• Кино

Что смотреть на фестивале "2-in-1"

Фестиваль современного кино "2-in-1" (8)
На стартующем завтра в столичном кинотеатре "35 мм" фестиваль "2-in-1" до понедельника можно будет увидеть множество фильмов, отобранных по принципу "способны шокировать зрителя", причем не количеством крови и сцен насилия, а неожиданностью подхода.

На стартующем завтра в столичном кинотеатре "35 мм" фестиваль "2-in-1" до понедельника можно будет увидеть множество фильмов, отобранных по принципу "способны шокировать зрителя", причем не количеством крови и сцен насилия, а неожиданностью подхода.

Наряду с конкурсной программой на фестивале пройдут несколько тематических "дней". Например, "День короткого метра", одна из подпрограмм которого составлена из работ молодых российских режиссеров. В "Дне анимации" будут представлены работы Дона Херцфельдта, Криса Шефферда и Дэвида О`Райли – далекие от классической мультипликации и простые в исполнении, но не оставляющие зрителя равнодушным; а также фильмы Рейнольда Рейнольдса, практически не известные российскому зрителю и более подходящие под определение видеоарта. "День "Свои 2000" будет посвящен творчеству движения "Свои 2000" и его неформальных лидеров Марины Потаповой и Сергея Лобана.

Рутгер Хауэр в фильме "Бомж с дробовиком"

В рамках программы "Архитектура и кино" пройдут не только показы, в числе которых "Время развлечений" Тати или "Живот архитектора" Гринуэя, но и лекции архитекторов и архитектурных критиков.

А в традиционную программу "Московская полночь" включен фильм "Бомж с дробовиком" Джейсона Айснера, который был представлен в этом году на фестивале "Сандэнс". Главный герой, в его роли Рутгер Хауэр, - нищий, вынужденный взяться за оружие, потому что терпеть несправедливость он больше не в силах.

О программах и расписании на сайте фестиваля  >>

В восьми программах фестиваля оказалось немало интересных и просто любопытных фильмов, про некоторые из которых стоит рассказать подробнее.

Болливуд наносит ответный удар

Фильм "Саркар" - болливудский ремейк "Крестного отца"

Пожалуй, самая неожиданная программа фестиваля посвящена индийскому кино последних лет. Вошли в подборку три вольных ремейка голливудских шедевров — "Крестного отца" ("Саркар"), "Терминатора" ("Робот") и "Помни" ("Гхаджини").

"День документального кино"

В программу документальных фильмов фестиваля вошли восемь картин на совершенно разные темы. Трагикомическое размышление Константина Селиверстова о современной России "Прекрасная эпоха". Исследование бурных взаимоотношений человечества и ЛСД, проделанное Мартином Витцем в фильме "Вещество: ЛСД Альберта Хофмана". История когда-то роскошного отеля в Мозамбике и его теперешних хозяев, живущих здесь без воды и электричества, в фильме "Гранд-Отель". Или забавный рассказ о фанатах "Звездных войн", в ходе которого автор пытается выяснить, кому же принадлежит выдуманная Лукасом галактика: ему или тем, кто ей поклоняется? Еще один любопытный участник программы – фильм Майкла Барнетта "Супергерои", рассказывающий не о придуманных "спасителях мира", а о реальных людях, вдохновленных их подвигами и вышедших на улицы, чтобы бороться со злом, вооружившись суперкостюмами и супергаджетами.

Кадр из документального фильма Майкла Барнетта "Супергерои"

Энди Вебстер, The New York Times: "В "Супергероях" Майкл Барнетт создает добротный документальный портрет борцов за правду, справедливость и оригинальность. Участники общественной компании в костюмах супергероев преследуют злодеев по всей Америке. Среди них – Зиммер, лидер нью-йоркских супергероев, Mr. Xtreme – пузатый охранник из Сан-Диего, который носит шлем, плащ и большие защитные очки, стареющий, но полный энергии Легенда Орландо и Танатос – 62-летний герой из Ванкувера, с его черной шляпой, страшным зеленым лицом и джинсами".

Вне конкурса

Вне конкурса будет представлен фильм "Гамер" - полнометражный дебют украинского режиссера Олега Сенцова. История взросления подростка, живущего в мире компьютерных игр-стрелялок, была снята с минимумом затрат (бюджет фильма около 20000 долларов). Тем не менее, по мнению авторов и организаторов фестиваля, это оказалось более чем достойным доказательством того факта, что снять хорошее кино можно и без больших денег.

22 октября, 19.00

 

Конкурсная программа

"Cut". Режиссер Амир Надери

Открывается киносмотр фильмом "Cut" иранского режиссера Амира Надери (обладателя одной из наград Венецианского фестиваля). Последняя  работа режиссера, снятая им в Японии, в этом году открывала программу "Горизонты" Венецианского кинофестиваля. Главный герой – начинающий режиссер, который позволяет избивать себя за деньги, чтобы вернуть долг брата, убитого якудзой. Во время избиений он выкрикивает названия великих фильмов и имена великих режиссеров.

Лесли Фелперин, Variety: "Режиссер не показывает особого рвения в съемках сцен драк, но мастерство, ярко проявившееся в его ранних работах, таких как "Вода, ветер, пыль" (1989) и "Бегун" (1990), заметно и в этом фильме. Кадр держится на атмосфере ожидания, в актерском ансамбле особенной похвалы достойна игра Хидэтоси Нисидзимы (исполнитель главной роли) и Сюна Сугаты в роли меланхоличного главаря бандитов".

21 октября, 11.00

"Бычара" (Bullhead). Режиссер Михаэл Р. Роскам

Кадр из фильма "Бычара" (Bullhead). Режиссер Михаэл Р. Роскам

Полнометражный дебют Михаэла Р. Роскама - бельгийский претендент на попадание в шорт-лист номинации "Лучший иностранный фильм" премии "Оскар". Фильм в начале этого года был показан в программе "Панорама" Берлинале, а потом на фестивале в Карловых Варах, и получил множество хороших отзывов, отмечающих в первую очередь игру исполнителя главной роли Маттиаса Схунартса. Действие этой криминальной драмы разворачивается вокруг торговцев запрещенными гормональными препаратами и нечистых на руку фермеров.

Бойд ван Хоей, Variety: "Главное достоинство и причина посмотреть этот фильм - Маттиас Схунартс. Игра этого  бельгийского актера завораживает в течение двух с лишним часов, и это при том, что его герой Джеки - человек с его надрывом и вспышками ярости, отсутствующим взглядом, похожий скорее на животное - абсолютно не вызывает симпатии".

23 октября, 17.00

"Тяжелая работа"(Hard Labor). Режиссеры Жулиана Рохас, Марко Дутра

Кадр из фильма "Тяжелая работа"(Hard Labor). Режиссеры Жулиана Рохас, Марко Дутра

Бразильская лента "Тяжелая работа" - дебютная работа Жулианы Рохас и Марко Дутра – участвовала в этом году в программе "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля. Главная героиня Элена открывает свой небольшой бизнес и нанимает другую женщину заботиться о своей дочери и доме, но, когда муж героини теряет работу, начинают происходить жуткие вещи: разрушается одна из стен дома, а из пола сочится непонятная черная жижа.

Дебора Янг, The Hollywood Reporter: "Элементы хоррора деликатно разбросаны по этой реалистичной истории из жизни среднего класса в Бразилии. Но после того как герои сталкиваются с экономическими трудностями (главная героиня открывает небольшой продуктовый магазин, ее муж теряет работу) в их жизни начинают происходить более тревожные и пугающие события. В самих этих "среднестатистических" персонажах есть нечто мрачное, что подчеркивает сдержанная актерская игра и зловеще спокойный ритм фильма. <…> Амбициозный дебют Рохас и Дутра многообещающ, но рассчитан скорее на фестивали и критиков, чем на массового зрителя".

"Пожары" (Incendies). Режиссер Дени Вильнев

Кадр из фильма "Пожары" (Incendies). Режиссер Дени Вильнев

Дени Вильнев обладатель наград Каннского и Берлинского кинофестивалей, а его фильм "Пожары" был в числе номинантов на "Оскар". В основе картины одноименная пьеса Важди Муавада о сестре и брате близнецах, отправляющихся на Ближний Восток в поисках отца, которого они считали умершим, и брата, о существовании которого не подозревали, и узнают в ходе путешествия обстоятельства трагической судьбы их матери.

Э. О. Скотт, The New York Times: "Вильнев рассказывает историю Наваль (имя матери героев – прим. ред.) одновременно тонко и решительно, а Любна Азабаль, играя перелом в жизни своей героини от полной надежд молодой девушки до отчаявшейся женщины средних лет, делает это с силой и сдержанностью, привнося в характер своей героини несокрушимое чувство собственного достоинства. Глубина и сложность природы ее гнева – это одновременно продукт и зеркало ее родной страны. То, что ужас ее жизни становится известен ее детям и зрителю, превращает ее образ в их глазах в величественную и трагическую героиню оперы".

21 октября, 15.30

"Голова-руки-сердце" (Head Hands Heart). Режиссер Давид Аржаб

Кадр из фильма "Голова-руки-сердце" (Head Hands Heart). Режиссер Давид Аржаб

Действие фильма чешского режиссера Давида Аржаба происходит во времена первой мировой войны. Главная героиня Клара расследует смерть своего жениха полковника Генриха фон Гауквитца, который умер во время спиритического сеанса. После этого от тела были отделены голова, руки и сердце. Это интимная история о любви без любви, войне без войны, и колдовстве без магии, с успехом находит аналогии между настоящим и эпохой модернизации, эмансипации и свободы, создавая новые мифы.

22 октября, 20.00

"Терри" (Terri). Режиссер Азазель Джейкобс

Кадр из фильма "Терри" (Terri). Режиссер Азазель Джейкобс

Американская картина "Терри" в этом году получила гран-при Сандэнса в категории "Драматический фильм". Главный герой – толстый и неуклюжий подросток Терри после смерти родителей живет с больным дядей, над ним издеваются одноклассники и игнорируют учителя. Но неожиданно в жизни Терри появляется настоящий друг - завуч школы мистер Фитцджеральд.

Питер Дебрюдж, Variety: "Возможно, "Терри" не кажется столь же глубоко личным, как ранние работы Джейкобса, но при этом не выглядит менее честным. Стиль режиссера идеально подходит для материала, который он снимает. Он находит поэзию в суматошной, перенасыщенной среде и потенциально неловких ситуациях. Фильм впечатляет намного больше, чем сценарий - в историю о подростке-изгое сложно добавить новизны, а комбинация чуткого руководства режиссера и добродушной игры исполнителя главной роли (Джейкоб Высоцки), заставляют нас улыбаться, не насмехаясь над хрупким достоинством героя".

22 октября, 17.30

"Америка" (America). Режиссер Жуан Нуну Пинту

Кадр из фильма "Америка" (America). Режиссер Жуан Нуну Пинту

Португальская лента "Америка" - полнометражный дебют Жуана Нуну Пинту. Режиссер, родившийся в Мозамбике и несколько лет проживший в Португалии в статусе беженца, знает о жизни иммигрантов не понаслышке. Главная героиня его фильма – русская иммигрантка Лиза (Чулпан Хаматова) разрывается между семьей - мужем Витором, зарабатывающим на жизнь продажей поддельных паспортов, и сыном - и влюбленным в нее украинцем Андреем, скрывающимся от русской мафии.

Джонатан Холланд, Variety: "В одной из сцен, снятой с магическим реализмом, рыбацкая лодка, вынесенная на крышу дома и оставленная там, выглядит мощным символом волны иммиграции, ударившей по Европе. В других моментах, например, мрачно комичная последовательность обеденных сцен показывает, что удерживает вместе героев фильма только страх".

23 октября, 20.00

"Когда-то река была человеком" (The river used to be a man). Режиссер Ян Цабайль

Кадр из фильма "Когда-то река была человеком" (The river used to be a man). Режиссер Ян Цабайль

Дебютный фильм немецкого режиссера Яна Цабайля уже был отмечен призом на МКФ в Сан-Себастьяне. Действие его фильма разворачивается в дельте реки Окаванго в Ботсване, где герой фильма (он же соавтор режиссера – сценарист Александр Фелинг), путешествуя по Африке вдруг потеряв проводника, оказывается в одиночестве в африканской саванне.

Дэннис Холланд, Variety: "В длинном, безмолвном  прологе мы следуем мы следуем за главным героем, он едет день и ночь, за окном проносится чужой для него сельский пейзаж, врезается в стадо коров, это небольшое ДТП обходится без жертв с той и другой стороны. Доехав до берега реки, он оставляет свой внедорожник и нанимает пожилого рыбака. Плывет на его лодке, большую часть этого плавания он спит. Через некоторое время они разбивают лагерь на берегу реки и, наконец, обмениваются несколькими словами на английском языке: турист объясняет проводнику что он – актер. Для старика это совсем не имеет значения, и он объясняет туристу, что теперь они – гости "на земле животных", уязвимые и беззащитные перед нападением любого голодного существа".

21 октября, 11.00

"Play". Режиссер Рубен Эстлунд

Кадр из фильма "Play". Режиссер Рубен Эстлунд

Фильм Play совместного производства Швеции, Франции и Дании закроет кинофорум. В основе картины реальные истории – в 2006-2008 годах в Гетеборге банда 12-14 летних мальчишек совершила около 40 ограблений, причем применялась для ограбления продуманная схема под названием "трюк с братом", основанная больше на запугивании и ролевой игре, чем на насилии.

Тод МакКарти, The Hollywood Reporter: "Первая сцена фильма, снятая одним дублем, впечатляет. Медленно движущаяся камера показывает происходящее в многоэтажном  торговом центре в Гетеборге, через некоторое время останавливаясь на группе подростков – детей африканских иммигрантов, - которые подходят к троим местным мальчикам и просят у них мобильный, чтобы позвонить, и в следующий момент уже обвиняют одного из троих в краже этого телефона у их брата. Чтобы прояснить ситуацию подростки предлагают съездить к "брату", чтобы показать ему телефон..."

24 октября, 12.00

 

Наталья Попова

Кино
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена