Рейтинг@Mail.ru
Стандарты ИКАО - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Стандарты ИКАО

Читать ria.ru в
Подробнее о стандартах ИКАО читайте в справке РИА Новости.

Принятие Международных стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS) и оформление их в качестве Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации является одной из основных функций руководящего органа Международной организации гражданской авиации (ИКАО) — Совета ИКАО.

Конвенция о международной гражданской авиации, которую также называют Чикагской конвенцией, была принята 7 декабря 1944 года в Чикаго (США) представителями 52 государств.

Стандарт представляет собой техническое требование, единообразное применение которого необходимо для обеспечения безопасности или регулярности международной гражданской аэронавигации и который договаривающиеся государства выполняют в соответствии с Конвенцией.

Рекомендуемая практика представляет собой техническое требование, единообразное применение которого считается желательным для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности международной гражданской аэронавигации.

Подробные стандарты и рекомендуемая практика ИКАО изложены в 18-ти Приложениях к Чикагской конвенции, которые охватывают все аспекты деятельности международной гражданской авиации.

В 2013 году Советом ИКАО было принято 19-е приложение к Чикагской конвенции "Управление безопасностью полетов" (вступило в силу 15 июля 2013 года, применяется с 14 ноября 2013 года).

Международная организация гражданской авиации принимает и по мере необходимости время от времени изменяет международные стандарты, рекомендуемую практику и процедуры, касающиеся:

a) систем связи и аэронавигационных средств, включая наземную маркировку;

b) характеристик аэропортов и посадочных площадок;

c) правил полетов и практики управления воздушным движением;

d) присвоения квалификации летному и техническому персоналу;

е) годности воздушных судов к полетам;

f) регистрации и идентификации воздушных судов;

g) сбора метеорологической информации и обмена ею;

h) бортовых журналов;

i) аэронавигационных карт и схем;

j) таможенных и иммиграционных процедур;

к) воздушных судов, терпящих бедствие, и расследования происшествий; а также таких других вопросов, касающихся безопасности, регулярности и эффективности аэронавигации, какие время от времени могут оказаться целесообразными.

Стандарты и рекомендуемая практика по расследованию авиационных происшествий были впервые приняты Советом 11 апреля 1951 года в соответствии с положениями статьи 37 Конвенции о международной гражданской авиации и утверждены в виде Приложения 13 к этой Конвенции.

В Приложении указано, какие государства могут принимать участие в расследовании, а именно: государство места события, государство регистрации, государство эксплуатанта, государство разработчика и государство-изготовитель; определяются права и ответственность таких государств, приводится информация о порядке их уведомления об авиационном происшествии. Предусматривается порядок проведения расследования. Ответственность за проведение расследования возлагается на государство, в котором произошло авиационное происшествие или инцидент. Процесс расследования включает сбор, регистрацию и анализ всей имеющей отношение к происшествию информации; установление причин; выработку рекомендаций по обеспечению безопасности полетов; и составление окончательного отчета. Глава 5 включает положения, касающиеся уполномоченного по расследованию, бортовых самописцев, проведения аутопсии, координации действий с судебными органами, информирования органов обеспечения авиационной безопасности, разглашения записей и возобновления расследования. Государства, граждане которых погибли в авиационном происшествии, также имеют право назначить своего эксперта для участия в расследовании. Содержатся стандарты и рекомендуемая практика, касающиеся составления и публикации окончательного отчета о расследовании.

В главе 8 Приложения 13 предусматривается принятие мер по предотвращению авиационных происшествий.

Приложение 19 "Управление безопасностью полетов" к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации устанавливает следующие основные обязанности государства по управлению безопасностью полетов.

Государство:

— устанавливает подлежащий достижению приемлемый уровень эффективности обеспечения безопасности полетов;

— принимает Государственную программу обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации (ГосПБП) для управления безопасностью полетов в государстве в целях достижения приемлемого уровня эффективности обеспечения безопасности полетов гражданской авиации;

— требует внедрения Системы управления безопасностью полетов (СУБП) находящимися под его контролем поставщиками обслуживания.

ГосПБП должна состоять из 4-х компонентов и 11 элементов. Важные требования к ГосПБП: государство обязано назначить должностное лицо, ответственное за ГосПБП, а также государственную организацию, отвечающую за ГосПБП, на которую будут возложены вопросы администрирования и координации процесса реализации и управления ГосПБП; — необходимо также обеспечить выполнение ГосПБП материальными и финансовыми ресурсами.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала