой Йоханнес. Там он знакомится с Аной и влюбляется в нее. История любви разворачивается на фоне пугающих событий: из клиники сбегает и таинственно исчезает где-то в лесах опасный маньяк.

Во второй части "Не ходи за мной" (Komm mir nicht nach), режиссером которой стал Доминик Граф, в те же, кажется, места, где разгуливает маньяк, приезжает с рабочей командировкой полицейский психолог Йоханна. Женщина останавливается в доме старой подруги Веры и узнает о своей знакомой много нового. Оказывается, что обе героини много лет назад одновременно были влюблены в одного и того же мужчину.

Кадр из фильма "Драйлебен III: Одна минута темноты"

Заключительная часть трилогии – "Одна минута темноты" (Eine Minute Dunkel) Кристофа Хоххойслера – история беглого преступника Франка Молеша, который тоже прячется от полиции в лесу. Постоянное ощущение преследования превращает Франка в параноика, но ему удается успешно скрываться от правосудия. Лишь одному старому детективу удается подобраться к преступнику.

Нил Янг, The Hollywood Reporter: Все не то, чем кажется, неправдоподобность – основной мотив всей трилогии "Драйлебен".  Действительно, сложно описать характер главного героя первой части, а события третьей части не особо сочетаются с тем, что было до этого. Финал, тем не менее, обладает мощью хореографического толчка, за которым следует, словно в музыкальном произведении, едкое ироническое послесловие

Кино
 



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена