Николай Фоменко: в "Формуле-1" создается российская команда

Создание российской команды в гонках "Формулы-1" (26)
Marussia Motors приобрела значительный пакет акций гоночной команды "Ф-1" Virgin Racing, чтобы на ее базе создать российскую команду. О том, как принималось это решение, и о будущем российской гоночной команды в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал президент компании Николай Фоменко.

Производитель эксклюзивных гоночных автомобилей, недавно созданная российская компания Marussia Motors, приобрела значительный пакет акций гоночной команды "Формула-1" Virgin Racing, чтобы на ее базе создать в "Королевских гонках" российскую команду. О том, как принималось это решение, и о будущем российской гоночной команды в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал президент компании Marussia Motors, известный шоумен и мастер спорта международного класса по автоспорту Николай Фоменко.

- Вас и всех нас можно поздравить?

-  Конечно. Теперь можно с полной уверенностью сказать, что в "Формуле-1" есть наша команда. Начиная с сезона 2011 года она будет называться Marussia Virgin Racing. Безусловно, покупка команды "Формулы-1" - мощный маркетинговый шаг для нашей компании. Но не только. Для Marussia Motors это – реализация мечты. Мы хотим показать западному миру, что Россия не совсем такая, какой они ее себе представляют. А именно: здесь есть частный бизнес, который производит реальный продукт, и он не стеснен географическими рамками – этот продукт востребован во всем мире. Мы также хотим, чтобы это событие стало символом гордости, уверенности в своих силах и вдохновения для всех россиян. Полгода мы работали над этим, и все получилось. В "Формуле-1" всего 12 команд, и одна из них теперь наша! 

- Когда была достигнута окончательная договоренность?

- Контракт был подписан в Лондоне, в ночь на субботу, 6 ноября, в 4.28 утра по московскому времени. Сделка полностью финансировалась компанией Marussia Motors. Конечно, для нас это было непростое решение. Я не могу озвучить сумму сделки, но это большие деньги, поверьте мне. Пока компания не предпринимала никаких шагов в направлении спонсоров, не искала помощи, хотя она была бы кстати. Мы хотели бы видеть сильные российские бренды на нашем болиде.

- Когда вы приступаете к работе?

- Мы начинаем работу уже сейчас, но не надо ждать, что мы полетим как из пушки. Мы с уважением относимся к существующим контрактами, которые не будем разрывать. Мы приложим все усилия, чтобы через какое-то время стать конкурентоспособными, применяя все лучшее, что есть в промышленном комплексе России. Таким образом мы докажем, что в России есть высокие технологии – и не только в военной промышленности или космосе, нет, они применяются и в автомобильном сегменте. И это пойдет на пользу всей стране.

- Насколько трудным, по-вашему, будет начало пути?

- Точно так же, как было тяжело Виталию Петрову в этом году, будет тяжело и нам. Но мы к этому готовы. Несмотря на все сложности, связанные с подписанием контракта, мы понимаем, что находимся в эпицентре важнейших событий. В октябре был подписан контракт на проведение этапа чемпионата мира "Формулы-1" в Сочи в период с 2014-го по 2020 год. Это очень радостная новость для нас, но в то же время и высокая планка. Как раз 3-4 года нужно на то, чтобы команда стала претендовать на что-то серьезное.

- Насколько у вас амбициозные планы в отношении результатов?

- Мы же не на три минуты сюда заскочили, нет, мы надолго и будем добиваться успехов. Ждать мгновенного результата не надо. Но к Гран При России в Сочи в сетке будет российская команда, которая будет бороться за самые высокие места. Иначе нет смысла начинать.

- Продолжится ли ваше сотрудничество с Cosworth, компанией, которая является одной из лучших в производстве двигателей?

- Мы давно и плодотворно сотрудничаем с английской компанией Cosworth. Одной из частей этого сотрудничества и стала наша совместная работа с командой Virgin Racing. Эта команда образовалась лишь в прошлом году. В очень короткий период был построен автомобиль. В него был установлен как раз двигатель компанией Cosworth, с которой Marussia Motors находится в техническом партнерстве. Я с самого начала сотрудничества понимал, что какая-то команда "Формулы-1" должна стать российской. Это был лишь вопрос времени. Как бы трудно это ни было, как бы ни было дорого – но мы сделали это.

- Не смущают вас результаты Virgin в этом сезоне? Последнее место, почти 20 сходов.

- Ричард Брэнсон делал команду в сжатые сроки. А такие проекты так не делаются. Но! Организовать, построить новую машину, выпустить ее на трек – это колоссальный труд! И он это сделал! Мы выбрали Virgin, потому что технология создания их болида во многом схожа с созданием автомобиля Marussia.

- Какие технологии вы имеете в виду?

- Мы строим автомобиль из карбона, так же как в "Формуле-1". Ник Уирт (технический директор Virgin Racing - при. ред.) создавал автомобиль при помощи компьютерной системы CFD (технологии вычислительной гидродинамики - при. ред.), никогда не используя аэродинамическую трубу. По такой же технологии работаем мы. Сегодня, начиная от рисунка до выезда автомобиля, у нас это все находится внутри огромного кластера – это мощный компьютер, который мы приобрели. Именно на нем и работают наши молодые ребята. Говорю с гордостью: нам удалось объединить лучших российских специалистов, причем как опытных профессионалов, так и выпускников лучших российских ВУЗов. Именно молодые профессионалы обеспечивают приток свежих мыслей и наиболее ярких и нестандартных идей. Сегодня в Marussia Motors работают 300 человек, из которых 140 – это в чистом виде инжиниринг! Как бы трудно ни было, мы находим ребят, которым это интересно, которые могут работать.  

- Кто сейчас занимается подготовкой к сезону 2011 года?

- Сейчас этим занимается существующий менеджмент команды. Но мы уже принимаем активное участие в создание болида Marussia Virgin Racing для следующего сезон, и у нас есть все необходимое для этого. Презентация машины пройдет в конце января или начале февраля. Мы многому научились за этот сезон, и уверен, что в 2011 году нам многое удастся привнести. Мы делаем упор на 2012 год, но главный наш прицел, повторюсь, - это 2014 год.

- Когда и где будет презентация болида?

- Официальная презентация болида на ближайший сезон пройдет в Лондоне, но мы привезем машину и в Москву. Вообще я не сторонник шумихи. А то на презентации шампанским всех обольют, а потом весь сезон его даже не попробуют на подиуме. Поэтому презентация машины и гонщиков будет небольшой. Черно-красно-белая цветовая гамма останется, по условиям контракта мы пока не можем ничего менять. Сама же машина немного изменится. Что касается пилотов – Тимо Глока и Лукаса ди Грасси - то по этому поводу я могу лишь сказать, что мы будем соблюдать контракты, которые были подписаны до того, как Marussia Motors выкупила значительный пакет акций Virgin Racing.

- Планируете ли вы привлекать к работе молодых пилотов?

- Да, уже несколько лет действует наша программа молодых пилотов, куда мы приглашаем молодых, голодных до побед, талантливых и, хочу подчеркнуть, не обязательно поддержанных финансово пилотов. Мы готовим их, стараемся. Но мой принцип – сначала сделай, а потом скажи. Пока могу сказать точно только одно – мы продолжим работу с Иваном Лукашевичем, если речь идет о русских пилотах. Могу добавить также, что в следующем году мы поедем в Ле-Манн на серию GT. И там, я уверен, мы сразу покажем неплохие результаты.

- Вариант с приглашением в команду Виталия Петрова рассматривается?

- Я был бы рад, если бы Виталий Петров ездил в нашей команде. Но сегодня я не могу предоставить ему конкурентноспособную машину. А ему нужна быстрая машина. Ему надо продолжать карьеру на быстрой машине. Еще один сезон. А дальше все станет понятно. Но я буду работать над тем, чтобы такая машина у нас появилась как можно скорее. Поймите, нельзя сделать все сразу. Мы уже совершили огромное дело. В сезоне 2011 года нужно просто выдохнуть. Ведь команд "Формулы-1" всего 12, их гораздо меньше, чем месторождений нефти, например, и больше команд не станет, в отличие от месторождений. И команду так просто не купить.

- Насколько соответствует действительности информация о том, что Marussia Motors станет еще и генеральным спонсором трансляций "Формулы-1" в России?

- Полностью соответствует действительности. На весь следующий сезон Marussia Motors становится генеральным спонсором трансляций "Формулы-1" в России на канале "Россия-2". Уверен, что интерес к этапам чемпионата мира "Формулы-1" значительно возрастет, ведь теперь на стартовой решетке будет и наша команда, и мы готовимся к первому в истории "Формулы-1" российскому Гран-При в Сочи.

Спорт
Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.

Заявка на размещение пресс-релиза
Компания
Контактное лицо
Контактный телефон или E-mail
Комментарий
Введите код с картинки
Все поля обязательны к заполнению. Услуга предоставляется на коммерческой основе.
Заявка успешно отправлена