Эволюция кинематографа

Кинематография — вид искусства, отрасль культуры и промышленности, осуществляющая производство фильмов и их показ зрителю.

Воспроизведение первых кинокартин осуществлялось при помощи приборов, позволяющих отразить на экране заснятые на светочувствительную пленку движущиеся изображения, которые создавали впечатление живой действительности.

Создание кинематографа как системы воспроизведения достаточно длительного и произвольного движущегося изображения стало возможным только после того, как возникла фотография, а чувствительность фотоматериалов стала позволять снимать при коротких выдержках.

В конце 1870-х были изобретены бромсеребряные желатиновые эмульсии, являющиеся основой фото- и кинопроцессов. После этого стали разрабатываться различные системы записи движения. В истории сохранились имена десятков изобретателей подобных систем, работавших в самых разных странах (Эдвард Майбридж, Томас Эдисон, Этьен-Жюль Марей и др.), но в большинстве случаев изобретения не были доведены до конца из-за финансовых или технических проблем.

В 1895 году Братья Луи и Огюст Люмьер подали заявку на получение патента на изобретенный ими "синематограф". 28 декабря 1895 года в парижском кафе на бульваре Капуцинов широкой публике были представлены первый постановочный игровой фильм "Политый поливальщик" (L'Arroseur Arrosé) и короткометражный фильм "Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота" (L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat).

Впервые в одном кадре были показаны съемки людей общим, средним и крупным планом.

"Политый поливальщик" стал первой в истории кино картиной с законченной повествовательной структурой, соответствующей всем канонам классической драматургии. В фильме была экспозиция (человек поливает из шланга сад), завязка (мальчишка за спиной поливальщика наступает на шланг), развитие действия с поворотной точкой (поливальщик в недоумении заглянул в наконечник шланга), кульминация (мальчишка убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет в лицо поливальщика) и развязка (поливальщик бьет мальчишку, тот убегает). Садовника сыграл Франсуа Клер, садовник поместья Люмьеров в Ла-Сьота, а малолетнего хулигана — сын одного из слуг Бенуа Дюваль.

В большинстве ранних фильмов изучались в основном внутрикадровые возможности кинематографа. Фильм французского режиссера Жоржа Мельеса "Спасение из реки" (Sauvetage d'une rivière, 1896) стал первой картиной, где был использован монтаж. Картина этого же режиссера "Луна с одного метра" (La Lune à un mètre, 1898) считается самым ранним фильмом среди сохранившихся картин, которые состояли из нескольких кадров.

В середине 1925 года в США три известные организации — Warner Brothers, Western Electric и Vitaphone Corporation объединили усилия по продвижению звукового кино.  Первый немой фильм "Дон Жуан" (Don Juan) с синхронным музыкальным сопровождением вышел в 1926 году.

6 октября 1927 года в Нью-Йорке прошла премьера первого звукового фильма "Певец джаза" (Jazz Singer). Показ состоялся в кинотеатре на Таймс-сквер. Для воспроизведения звука использовалась система Vitaphone — звук был записан на синхронизированном диске.

В 1928 году вышел первый звуковой мультфильм "Пароходик Вилли"(Steamboat Willie) американского художника-мультипликатора Уолта Диснея. На экране впервые появился известный персонаж Микки Маус. В 1929 году был создан мультфильм "Пляска скелетов" (The Skeleton Dance), с которого началась серия "Забавные симфонии" (Silly Symphonies).

В 1930-е годы появилась трехцветная технология Technicolor, которую Уолт Дисней использовал при записи полнометражного анимационного фильма "Белоснежка и семь гномов" (Snow White and the Seven Dwarfs, 1937).

Первый "полноценно цветной" короткометражный фильм "Кукарача" (La Cucaracha) был снят в 1934 году, а полнометражный фильм "Бекки Шарп" (Becky Sharp) — в 1935 году.

Первые фильмы формата 3D продолжительностью около 30 минут были созданы в 1936 году в Германии. Один из них представляет собой мюзикл, где действие разворачивается на загородном пикнике, а самая эффектная сцена включает в себя летящие в сторону зрителя брызги жира от жареной колбасы. Второй фильм — про развлечения шестерых подружек-старлеток. Фильмы были обнаружены в берлинских архивах в 2011 году. До этого считалось, что технологию 3D изобрели в Голливуде в 1950-х годах.

Ярким примером использования 3D-технологий является фильм Джеймса Кэмерона "Аватар" (Avatar, 2009), удостоенный трех "Оскаров" и двух "Золотых глобусов". Его международные сборы составили около 2,8 миллиарда долларов, что сделало фильм абсолютным лидером мировых кассовых сборов.

В 1970-е годы во время съемок фильма Джорджа Лукаса "Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда" (Star Wars. Episode IV: A New Hope, 1977) впервые была применена автоматическая система управления съемками Dykstraflex, позволившая снимать кадры с движущимися объектами на статичном фоне.

В 1988 году американский кинорежиссер Роберт Земекис снял фильм "Кто подставил кролика Роджера" (Who Framed Roger Rabbit?), в котором впервые объединил игру мультипликационных героев и киноактеров.

Первым фильмом цифрового кино (процесс производства, распространения и показа кинофильмов на цифровых носителях) стал фильм "Звездные войны: Эпизод I — Скрытая угроза" (Star Wars Episode I: The Phantom Menace), показанный в ноябре 1999 года на цифровом кинопроекторе Multiplex. Тогда же был открыт первый цифровой кинотеатр, основанный на технологии DLPTM Cinema. Вскоре компания Kodak на основе той же технологии компании Texas Instruments предприняла первую попытку создания сети цифровых кинотеатров.

Новые технологии непрерывно внедряются в кинопроизводство и кинопрокат. В частности, сейчас кинотеатры используют технологии лазерного проецирования.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 

Справки
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена