Туризм
Полет не туда. Почему теряется багаж и как найти пропавший чемодан
Путешественники в аэропорту перед посадкой на самолет

МОСКВА, 4 окт — РИА Новости, Светлана Баева. Оказаться на курорте без купальника, на свадьбе — без фрака, платья и фаты очень просто, если ваш багаж потерялся. Большинство чемоданов все же находятся, хотя некоторые сумки исчезают навсегда. О том, что делать авиапассажиру, если он долетел до места назначения, а его багаж — нет, — в материале РИА Новости.

Куда исчезает багаж

© Depositphotos / 3dmentatБагаж в аэропорту
Багаж в аэропорту
Досмотр пассажира в аэропорту
Полет налегке: в какие города не стоит брать с собой багаж

"Мне нравится сохранять цветные наклейки на чемодане, видеть, что недавно я побывала в Испании, Австрии, Германии. А иногда я просто забываю отклеивать стикеры со штрихкодом и еду в новую страну, — рассказывает художник Надежда Шелегина. — Но в прошлом году я поняла, что все наклейки с багажа нужно снимать. Мой чемодан из Малаги вместо Москвы улетел в Мюнхен, в котором я была ранее и оставила на багаже небольшие стикеры".

Багаж, как правило, теряется из-за ошибок службы логистики аэропорта, говорят эксперты. Особенно часто это происходит при стыковочных рейсах. Сумки могут улететь по другому маршруту, их забывают или не успевают загрузить в самолет.

Бывает, что виноват сам пассажир: иногда при пересадках необходимо забирать багаж и повторно сдавать его в аэропорту стыковки. И снимать все наклейки с информацией о других перелетах.

Еда в аэропорту
В Неаполе туристке вернули кошелек с 13 тысячами евро

Еще чемоданы могут перепутать сами пассажиры.

"В июне я вернулась в Москву из Гонконга, приехала домой, открыла чемодан, а там вообще не мои вещи. Когда я забирала его с ленты, обратила внимание, что он какой-то обшарпанный, но проверить, мой это багаж или нет, мне в голову не пришло, — говорит москвичка Анна Соломатина. — Нашла в интернете телефоны аэропорта, дозвонилась, мне сообщили, что мой багаж у них, а вот китайский болельщик, прилетевший на чемпионат мира, сильно возмущался, как мне потом рассказали".

Как искать потерянный чемодан

© РИА Новости / Кирилл КаллиниковПерейти в фотобанкУказатели в зале нового терминала аэропорта Домодедово
Указатели в зале нового терминала аэропорта Домодедово

Если сумки не прилетели, нужно найти стойку с надписью "Поиск багажа" или "Lost & Found". Обычно она в зале прилета, рядом с лентами, доставляющими чемоданы от грузчиков пассажирам. Если такой стойки нет, следует обратиться к представителю авиакомпании.

Йоркширский терьер
Будет жить на летном поле? В Домодедово потерялась собака, сданная в багаж

"Необходимо предъявить билет, паспорт и багажную квитанцию, а также составить письменную претензию, — объясняет менеджер группы бронирования авиабилетов сервиса путешествий "Туту.ру" Евгения Ивакина. — Нужно подробно описать багаж: форму, цвет, фактуру, размер. Один экземпляр акта об утере остается у пассажира, второй — у авиакомпании".

Если у багажа есть какие-то особенности, например сломанное колесо, наклейка на ткани, игрушка на замке, это также необходимо указать в претензии, добавляет Надежда Шелегина. Иногда службы аэропорта просят составить список вещей, находящихся в потерянной сумке.

Терминал D аэропорта Шереметьево. Архивное фото
Из "Шереметьево" из-за сбоя не вылетели вовремя две тысячи единиц багажа

Начиная поиск, сотрудники службы розыска определяют местонахождение багажа. Чаще всего его забывают загрузить в месте вылета или перегрузить в аэропорту стыковки, иногда по ошибке отправляют в другой город.

Когда сумки найдут, авиакомпания доставит багаж ближайшим рейсом в нужный город, а затем привезет чемоданы пассажиру домой.

На свадьбу — без платья, на море — без купальника

© Depositphotos / MilkosДевушка разговаривает по телефону в гостиничном номере
Девушка разговаривает по телефону в гостиничном номере

"Я сталкивался с этой проблемой однажды — при перелете из Рима в Бари: наш багаж не прибыл вместе с нами, остался в аэропорту Рима, — рассказывает Григорий Луговой, недавно совершивший кругосветное путешествие. — Мы с моей будущей женой летели на нашу собственную свадьбу, а в потерянном чемодане было свадебное платье. Багаж нашелся практически сразу, следующим рейсом его доставили в Бари и привезли нам".

В кабине Boeing 747
Небо, самолеты, стюардессы: авиаблогер — о споттинге и секретах аэропортов

Туристам из Москвы, которые в сентябре решили отправиться в отпуск в Апулию, пришлось ждать багажа, застрявшего в Риме, четверо суток. В чемодане были все вещи. Авиакомпания предоставила специальный пакет: футболку, зубную щетку, набор для душа. Спустя четыре дня багаж доставили на снятую туристами виллу. Но какую-то одежду, купальники за это время пришлось купить.

Эксперты советуют сохранять чеки на такие приобретения. Некоторые авиакомпании выдают денежную компенсацию за ожидание, иногда оплачивают покупку вещей первой необходимости. Также в случае просрочки в доставке багажа пассажир имеет право предъявить претензию.

Когда сумки исчезают бесследно

© Depositphotos / kastoДевушка в аэропорту
Девушка в аэропорту

Обычно на поиск багажа уходит один-два дня. Но везет не всем пассажирам, порой найти пропажу не удается.

Багаж возле трапа самолета
Воруют и швыряют? Как обращаются с багажом в некоторых аэропортах мира

"Тогда сотрудники аэропорта выдают справку с регистрационным номером в международной системе учета багажа WorldTracer, — говорит глава службы по работе с клиентами интернет-сервиса для путешественников Biletix Оксана Алехина. — По этому номеру можно отслеживать статус поиска багажа. Крайне важно сохранить посадочный талон и отрывную бирку на багаж".

У авиакомпании есть 21 день на поиски. Если чемодан так и не найден, перевозчик обязан выплатить компенсацию сообразно весу багажа.

Каждый килограмм стоит денег

Размер компенсации зависит от направления перелета. На внутрироссийских рейсах выплаты не превышают 600 рублей за килограмм, на международном рейсе компенсация может превысить тысячу евро.

Девушка убирает ручную кладь в отсек в салоне самолета
Новые правила авиакомпаний: что можно взять с собой в салон самолета

"Монреальская конвенция, которая распространяется на все европейские авиалинии, а также на российские авиакомпании, вылетающие из Европы, защищает права пассажиров, в том числе и в случае потери багажа", — поясняет Хенрик Зиллмер, СЕО и основатель AirHelp. Сумма рассчитывается с помощью специальных прав заимствования — СПЗ (это условная расчетная единица Международного валютного фона, ее курс сейчас равен 80 рублям). "В случае потери, повреждения и опоздания багажа больше чем на 21 день пассажиру полагается компенсация до 1131 СПЗ, — отмечает Зиллмер. — Это около 90,5 тысяч рублей".

Девушка с покупками
Tax free для шопоголика. Как вернуть деньги за зарубежные покупки

Если багаж не найдется, пассажир вправе предъявить претензию: в течение полугода — на российских рейсах, в период до 18 месяцев — на международных.

Ценные вещи в багаже стоит задекларировать, тогда есть шанс возместить реальную стоимость утраченного. Также эксперты советуют сохранять чеки, тем более если в багаже находятся недавние приобретения или сам чемодан только что из магазина. По ним также можно потребовать компенсацию у авиакомпании.

Советы опытных путешественников

Сфотографируйте багаж перед стойкой регистрации.

Прикрепите к чемодану бирку с именем и контактным телефоном.

Снимите с сумок наклейки с информацией о прошлых перелетах.

Самые необходимые вещи возьмите с собой на борт.

При стыковочных рейсах уточните, нужно ли вам забирать багаж в пункте пересадки и сдавать его повторно.

Сохраняйте посадочный талон с информацией о сданном багаже до получения чемоданов.

Самостоятельно сверяйте данные посадочного талона и бирки на чемодане.

Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена