Проект "Ё-мобиль"

Гибридный кроссовер Ё-мобиль
В апреле 2014 года Михаил Прохоров, который владеет 49% "Ё-Авто", отказался от проекта "ё-мобиля" из-за невозможности его реализации в текущей экономической ситуации, техническая документация проекта была передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе.

12 октября 2010 года компания "Городской автомобиль", созданная группой "Онэксим" Михаила Прохорова и "Яровит Моторс" Андрея Бирюкова, презентовала дизайн двух "автомобилей будущего". Первая модель — пятидверный городской хэтчбек — предназначалась для семейного использования. Вторая модель — внедорожное спорт купе (кросс купе) была ориентирована на молодежную аудиторию.

Название для проекта первого русского гибридного автомобиля сначала планировалось выбрать в ходе всероссийского конкурса, однако ни один из вариантов не устроил создателей автомобиля.

9 ноября 2010 года стало известно о появлении автомобильного бренда "Ё".

В поддержку бренда был выдвинут ряд тезисов. Так, разработчики концепции делали акцент на том, что этот графический символ русского алфавита будет однозначно свидетельствовать о стране принадлежности — России, всегда является ударным, играет важную роль в письменных и печатных текстах высокой социально-культурной важности, является единственной буквой русского языка, которой посвящен отдельный словарь и созданы памятники.

В декабре 2010 года глава "Онэксима" Михаил Прохоров представил три действующих образца автомобиля, получившего название "ё-мобиль" — хэтчбэк, фургон и кросс-купе.

Автомобиль позиционировался как экологически чистый инновационный бюджетный гибрид, который обеспечивал водителю и пассажирам комфортное внутреннее пространство в небольших внешних габаритах.

Планировалось, что топливом для "ё-мобиля" будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать также электромоторы.

Конструкторы решили отказаться от тягового аккумулятора и развиваемого мировыми автоконцернами проекта подзаряжаемого гибрида. В автомобиле планировалось применять двигатель внутреннего сгорания, мотор‑генератор, а в качестве накопителя использовать суперконденсаторы. Эта конструктивная особенность позволяла решить большое количество экономических и экологических задач.

Каждый из тяговых электродвигателей предполагалось интегрировать в мехатронный модуль, в корпусе которого также объединялись двухступенчатый редуктор, механический дифференциал, система охлаждения и управляющая электроника.

Для обеспечения динамических характеристик (при старте с места, резком ускорении, совершении обгона) дополнительная энергия на электродвигатели должна была поступать из суперконденсаторов. При нажатии педали тормоза включается режим рекуперации. Электродвигатели переходят в режим генерации электроэнергии, которая аккумулируется в суперконденсаторах до полной их зарядки. После их зарядки до максимального напряжения торможение осуществляется классическим методом — гидравлической тормозной системой.

По динамическим показателям, гибридная трансмиссия "ё-мобиля" становилась достойной альтернативой серийно выпускаемым электромобилям и автомобилям с механической трансмиссией. Динамика разгона ё-мобиля сравнима с автомобилем, обладающим двигателем мощностью 250 л.с., а расход топлива при этом мало зависит от стиля вождения (колеблется в районе 10-15%).

По предварительным подсчетам, энергоэффективность автомобиля должна составлять в бензиновом эквиваленте от 3,5 до 4 л на 100 км для самых экономичных версий. Расчетное время разгона до 100 км/ч должно было составлять для разных версий автомобиля от 8 до 14 секунд. При этом максимальная скорость автомобиля ограничивалась на уровне 120 км/ч, а запас хода составлял 400 км.

В автомобиле предусматривались две подушки безопасности, а также наличие полного привода в базовой комплектации.

Кузов "ё-мобиля" изготавливался из композитных материалов (стали с применением технологии ролформинга), продлевающих срок эксплуатации. Наружные детали кузова представляли собой панели из ABS-пластика (беспокрасочная технология) и LFTD-панели (полипропилен и длинное стекловолокно). Общее количество деталей каркаса кузова было значительно меньше, чем в традиционном несущем кузове.

Развитие информационных технологий позволило создать интеллектуальную электронную систему "ё-мобиля": мультифункциональный руль, климат-контроль, система навигации ГЛОНАСС/GPS, автоматический запуск и остановка ДВС и др.

Вся информация для водителя отображается на двух панелях: информационной — в верхней части передней консоли, и панели управления — в центральной ее части. На информационной панели отображаются скорость движения, уровень заряда накопителей, запас хода по топливу. В режиме "Навигация" на дисплей выводится также карта местности с сохранением показаний скорости, уровня заряда накопителей и запаса хода. Панель управления представляет собой touchscreen-дисплей, с которого включаются и регулируются основные функции системы навигации, климат-контроля, мультимедийной системы, мобильного телефона.

В мае 2011 года был запущен официальный сайт проекта с возможностью предзаказа "ё-мобиля".

В июне 2011 года было начато возведение завода под Санкт-Петербургом.

В сентябре 2011 года состоялась мировая премьера концептов "ё" на международном Франкфуртском автосалоне.

К октябрю 2011 года производитель гибридных автомобилей уже получил 120 тысяч заявок на покупку "ё-мобиля".

В декабре 2011 года бренд "ё" занял третье место среди самых ярких российских брендов новейшей истории (по версии Forbes).

В апреле 2012 года получил Первую Премию "Брэнд года".

В июне 2013 года публичная презентация прототипов "ё-мобиля" прошла на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме.

Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год.

Производство автокомплектов планировалось осуществлять на региональных мини-заводах с годовой программой 10 тысяч автомобилей.

В феврале 2014 года производство автомобиля было перенесено на неопределенный срок.

В апреле 2014 года Михаил Прохоров, который владеет 49% "Ё-Авто", отказался от проекта "ё-мобиля" из-за невозможности его реализации в текущей экономической ситуации, техническая документация проекта была передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Справки

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.