Рейтинг@Mail.ru
История британского торгового судна SS Gairsoppa - РИА Новости, 22.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

История британского торгового судна SS Gairsoppa

© РИА НовостиКадры подводной съемки с затонувшего судна Gairsoppa
Кадры подводной съемки с затонувшего судна Gairsoppa
Читать ria.ru в
19 июля 2012 года стало известно, что с затонувшего в 1941 году в 300 морских милях от города Голуэй в Ирландии британского военно-транспортного корабля SS Gairsoppa было поднято около 48 тонн серебра.

SS Gairsoppa — британское торговое судно. Спущено на воду 12 августа 1919 года в Ньюкасле.

Первоначально торговое судно называлось SS War Roebuck, но в октябре было переименовано в Gairsoppa в честь одноименного водопада на юго‑западе Индии.

Еще на этапе строительства корабль был передан британской судоходной компании British India Steam Navigation Company Ltd.

Длина судна составляла 125 м, ширина — 16 м. Судно могло передвигаться со скоростью 10,5 узлов или 19,4 километра в час.

Судно совершало коммерческие рейсы на Дальний Восток, в Австралию, Африку, Индию.

В 1940 году судно было мобилизовано военно‑транспортным министерством Англии для перевозки военных грузов.

В декабре 1940 года корабль вышел из Калькутты (Индия) в свой последний рейс. На его борту находилось около семи тысяч тонн грузов (чугун, чай, серебро)

31 января 1941 года в африканском порту Фритаун (Сьерра‑Леоне) Gairsoppa присоединился к конвою судов SL 64, направлявшемуся в Ливерпуль (Англия) без боевого сопровождения. Многие из торговых судов в конвое были в таком плохом состоянии, что могли развить максимальную скорость только восемь узлов.

Gairsoppa и конвой SL 64 должны были присоединиться к конвою HG 63, который шел под охраной двух боевых кораблей. Но германская подлодка U‑37 рассеяла HG 63, потопив 7 судов.

Когда конвой SL 64 достиг северных широт, тяжелогруженое судно Gairsoppa из‑за сильного ветра было вынуждено снизить скорость.

14 февраля 1941 года корабль из‑за недостатка топлива отстал от конвоя и пошел в одиночку в порт Голуэй в западной Ирландии.

16 февраля 1941 года, в 8 часов утра, судно было замечено с воздуха самолетом германских военно‑воздушных сил Focke‑Wulf Fw 200. В 22.30 на курс корабля вышла немецкая субмарина U‑101, под командованием капитана Эрнста Менгерсена (Ernst Mengersen).

17 февраля 1941 года в 00.08 часов судно Gairsoppa было атаковано немецкой подлодкой U‑101.

Из 85 членов экипажа выжить посчастливилось только одному — второму помощнику капитана Ричарду Айресу (R.H. Ayres). Через две недели он достиг побережья графства Корнуолл. Ричард Айрес за храбрость и попытку спасти своих товарищей был награжден орденом Британской империи. Айрес скончался в 1992 году.

В 2010 году министерство транспорта Англии заключило контракт с американской фирмой Odyssey Marine Exploration, специализирующейся на поиске морских сокровищ.

В сентябре 2011 года стало известно, что Odyssey Marine Exploration обнаружила останки британского торгового судна SS Gairsoppa.

19 июля 2012 года появилось сообщение, что с корабля было поднято около 48 тонн серебра — 1203 слитка. Как заявили сотрудники Odyssey Marine Exploration, это только 20% драгоценного металла, лежащего в трюмах SS Gairsoppa. По условиям контракта компании отходит 80% найденного клада. Поднятое серебро было помещено в надежное хранилище в Лондоне.

22 июля 2013 года появилось новое сообщение о том, что с торгового судна было поднято более 1,5 тысячи серебряных слитков общей стоимостью около 35 миллионов долларов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала