Совбез ООН утвердил план мирного урегулирования конфликта в Сирии

Главное за 19 декабря 2015 года (10)
Заседание Совета Безопасности ООН. Архивное фото
Результатом переговоров по Сирии стал согласованный проект резолюции Совета Безопасности ООН, который предполагает прекращение огня, создание конституции в шестимесячный срок, проведение в течение 18 месяцев выборов и учреждение единого антитеррористического фронта.

МОСКВА, 19 дек – РИА Новости. Сразу два важных события, касающихся судьбы Сирии, прошли в пятницу в Нью-Йорке.

Первым стала конференция Международной группы поддержки Сирии, где собрались главы внешнеполитических ведомств 18 стран. Ее результатом стал согласованный проект резолюции Совета Безопасности ООН по Сирии, который призван подтвердить принципы ранее принятых в Вене документов по сирийскому урегулированию.

Вторым событием стало заседание СБ ООН, на котором был единогласно утвержден план мирного урегулирования конфликта в Сирии.

Перемирие, прекращение огня и переговоры

В конференции Международной группы поддержки Сирии, на которую собрались главы внешнеполитических ведомств 18 стран, участвовали, в частности, министр иностранных дел России Сергей Лавров, госсекретарь США Джон Керри, а также генсек ООН Пан Ги Мун, спецпосланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура, представители Лиги арабских государств и Организации исламского сотрудничества.

Члены Совета Безопасности ООН в Нью-Йорке обсуждают ситуацию в Сирии
Резолюция по САР основана на Женевском коммюнике и венских заявлениях
Результатом переговоров Международной группы поддержки Сирии стал согласованный проект резолюции Совета Безопасности ООН, который призван подтвердить принципы ранее принятых в Вене документов по сирийскому урегулированию.

В субботу Совбез ООН единогласно одобрил Женевское коммюнике и венские заявления как основу для политического перехода в Сирии. Совет Безопасности также отметил необходимость механизма "наблюдения, проверки и представления отчетности" о прекращении огня.

Согласно принятой резолюции, генсек ООН должен в течение месяца после принятия документа "представить Совбезу доклад о вариантах создания такого механизма (мониторинга за перемирием), который он сможет поддержать".

Как заявил госсекретарь США Джон Керри, перемирие в Сирии должно включать всех, кроме группировок "Исламское государство" (ДАИШ) и "Джебхат ан-Нусра".

Провинция Кунейтра в Сирии. Архивное фото
Спецпосланник ООН по Сирии: межсирийские переговоры начнутся в январе
"Мы надеемся, что национальное прекращение огня будет включать всех, кроме ДАИШ и "ан-Нусры", а также тех, кого мы можем обозначить дополнительно", — сказал Керри в ходе заседания Совета Безопасности ООН по Сирии после принятия резолюции, предусматривающей прекращение огня.

Он также сообщил что усилия международного сообщества должны быть сосредоточены на том, чтобы группировка "Исламское государство" не получила контроль над Сирией.

"ИГ нельзя позволить получить контроль над Сирией. Так что у нас есть глобальный приоритет — бороться с террористической группировкой, но также и покончить с гражданской войной и вернуть легитимность сирийскому правительству", — сказал Керри.

Переходное правительство в Сирии

Согласно резолюции, в шестимесячный срок должен быть определен "график и процедура разработки проекта новой конституции" и в течение 18 месяцев должны состояться свободные и справедливые выборы в соответствии с новой конституцией, организованные под надзором со стороны ООН.

Заседание Совбеза ООН. Архивное фото
Совбез ООН поддержал выборы в Сирии в течение 18 месяцев
Резолюция также подчеркивает, что "будущее Сирии определит сам сирийский народ".

Принятая СБ ООН резолюция предписывает начать переговоры представителей Дамаска и оппозиции в начале января.

Как заявил Лавров, ведущая роль в организации сирийского процесса отводится Пан Ги Муну и де Мистуре. Кроме того, по словам российского министра, резолюция придает международно-правовой вес процессу подготовки переговоров между сирийской оппозицией и властями Сирии.

"Только что принята резолюция, одобрены документы международной группы от 30 октября и 14 ноября 2015 года о путях реализации женевского коммюнике 2012 года, тем самым четко зафиксировано, что, во-первых, эти документы составляют единую платформу для разрешения кровопролитного сирийского кризиса и, во-вторых, что венский формат — единственный, который объединяет всех влиятельных игроков. И благодаря этому способен обеспечить условия для устойчивого и справедливого урегулирования через переговоры между правительством Сирийской Арабской Республики и всем спектром оппозиции ", — сказал он.

Он также отметил, что Совет Безопасности ООН подтвердил необходимость уважения суверенитета Сирии.

Шанс создать единый фронт

Глава МИД РФ Сергей Лавров на заседании Совбеза ООН по Сирии в Нью-Йорке
Лавров: резолюция по САР ведет к единому фронту борьбы с терроризмом
Сегодняшняя резолюция СБ ООН по Сирии открывает возможность создания единого антитеррористического фронта, считает Лавров.

"Сегодняшнее единодушное голосование в Совете (Безопасности ООН) должно открыть путь к формированию широкого антитеррористического фронта на базе устава ООН с опорой на всех, кто на земле противостоит террору, включая армию Сирии, курдские ополчения, вооруженные отряды сирийской патриотической оппозиции. Вкладом в решение этой задачи стали действия Воздушно-космических сил РФ в ответ на обращение законного правительства Сирийской Арабской Республики", — сказал он.

Лавров также указал, что Сирия должна остаться единым, светским, многоконфессиональным и полиэтническим государством, комфортным и безопасным для всего населения.

Новая встреча по Сирии

Лавров как сопредседатель "международной группы поддержки Сирии" заявил о готовности в будущем совместно с ООН и США созвать очередную встречу в этом формате по сирийскому урегулированию для определения дальнейших шагов по разрешению кризиса в этой стране.

Голосование в Совбезе ООН по резолюции по Сирии
МИД России: следующие переговоры по Сирии намечены на январь
Российский министр подчеркнул, что рассчитывает на "сбалансированные рекомендации секретариата Совета Безопасности о необходимых шагах на всех согласованных в Вене направлениях".

"Уверены, что наши коллеги в команде Стаффана де Мистуры (спецпредставителя генсека по Сирии) подойдут к этим поручениям со всей ответственностью, беспристрастно, не поддаваясь на возможные попытки оказать на них давление в ту или иную сторону и руководствуясь исключительно задачей содействия нахождению обоюдного согласия между правительством и оппозицией".

"По мере готовности этих рекомендаций мы будем готовы в качестве сопредседателей "международной группы поддержки Сирии" совместно с Соединенными Штатами, Организацией Объединенных Наций созвать очередную встречу для определения на консенсусной основе дальнейших шагов в поддержку сирийского урегулирования", — сказал министр, выступая на заседании СБ ООН.

Судьба Асада

О судьбе президента Сирии Башара Асада заявил госсекретарь США Джон Керри в ходе заседания Совета Безопасности ООН по Сирии после принятия резолюции, предусматривающей прекращение огня.

Сергей Лавров и Джон Керри
Лавров: борьба с террором становится заложницей вопроса об Асаде
По его словам, США признают наличие разногласий по дальнейшему пребыванию Асада у власти, но продолжают настаивать на его уходе.

"Не все разделяют это мнение в этом зале, но большинство в группе поддержки Сирии считают, что президент Асад потерял возможность и способность объединить страну, потерял моральный авторитет, который дал бы ему возможность руководить страной в будущем", — сказал Керри.

"Это не вопрос идеологии и не вопрос выбора, но реальность, факт, учитывая ситуацию на местах. Если мы хотим, чтобы война закончилась, необходимо, чтобы сирийский народ договорился об альтернативном правительстве", — сказал Керри.

По его словам, по этому вопросу осталось немало сделать, но прогресс уже достигнут проведением трех встреч группы поддержки Сирии и принятием резолюции СБ ООН по урегулированию в этой стране.

Развитие ситуации — в спецпроекте РИА Новости "Война в Сирии" >>

Мирный процесс
Обсуждение
49 пользователей оставили 66 комментариев
  • Наш МИД снова сдает союзника. А как слова о выборе народа Сирии, захотят пусть будет Асад и оппозиция должна подчиниться, а если не подчинятся, то их в лагерь террористов. А так будет выбор скорректированный госдепом. Пендосы Эрдогана не сдают, хоть и тесно связан с ИГ, политика последовательная - союзник, значит мы с тобой, поэтому какой бы гад у власти не был, он уверен, что пендосы не сдадут раз он с ними. А мы всех растеряли (Сербия, Черногория, Ливия, Венесуэла), потому что нам не верят, мы ради куска западного и как в том фильме "...чтобы красиво тусоваться..." готовы любого сдать. Позор, недальновидность и непрофессионализм, или предательство интересов страны в историческом плане, ради ежесекундных целей правящей элиты, тьфу на вас...
    12:42
    19.12.2015
  • Роль личности в истории. Как много зависит от Асада.Кто будет им Конституцию сочинять? Надеюсь, что не те, кто нам писал
    13:04
    19.12.2015
  • Дамир Басыров, Ты не прав это типа МОЧИТЬ можно только ИГ .
    13:16
    19.12.2015
  • Abade Faria, В данном вопросе ООН для России выступает АДВОКАТОМ ДЬЯВОЛА и обеспечивает ей безопасный выход из СИРИИ и АРАБСКОЙ байды .
    13:20
    19.12.2015
  • Все должны понять, что США до зарезу нужен проамериканский правитель в Сирии контролирующий природные ресурсы и пути их транзита. А конституция, демократия, оппозиция это средства и предлоги. На многострадальный сирийский народ им вообще наплевать. Как наплевать им на народы Африки, про которые вообще мало пишут в прессе - там вообще ужас творится. Пример добыча колтана (погуглите). Так будет везде куда США запустят свои грязные окровавленные руки.
    13:44
    19.12.2015
  • Господа, внимательней почитайте текст резолюции))) Стандартный набор фраз, ничего нового. В ООН это в Ворде сохранено, потом меняют даты и названия стран, и по новой. Любому человеку, который следит за ситуацией в Сирии, после прочтения текста резолюции сразу придёт в голову элементарный вопрос: а кто там с кем будет договариваться? С одной стороны Асад, а с другой? Маловменяемая, так называемая, "свободная сирийская оппозиция"? Это вообще кто? Даже в западной прессе их руководителей я насчитал с десяток) Да и вообще, просто подумайте: почему Асада никто не смещает и ВВП наших военных из Сирии не собирается выводить? В этот раз у США не получится посадить своё "правительство" и в открытую грабить стану. Мне кажется, что ВВП узнал, что "американцы тупые" (М. Задорнов), и решил не идти в лоб, слишком дорого)
    14:37
    19.12.2015
  • baydan21 в ответ пользователю Abade Faria(показатьскрыть)
    Abade Faria, Вроде Путин прямо сказал, что Сирия это тренировочная база, испытание нового вооружения. Когда захотим - тогда и уйдем. В оон побежали другие ...
    14:58
    19.12.2015
  • Думаю эти решения сильно напоминают Минские соглашения, которые каждый трактует по своему одно только понятие Керри и то говорит обо всем сколько список террористов составляли а все одно и тоже.
    15:29
    19.12.2015
  • "план мирного урегулирования"??? СШП??? Другими словами все происходящее по вине гейропы будет отвергаться? Мирное - это значит ни сшп, и гейропеи не будут не просто участвовать, а будут полностью игнорировать самостийность соседних государств. Но... это невозможно априори.
    17:41
    19.12.2015
  • что то я не понимаю этого бреда!!! и так же не понимаю позицию Лаврова!! какое перемирие??? какие выборы?? ведь только только начали игилу хвост прищемлять!! а оон уже обеспокоилось !! лучше бы эта оон в иран заглянула и спросила что там делают турецкие военные!!
    18:02
    19.12.2015
  • Я, как человек далекий от политики и дипломатии, не могу рассуждать о всех подводных камнях этих соглашений, но надеюсь, что наши умницы Лавров и Путин сделают все как надо, и Асада не сдадут. По-моему, он это заслужил, не предавая нас. А "диктаторов" и "тиранов" США пусть поищут среди своих друзей - их там полно; Саудовская Аравия, Катар, Турция и так далее.
    07:38
    20.12.2015
  • Алексей Кравченко, странная логика. Получается, что народ Сирии большинством своим избрал сам себе диктатора и сегодня большинством же поддерживает его, диктатора такого -разэтакого, ненавидит, но поддерживает? А народы, живущие в ЕС и США - тоже все сирийцы, обладающие избирательным правом - ну раз женят сирийцев без их согласия? Да, а ещё террористы, заметьте, не хорошие ребята, а убийцы и мрази, - нарушившие мирную жизнь в Сирии (и не только), те самые, которых в Сирию никто не приглашал и которые являются источником конфликта, те, которые раздирают страну, совершенно не интересуясь мнением самих сирийцев по поводу государственности Сирии - причем эти "господа" поддерживаются и финансируются теми, кто сохранения государственности Сирии уж никак не хочет - они и есть Асад, точнее, Асады? Так, говорите, "отстраните от президентства тирана Асада, и конфликт уладится сам собой"? Т.е. сразу после этого прилетят добрые инопланетяне и заберут ИГ с собой или просто их аннигилируют? И жизнь в Сирии тут же, по мановению вашей волшебной палочки, наладится - ну сама собой, естественно, да?) Так же, как в Ливии и Ираке, да?
    15:59
    20.12.2015
  • Ирина Ларионова, Асад сын другого Асада который к власти пришёл путём гос. переворота. против которых так активно выступает наша власть. Второй момент: Именно при попустительстве Асада на территории Сирии развернулось целое террористическое сообщество.
    23:10
    20.12.2015
  • Алексей Кравченко, не обманываетесь ли вы и не обманываете ли других, а? Известно, что Башар Асад пришел к власти в результате того, что после смерти отца, Хафеза Асада, в июле 2000 года, был проведен референдум, по результатам которого - альтернатив, правда, не было, но факт референдума имел место быть, тем не менее, - был избран большинством голосов Башар. Его отец действительно пришел к власти путем гос.переворота, здесь вы правы - но скажите - а как связаны между собой события ноября 1970 года, т.е. гос.переворот, в результате которого президентом Сирии стал Хафез Асад, и президентство Башара Асада, которого поддерживают российские власти - это во-первых? Во-вторых, вы говорите заведомую ложь, выдавая свое желаемое за действительное, утверждая, что "Именно при попустительстве Асада на территории Сирии развернулось целое террористическое сообщество" - ибо реальность такова, что именно правление Хафеза Асада в 70-е встретило яростное сопротивление исламистов, в основном "Братьев-мусульман", которые как раз тогда и устроили на территории Сирии целое террористическое общество, и свое вооруженное сопротивление и восстание они оказывали правительству Сирии вплоть до 1982 года. И в 2011 году, когда исламистские столкновения переросли в открытый конфликт, в Сирии открылся вновь фронт терроризма - только лишь потому, что власть Асада и партии Баас были неугодны тем, кто сейчас мягко называет себя сирийской оппозицией, а на деле действует точно так же, как и боевики ИГ, которые стали третьей стороной конфликта в 2014-м. Так что ваши утверждения о том, что Асад допустил развертывание в Сирии фронта терроризма - не более, чем инсинуации. Как, по-вашему, можно - напомню, законно избранному путем альтернативных выборов в 2014-м году большинством голосов имеющих избирательное право сирийцев - президенту бороться одновременно с двумя источниками терроризма в стране, тем более, что оба этих источника - и вооруженная оппозиция (как известно, оппозиция перестает быть оппозицией при своем вооружении - примеры двойных стандартов в оценке их мы можем увидеть на примере отношения Запада к сирийской оппозиции и к оппозиции донбассовской) щедро финансируются - заметим, вовсе не Асадом. Поэтому вполне логично было бы сказать, что власть Асада, сторонника светского государства (как и его отец), вызывает неприятие у радикально настроенных исламистских организаций, по сути являющихся ничем иным, как скопищем терроризма. Если бы законную власть в Сирии поддерживали бы не только сами сирийцы в своем большинстве, а также Россия, Иран, Сев.Корея, Венесуэла, но и те, кто открыто финансирует и поддерживает террористов - то само понятие терроризма и в Сирии, и в Ираке, да и в других странах БВ, возможно, давно было бы изжито. А так - да, легче всего сказать, как и вы - "Пусть Асад уйдет - и война закончится". А спросить самих сирийцев, прежде всего, почему-то те, кто с деньгами, властью и оружием в руках насаждает по миру свое видение некоей исключительно им самим видной и доступной пониманию демократии - постоянно забывают. А зря. Как думаете - здорово было бы, если бы за тех же американцев или европейцев решали бы, как им жить, кого избирать во власть и прочее - сирийцы или иракцы, русские, или китайцы? По нраву бы им это пришлось?
    14:22
    21.12.2015
  • Ирина Ларионова, благодарю за усердие в написании ответа. Очень восхищен вашим познанием в данном вопросе. Но к сожалению этого недостаточно чтоб заставить меня хоть чуточку засомневаться в моём видении данного вопроса. Ваши доводы основаны лишь на изучении материала представляемого СМИ (исключительно Российскими), что не является достоверным источником.
    15:57
    21.12.2015
  • Алексей Кравченко, не за что, обращайтесь, - шучу, конечно. Вообще-то Википедия (не ожидали? не стоит приписывать людям то, что обычно бытует в ваших мыслях) вроде бы никогда не была рупором рунета и тем более российских СМИ. Но ничего, ваши познания столь широки в данном вопросе, и ваше видение данного вопроса столь жестко закреплено в вашем сознании, что не буду утруждать себя более - уж простите, что заставила вас так упорно и, по большой вероятности, иронично - что не могло меня не порадовать - ознакомиться с моей вики-простынкой) Не смею задерживать. Да, кстати - чуть не забыла: 1) ваша мини-паранойя по поводу не восприятия России очень умиляет, - но что-то вы хватку терять стали - путаете всемирно известную Википедию и российские СМИ, 2) а все же ваши знания о ситуации в Сирии основаны исключительно на таких "достоверных" источниках, как зарубежное мнение и зарубежные СМИ - кои исповедуют лишь узконаправленную риторику в этом вопросе, как и в других. Вам не дано объяснить происходящее насилие в Сирии и в других регионах БВ, противодействие законной сирийской власти терроризму с точки зрения, отличающейся от той, что взята на вооружение вами - и думаю, просто потому, что вашей точки зрения нет. Ваше видение мира давно уже - и надолго, а может, и навсегда - не ваше. Поздравляю вас с этим)
    16:44
    21.12.2015
  • Ирина Ларионова, и стоило утруждать себя?
    00:40
    22.12.2015
  • Алексей Кравченко, нет, конечно - но мнение свое высказать здесь может каждый, не так ли? Да и вам тоже не стоило тратить свою энергию. Всего вам хорошего)
    11:27
    22.12.2015
  • Ирина Ларионова, спасибо вам. Вы первая из профессиональных комментаторов этого сайта кто повёл себя адекватно в отношении моих взглядов. Всех благ вам!
    12:23
    22.12.2015
  • Алексей Кравченко, спасибо, взаимно. Только вот малость переборщили вы в отношении наречения меня "профессиональным комментатором". Громко слишком, да и истине не соответствует) Профессионал я в другом - и это не имеет отношения ни к данной теме, ни к другим, обсуждаемым на сайте - думаю, и вы к "профессиональным комментаторам" не относитесь. А за комментарии, возможно, и вправду деньги кто-то получает - но не думаю. Здесь дело вкуса, мировоззрения и умения высказаться по делу, при этом не оскорбив никого из участников диалога - которые в результате, как правило, остаются каждый при своем). То, на что вы недвусмысленно намекаете, относится, на мой взгляд, уже к работе соответствующих органов. На РИА мелковато для этого) Я высказала свою точку зрения на урегулирование сирийского конфликта, вы высказали свою - все четко, по делу, считаю. Таких оппонентов, как вы, которые говорят, но не заговариваются, позволяют собеседнику сказать то, что хотят, без оскорблений, без хамства, без перехода на личности и тыканья - таких уважать должно и можно. И вам всех благ, с наступающим Новым годом! Надеюсь, 2016-й будет для всех живущих в мире и только собирающихся в нем жить значительно лучше, чем год уходящий. Слишком много на планете войн, слишком много зла делают люди - и другу другу, и природе. увы, человечество не может не гадить вокруг себя - но хотя бы постараться гадить меньше может и умеет - только зачастую тщательно это свое полезное умение скрывает) Хочется задать всем тем, кто не может или не умеет существовать без насилия и хронического стремления к наживе, свои, пусть и наивные, вопросы: "Почему вы не можете жить, наслаждаясь? Почему столь железными стали сердца? Почему стали желчны вы, злом упиваясь, Ненавидите сына чужого отца?" - но понимаю, что ответа никогда не будет. Удачи вам!
    13:34
    22.12.2015
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.