История Яндекса

Скончался сооснователь Яндекса Илья Сегалович (17)
"Яндекс" – российская IT-компания, владеющая одноименной системой поиска в интернете и интернет-порталом.

"Яндекс" – российская IT-компания, владеющая одноименной системой поиска в интернете и интернет-порталом.

История Яндекса началась в конце 1980-х — с разработки поисковых технологий в компании "Аркадия", которая затем вошла в состав CompTek. Разработчики создали несколько поисковых программ, в том числе Международный классификатор изобретений и поиск по Библии, который учитывал морфологию русского языка. Технология поиска получила название "Яndex".
Первая рабочая версия поискового приложения под названием "Yandex" появилась в 1993 году, в 1995 году компьютеры компании-разработчика поисковика были подключены к интернету, а в 1996 году была реализована стадия доработки технологии поиска.

Официальный день рождения поисковой системы Yandex.ru – 23 сентября 1997 года. В этот день система была анонсирована на выставке Softool в Москве. "Яндекс" образца 1997 года учитывал морфологию русского языка, расстояние между словами и умел ранжировать документы в соответствии с их релевантностью заданному запросу.
В 1998 году на Yandex.ru впервые появилась контекстная реклама — реклама, соответствующая запросу пользователя. При этом способе показа рекламу видит только ее целевая аудитория. Контекстная реклама стала одним из дополнительных ответов на вопросы пользователей, а в последующем – основной бизнес-моделью компании "Яндекс".

Компания "Яндекс" была образована в 2000 году. Ее учредителями стали акционеры CompTek. Компания ru-Net Holdings инвестировала в "Яндекс" более 5 миллионов долларов, ее доля составила около 35%. В число акционеров вошли также менеджеры "Яндекса" и ведущие разработчики поисковой системы. Генеральным директором компании стал Аркадий Волож. Директором компании по технологиям и разработке стал Илья Сегалович. Команда "Яндекса" насчитывала 25 человек, а все данные помещались на одном сервере. Уже в 2002 году компания стала самоокупаемой.

В 2001 году "Яндекс" открыл "Яндекс.Директ". Это система автоматического размещения контекстной рекламы. С помощью Директа любой человек может напрямую, без посредников, разместить на "Яндексе" свою рекламу. За первый год существования Директа рекламу на Яндексе разместили 2500 рекламодателей.

В 2004 году "Яндекс" открыл специализированный сервис, позволявший находить мнения пользователей интернета, высказанные в блогах и форумах. В том же году поисковик в ответ на запросы пользователей, искавших городской адрес или название населенного пункта, начал выдавать фрагмент карты. В 2006 году географический сервис "Яндекс.Карты" дополнился данными о загруженности автомобильных дорог в столице ("Пробки в Москве"). В рамках развития сервиса в 2008 году "Яндекс" купил ИА "СМИлинк" (компанию, занимавшуюся обработкой и предоставлением информации о пробках на дорогах России), а в 2010 году — "ГИС технологии" (компанию, разрабатывавшую картографическое программное обеспечение).

В 2005 году "Яндекс" вышел за пределы России, открыв представительство в Украине. Задача украинского офиса состояла в создании сервисов, предназначенных специально для украинской аудитории.

В 2006 году "Яндекс" открыл свой первый удаленный офис разработки — в Санкт-Петербурге. На данный момент у "Яндекса" есть отделения в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону), в Украине (Киев, Одесса, Симферополь), Белоруссии, Казахстане, США (Калифорния), Турции и Швейцарии. Среди них — и офисы разработки, и офисы продаж, и офисы, отвечающие за локализацию продуктов.

В 2007 году "Яндекс" открыл Школу анализа данных — бесплатные двухгодичные курсы, которые готовят специалистов в области обработки и анализа данных и извлечения информации из интернета. В 2009 году компания внедрила новый метод машинного обучения Матрикснет, благодаря чему стало возможным учитывать при поиске в разы больше факторов и их комбинаций.

В мае 2011 года компания "Яндекс" провела первичное размещение акций на Нью-Йоркской бирже Nasdaq. Акции Яндекса продаются под тикером YNDX.
20 сентября 2011 года "Яндекс" запустил портал в Турции. На yandex.com.tr представлены сервисы "Яндекса" специально для турецких пользователей – Поиск, Карты, Почта и т.д.

В 2012 году "Яндекс" выпустил браузер собственной разработки. Продукт локализирован для России, Украины и Турции.
18 июня 2013 года Яндекс выпустил мобильный браузер для iPad и смартфонов на базе Android.
Яндекс создает свои собственные поисковые и мультимедийные технологии, мобильные сервисы и приложения. Одним из них является система "Яндекс.Деньги". К середине 2013 года на сервисе было зарегистрировано более 14 миллионов счетов, ежедневно открывается более 9 тысяч новых счетов и проводится более 120 тысяч операций. Оплату "Яндекс.Деньгами" принимают более 20 тысяч интернет-магазинов из России, Украины, Казахстана и Белоруссии.

25 мая 2012 года газета "Ведомости" сообщила о том, численность аудитории интернет-портала "Яндекс" впервые превысила число зрителей Первого канала. По данным аналитической компании TNS, в апреле "Яндекс" посещали 19,1 миллиона человек в день, а Первый канал смотрели 18,2 миллиона зрителей ежедневно.

7 февраля 2013 года российская поисковая система "Яндекс" вышла на четвертое место в мире по числу обрабатываемых запросов, обогнав поисковый сервис компании Microsoft и уступая только поисковикам Google, Baidu и Yahoo.
Доля поиска Яндекса на российском рынке составляет 61,6% (LiveInternet, июнь 2013). Международная аудитория портала — 93,1 миллионов человек (comScore, май 2013).
Чистая прибыль компании "Яндекс" по US GAAP в I квартале 2013 года выросла на 79% — до 2,246 миллиарда рублей по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" (с учетом доходов от принадлежащих компании акций) выросла на 60% — до 2,41 миллиарда рублей. Выручка компании первый квартал 2013 года увеличилась на 36% — до 7,999 миллиарда рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос за отчетный период на 47% и составил 3,504 миллиарда рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Справки
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена