Туризм
Нулевой рейтинг: чем обернутся для Крыма санкции Booking.com
Гроза в Коктебеле

МОСКВА, 20 июл — РИА Новости, Ирина Овчинникова. На этой неделе разгорелся скандал вокруг ограничения бронирований через Booking.com в Крыму. Популярный сервис обнулил рейтинги крымских отелей, отзывы гостей удалили еще раньше. Как это скажется на загрузке гостиниц полуострова, опасаются ли новых санкций отельеры и какие у них претензии к сервису бронирования — в материале РИА Новости.

Девушка в басейне на территории пятизвездочного отеля Mriya Resort & Spa в Ялте
Начнет ли Крым дорожать? Что может повлиять на цену отдыха на полуострове

Крымские отельеры и арендодатели лишились основного преимущества сервиса: объективных отзывов и оценок туристов. То есть проценты посреднику они платят, как и их коллеги по всему миру (и деньги уходят за рубеж), а главным функционалом Booking.com Крым теперь обделен.

Кому тяжелее всех

© РИА Новости / Сергей МальгавкоПерейти в фотобанкОтель в местечке Семидворье в окрестностях Алушты
Отель в местечке Семидворье в окрестностях Алушты

По мнению представителей рынка, обнуление рейтинга крайне невыгодно для давно зарекомендовавших себя крымских отелей с высокими показателями. Они окажутся в одном ряду с новыми и менее популярными. 

От прекращения работы сервиса на территории республики могут пострадать и совсем небольшие отели.

Вид на закат на пляже в поселке Дедеркой
Составлен рейтинг самых недорогих, но малоизвестных курортных поселков

"Целесообразно делать свой сайт бронирования, только если у вас больше 10-15 номеров. Иначе это невыгодно, — поясняет председатель Ассоциации малых отелей Крыма Наталья Пархоменко. — Небольшим гостиницам проще работать с системами бронирования".

"Booking.com продолжает действовать, например, полчаса назад прошло две брони, — рассказывает отельер Константин Мешков. — Гости удивляются отсутствию рейтинга, но это их не отпугивает. Даже если сервис совсем закроется в Крыму — ничего страшного. В моих отелях (в Коктебеле и Ялте) только десять процентов броней приходит оттуда".

Есть аналоги

© РИА Новости / Сергей МальгавкоПерейти в фотобанкБассейн в семейном отеле в Бахчисарайском районе, село Песчаное
Бассейн в семейном отеле в Бахчисарайском районе, село Песчаное

Также Константин отмечает усилившуюся активность российских сервисов бронирования, но подчеркивает, что пока все они вместе взятые дают для его отелей броней столько же, сколько один Booking.com.

Крым. Пляж. Архивное фото.
Мост сделал свое дело: на пляжах Крыма аншлаг, но места хватит всем

В пресс-службе Министерства курортов Крыма уверены, что отзывы — полезная вещь, но не первоочередная, к тому же их можно почитать и на других крупных международных каналах.

"Наш гость, выбирая отдых в Крыму, ориентируется на стоимость, акции и множество других факторов, он также готов напрямую общаться с представителем отеля, чтобы составить собственное мнение", — подчеркивают в ведомстве.

По данным пресс-службы, среди тех, кто пользовался Booking.com в Крыму, 90 процентов — россияне, а им легко перейти на другие системы бронирования.

Только по работе

Условные санкции Booking.com применил против крымских отелей еще два года назад, заблокировав возможность бронирования "с целью отдыха". Но запрет легко обойти, поставив на сайте галку в поле "я путешествую по работе".

Номер отеля. Архивное фото
Минкультуры предложило ограничить Booking.com в России, пишут СМИ

Это продиктовано ограничительными мерами Евросоюза по Крыму и Севастополю, продленными до 23 июня 2019 года. 

Они включают в себя запрет на импорт товаров из Крыма или Севастополя в ЕС, инвестиции в Крым или Севастополь, а также применяются к "туристическим услугам в Крыму или Севастополе".

"Как международная компания, Booking.com делает все возможное, чтобы обеспечить соблюдение действующих законов", — сообщили РИА Новости в пресс-службе компании.

"То, что предпринимает Booking.com, — относительно мягкая, некатегоричная мера, поэтому можно говорить о ее вынужденном характере", — считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

Трудности и претензии

Владельцы гостиниц в Крыму, давно использующие сервис, сталкивались с трудностями и раньше.

"Представители Booking.com часто вели себя не по-партнерски, разговор у нас с ними всегда был коротким: все спорные ситуации они решают в свою пользу, — говорит Константин Мешков. — Например, бывало, что гость нашего отеля отменяет бронь на Booking.com и не заселяется, а в конце месяца сервис все равно присылает документы о комиссии. Оспорить просто нереально, отвечают, что услуга была оказана".

Время менять подход

© РИА Новости / Алексей МальгавкоПерейти в фотобанкДевушка фотографируется на ялтинской набережной им. Ленина
Девушка фотографируется на ялтинской набережной им. Ленина

"В принципе, любой уважающий себя отель должен в определенный момент выйти на уровень, когда у тебя 80 процентов прямых продаж, а не сторонних организаций. Надо вкладывать в себя", — уверена Наталья Пархоменко.

Пляж на греческом острове Тасос. Архивное фото
Составлен рейтинг самых дешевых пляжных туров на август

Эксперт добавила: нельзя сказать, сколько времени уйдет у каждого конкретного отеля для достижения такого показателя.

"Зависит от того, есть ли у компании стратегический план, развивает ли она сайт и соцсети, общается ли с туристами напрямую. Если нет — даже бесконечный запас времени не исправит ситуацию", — считает Наталья.

В пресс-службе Министерства курортов республики пока не торопятся оценивать влияние ограничений Booking.com на заполняемость гостиниц и тем более на турпоток, но рекомендуют отелям искать альтернативные каналы продвижения.

Это, в первую очередь, работа с российскими туроператорами и турагентами, с системами онлайн-бронирования — резидентами страны, а также развитие прямых продаж.

"Да, ситуация с Booking.com неприятная, особенно в разгар сезона, — отмечает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов. — Но если есть турпоток, то люди найдут способ подобрать подходящий отель и забронировать его".

Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена