Рейтинг@Mail.ru
Французское постоянство Зинаиды Серебряковой - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Французское постоянство Зинаиды Серебряковой

Читать ria.ru в
О выставке Зинаиды Серебряковой в Третьяковской галерее - в материале проекта Weekend.

Елена Костомарова

В Третьяковской галерее открывается выставка "Зинаида Серебрякова. Парижский период. Александр и Екатерина Серебряковы" из собрания Foundation Serebriakoff. В экспозицию вошло около 70 работ художницы, хранившихся в ее парижской мастерской и ранее не выставлявшихся в России.

Выставка Серебряковой продолжает цикл, знакомящий зрителей с художниками русского зарубежья: ранее в музее показывали работы Бориса Григорьева, Николая Фешина, Марианны Веревкиной, Натальи Гончаровой. История эмиграции Серебряковой трагична: в 1924 году, спустя пять лет после смерти мужа от тифа, художница отправилась во Францию в надежде поправить свое финансовое положение. Никто не подозревал, что назад она больше никогда не вернется. Двоим из четверых детей Серебряковой – Александру и Екатерине — удалось переехать к ней в Париж, а старшие, Евгений и Татьяна, вынуждены были остаться на родине и в следующий раз встретились с матерью только спустя 40 лет.

 

"Зинаида Серебрякова в представлении не нуждается, все мы знаем ее как известную художницу, представительницу знаменитой династии Бенуа-Лансере-Серебряковых, чьи работы находятся в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, — так начала свою приветственную речь директор музея Ирина Лебедева. – Сегодня мы представляем другую часть творческого наследия Серебряковой, связанную с ее жизнью в эмиграции. Как чувствует себя художник в чужой стране? Как с точки зрения творческой индивидуальности может сложиться его жизнь? С помощью наших проектов мы стараемся ответить на эти вопросы".

В этом смысле творческий путь Зинаиды Серебряковой – случай совершенно особый. В отличие от многих художников, искавших и нашедших в эмиграции новые формы искусства, увлекавшихся различными стилями и испытывавшими влияние новой художественной среды, Зинаида Серебрякова до конца жизни осталась верна принципам русского реализма.

Произведения, отобранные для экспозиции, — пастели, акварели, живописные работы — доказывают это лучше всяких слов.  Удивительно мягкие женские образы ("Портрет танцовщицы Иветт Шовирэ"), в том числе в любимом Серебряковой жанре ню (триптих "Баня"), детские портреты ("Портрет сына Сергея Прокофьева"), городские пейзажи – если к живописи, как к литературе, применимо определение "женская", то это, несомненно, она.

В отдельном зале экспонируются работы из марокканских циклов 1928-1929 и 1932 годов. Наполненные цветом, эти работы, тем не менее, не кажутся экзотическими фантазиями – художница в свойственной ей реалистической манере изображает природу, простых жителей и их бесхитростный быт.

"Зинаида Серебрякова была непревзойденным мастером цвета. Я специально изучал творчество художников того же временного периода, побывавших в Марокко, — это и англичане, и испанцы, и португальцы, — говорит Павел Павлинов, историк искусства, эксперт по творчеству Зинаиды Серебряковой, внук ее брата Евгения Лансере. – Никто из них даже не приблизился к тонкостям нюансировки Серебряковой – это невероятный свет, солнце и нежные краски".

Открытие выставки Зинаида Серебрякова. Парижский период
О других важных выставках недели читайте в арт-гиде проекта Weekend

 

Кроме произведений Зинаиды Серебряковой, на выставке представлены работы ее детей – Александра и Екатерины, преимущественно акварели.

Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи продлится до 30 марта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала