Социальная сеть Facebook

Десятилетие Facebook (11)
Страница Facebook
4 февраля 2014 года исполняется 10 лет со дня создания социальной сети Facebook девятнадцатилетним американским студентом Марком Цукербергом (Mark Zuckerberg), который в то время изучал информатику и психологию в Гарвардском университете (Harvard University, Бостон, США).

Социальная сеть Facebook была основана 4 февраля 2004 года девятнадцатилетним американским студентом Марком Цукербергом (Mark Zuckerberg), который в то время изучал информатику и психологию в Гарвардском университете (Harvard University, Бостон, США).

Свой первый проект Цукерберг запустил еще в 2003 году, когда учился на втором курсе Гарварда. Он разработал программу CourseMatch, которая давала пользователям возможность объединяться в студенческие учебные группы. Позднее он создал программу Facemash. На сайт Facemash выкладывались фотографии студентов университета и пользователям предлагалось выбрать самого привлекательного человека из ряда фотографических изображений. Сайт с этой программой пользовался большой популярностью, но Цукерберг был вынужден его закрыть из-за запрета администрации вуза.

В конце 2003 года он согласился на предложение старшекурсников братьев Кэмерона (Cameron) и Тайлера Уинклвоссов (Tyler Winklevoss) и Дивьи Нарендры (Divya Narendra) помочь им с созданием сайта знакомств для студентов университета Harvard Connection.com, но в январе 2004 года взялся за свой собственный проект и уже через месяц, 4 февраля, запустил по адресу thefacebook.com закрытую социальную сеть для студентов Гарвада. Цукербергу помогали Дастин Московиц (Dustin Moskovitz), Крис Хаг (Chris Hughes) и Эдуардо Саверин (Eduardo Saverin).

Несмотря на то, что функций на новом сайте было еще немного, он быстро стал популярным среди студентов Гарварда. Только за первые сутки работы в социальной сети зарегистрировалось 1200 пользователей, а через месяц Facebook пользовалась половина гарвардских студентов. Основным отличием Facebook от существовавших тогда социальных сетей стала именно возможность контакта: Цукерберг предложил людям простой и удобный способ обмениваться информацией друг о друге.

Вскоре эта социальная сеть появилась в других университетах Бостона, а затем стала использоваться практически во всех американских университетах. При этом братья Уинклвоссы обратились к администрации Гарвардского университета с претензией о краже интеллектуальной собственности, но администрация порекомендовала им обратиться в суд.

К середине 2004 года Цукерберг зарегистрировал компанию как юридическое лицо и занял пост ее генерального директора. Поначалу средства на функционирование социальной сети выделяли родители Цукерберга (всего они потратили на это 85 тысяч долларов), но затем он привлек значительные инвестиции: полмиллиона долларов в Facebook вложил основатель PayPal Питер Тиль (Peter Thiel). В августе 2005 года за 200 тысяч долларов был выкуплен домен facebook.com, Facebook стал официальным названием компании.

С сентября 2006 года соцсеть Facebook стала доступна любому пользователю — чтобы открыть на сайте свой профиль достаточно иметь зарегистрированный адрес электронной почты.

Первыми знаменитостями, которые завели аккаунт в Facebook, стали актер Орландо Блум, художник Трейси Эмин и основатель Википедии Джимми Уэйлс.

С начала 2008 года соцсеть Facebook была переведена с английского на 20 других языков. 20 июня 2008 года заработала русская версия сайта. В том же году суд обязал Цукерберга выплатить Тайлеру и Кэмерону Уинклвоссам 65 миллионов долларов деньгами и долей в соцсети. Однако в мае 2010 года Уинклвоссы заявили, что компенсация была рассчитана по значительно заниженной стоимости акций Facebook.

В феврале 2009 года в Facebook впервые появилась кнопка Like ("Мне нравится"), созданная разработчиками сайта для того, чтобы пользователи с помощью одного клика могли отмечать понравившиеся им заметки, фотографии или статусы друзей и многое другое. Возможность встраивать кнопку на сторонние сайты появилась весной 2010 года.

Facebook: хроника и факты
Facebook: хроника и факты
По данным социальной сети, кнопки Like и Share ("Поделиться") установлены на более чем 7,5 миллиона веб-сайтов.

В 2010 году количество зарегистрированных аккаунтов в социальной сети Facebook достигло полумиллиарда, а Марк Цукерберг стал "Человеком года" по версии журнала Time.

В июле 2010 года Facebook внесла существенные изменения в страницу пользовательского профиля. Наиболее значимая информация о человеке (его деятельность, место жительства, дата рождения, семейное положение) была вынесена наверх страницы. Там же размещены последние фотографии из числа тех, на которых был отмечен пользователь. Владелец аккаунта получил возможность выделить в списке "друзей" тех людей, которые для него особенно важны.

Кроме того, подписчики Facebook получили возможность подробнее описать свою работу и увлечения. Пользователи стали добавлять информацию о текущих и завершенных проектах, любимых музыкальных исполнителях, спортивных командах.

17 мая 2012 года Facebook провела сенсационное первичное публичное размещение своих акций, в ходе которого получила оценку в 104 миллиарда долларов, а 18 мая торги ценными бумагами компании начались на американской бирже Nasdaq.

В ходе IPO цена на акции Facebook была установлена на уровне в 38 долларов, а продающие стороны привлекли порядка 16 миллиардов долларов. Размещение Facebook стало третьим крупнейшим IPO в истории США после Visa и General Motors.  Однако в первые же дни торгов цена акций упала ниже уровня размещения и больше к нему не поднималась. Лишь 31 июля 2013 года акции социальной сети Facebook на премаркете биржи Nasdaq превысили 38 долларов, но на момент закрытия биржи акции компании стоили 37,63 доллара.

Частично восстановить доверие инвесторов Facebook удалось, прежде всего, за счет активного развития мобильного направления — ежемесячно мобильными сервисами Facebook пользуются 945 миллионов человек или примерно три четверти всей аудитории соцсети.

4 октября 2012 года число пользователей Facebook, хотя бы раз в месяц заходящих на сайт, превысило миллиард.

Штаб-квартира компании находится в Калифорнии. По данным на конец 2013 года, в компании работают более 6 тысяч сотрудников. Пользуются сетью 1,23 миллиарда активных пользователей ежемесячно и 728 миллионов активных пользователей в день. Согласно статистике сервиса SocialBakers, самая большая аудитория у Facebook в США — 166,1 миллиона пользователей, а в России этой социальной сетью пользуются около 6,7 миллиона человек. По данному показателю Россия находится на 30 месте.

Чистая прибыль Facebook по US GAAP составила за третий квартал 2013 года 425 миллионов долларов против убытка в 59 миллионов долларов годом ранее.

Выручка соцсети за июль-сентябрь выросла на 60% — до 2,02 миллиарда долларов.

Общая рекламная выручка Facebook в третьем квартале 2013 года составила 1,8 миллиарда долларов или около 89% от общего дохода соцсети. На долю мобильной рекламы пришлось 882 миллиона долларов или 49% от рекламной выручки.

В совет директоров компании входят: гендиректор Facebook Марк Цукерберг, операционный директор Шерил Сандберг, а также Марк Андреессен, Эрскин Боулз, Сьюзан Десмонд-Хеллман, Дональд Грэм, Рид Хастингс и Питер Тиль.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Справки
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.