Выставка гения-мистификатора Сальвадора Дали открывается в Москве

© Фото : предоставлено Государственный музеем изобразительных искусств им. А.С.ПушкинаСальвадор ДалиСальвадор Дали
Организаторы выбрали хронологический принцип показа произведений - вариант беспроигрышный, особенно когда речь идет о первом серьезном знакомстве с Дали. Причем многие из 25 картин и вовсе покинули постоянную экспозицию, что сообщает им дополнительную ценность.

МОСКВА, 2 сен - РИА Новости, Светлана Янкина. Организаторам московской выставки "Сальвадор Дали" удалось перенести в ГМИИ им. Пушкина из дома-музея художника в Фигерасе не только экспонаты, но и его парящую над реальностью атмосферу, убедилась корреспондент РИА Новости накануне официального открытия экспозиции для публики.

 

Сальвадор Дали во время строительства Театра-Музея Дали, 1970

Руины городского театра, на которых с 1961 по 1974 годы возводился дом-музей Сальвадора Дали - место, как нельзя лучше подходящее по духу художнику, всю жизнь занимавшегося различными мистификациями и желавшего жить в соответствующем антураже. Помимо необычных архитектурных элементов вроде гигантского стеклянного купола над бывшей сценой, карнизы здания и его крышу украшают огромные куриные яйца - для Дали это был символ возрождения. Побывавший в Фигерасе художник-сценограф Борис Мессерер, постоянный автор дизайна выставок в ГМИИ, решил поместить подсвеченные копии этих объектов между колоннами вдоль парадной лестницы. Над ней, в опасной близости от идущих по ней посетителей музея покачиваются немалых размеров черно-белые реплики фантазийных костюмов, которые были созданы для венецианского "Маскарадного бала" 1951 года по эскизам сюрреалиста его хорошим приятелем Кристианом Диором. Образно отсылают к дому-музею и легендарный диван в форме губ Мэй Уэст, часть воссоздающей лицо актрисы комнаты-иллюзии и слайд-шоу с его интерьерами. Как признался в беседе с РИА Новости куратор выставки Алексей Петухов, благодаря этим приемам "атмосфера дома воссоздается в значительной степени", а это, несомненно, самый лучший антураж для беспрецедентной по своему масштабу выставки.

 

Главное ее отличие от прежних, неоднократно проводившихся в Москве, в том, что на ней впервые можно увидеть картины и существующие в единственном экземпляре, а не тиражные, графические работы Дали. "Известно, что художник поощрял и нисколько не препятствовал изготовлению копий своих произведений, но на нашей выставке представлены работы исключительно авторские, это касается и живописи, и графики и даже большинства фотографий, на обороте которых есть его пометки", - рассказал куратор.

Организаторы выбрали хронологический принцип показа произведений - вариант беспроигрышный, особенно когда речь идет о первом серьезном знакомстве с Дали. Причем многие из 25 картин и вовсе покинули постоянную экспозицию, что сообщает им дополнительную ценность.

Сальвадор Дали. Странности. около 1935

К ранним живописным работам относятся знаменитейший "Автопортрет с рафаэлевой шеей", который художник написал в возрасте 16-17 лет, а также безмятежные, небольшого формата картины примерно того же периода, на которых изображены бабушка художника Анна и закат в Кадакесе. Квинтэссенцией же творческого метода Дали на этой выставке, по мнению управляющего директора фонда Сальвадора и Галы Дали Хуана Мануэля Севильяно, является картина "Странности" 1935 года. Особая тема на выставке - лирическая, несколько произведений посвящены главной женщине всей жизни художника - Гала Дали, урожденной Дьяконовой. Благодаря им художник предстает не таким воинственным, каким он кажется по полотнам наподобие "Горящего жирафа".

То, что эта экспозиция сможет соперничать по зрительскому успеху с другим недавним "блокбастером" музея - выставкой Пабло Пикассо, которую за три месяца посетили более 300 тысяч человек, сомневаться не приходится. Культ Дали в России - особый, никакой логике не поддающийся.

Сальвадор Дали. Композиция с профилем Гала. Этюд к «Осенней Сонате», около 1945

"Он обладает особой магией, харизмой, и все, что связано с его именем, привлекает публику и пользуется популярностью", - говорит куратор выставки. По его мнению, причин тому две: во-первых, Дали создавал не только собственные произведения, но и "конструировал феномен имени себя", во-вторых, полузапретность художника в нашей стране из-за его непонятной по тем временам художественной манеры и сотрудничества с франкистами.

Будущий успех выставки подкрепляется также данными фонда Сальвадора и Галы Дали - по посещаемости его дома-музея в россияне занимают третье место после французов и самих испанцев.

Арт
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена