Петербург-2013 пришел в движение: под землей, на суше, в небесах

Открытие нового терминала петербургского аэропорта Пулково
О том, как сложился уходящий год для транспортников, читайте в обзоре РИА Новости.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 дек — РИА Новости, Светлана Ремизова. Уходящий год порадовал петербуржцев запуском таких крупных транспортных проектов, как новый терминал аэропорта Пулково, Северный участок Западного скоростного диаметра, а также завершившейся реконструкцией одного из символов северной столицы — Дворцового моста. Эксперты, опрошенные РИА Новости, однако, заявляют, что самые главные инфраструктурные свершения ждут горожан в ближайшем будущем.

Новый вестибюль станции метро Спасская в Петербурге. Фото с места события
Метро "Спасская" в Петербурге: строили, строили и, наконец, достроили
Метро ремонтируют и строят

Последние месяцы 2013 года для ГУП "Петербургский метрополитен" и его пассажиров запомнятся открытием наземного вестибюля станции "Спасская". Объект строили без малого четыре года, все это время петербуржцы могли пользоваться только подземной частью станции и выходами через "Сенную площадь" и "Садовую". Теперь, по заверению городских властей, три работающих наземных вестибюля в районе Сенной площади смогут справиться с утренним и вечерним "часом пик" в метро. Пересадочный узел, ставший крупнейшим в петербургской подземке, каждые сутки может обслуживать до 550 тысяч человек.

После годового капитального ремонта открыла свои двери и станция "Петроградская", одна из самых загруженных в Петербурге. В течение года на "Петроградской" были реконструированы наземный вестибюль и пешеходный переход, эскалаторный тоннель, а также подземная часть станции. В частности, была заменена керамическая плитка в нижнем вестибюле.

Первого декабря на ремонт закрылась наземная часть станции "Пушкинская", имеющей дублера в лице "Звенигородской", а пятого января на капремонт встанет "Лиговский проспект".

Не ограничиваясь текущим ремонтом и реконструкцией, петербургское метро строит планы на будущее. "Самым важным стало то, что развитие метрополитена получило свое продолжение, и приняты поправки к схеме (развития) с ограничением сроков строительства", — комментирует генеральный директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института градостроительного проектирования Леонид Андреевич Лосин.

Отраслевая схема развития петербургской подземки, обозначившая этапы строительства новых станций, была утверждена губернатором города Георгием Полтавченко в октябре. К 2020 году в городе появится Красносельско-Калининская линия, сооружение которой предусматривает шесть новых станций: "Обводный канал-2" — "Боровая" — "Черниговская" — "Броневая" — "Путиловская" — "Казаковская". В это же время на "фиолетовой" ветке должна быть введена станция "Шуваловский проспект".

План развития метро в Петербурге до 2020 года
Планы развития метро в Петербурге до 2020 года
Ряд объектов — Фрунзенский радиус в составе "Проспекта Славы", "Дунайской" и "Шушар", а также станции "Театральная" и "Большой проспект" — введут в 2018 году, "Шкиперскую" и "Морской фасад" построят к 2020 году.

В ближайших перспективах у метрополитена — открытие "Спортивной-2" на Васильевском острове в 2015 году и сразу после этого — закрытие на реконструкцию "Василеостровской".

Станции "Новокрестовская" и "Улица Савушкина" будут построены на "зеленой" линии к 2018 году, "Яхтенная" — в 2020 году, срок строительства станции "Зоопарк" отодвинулся на 2025 год.

Платной дороги стало больше

Очередной участок "Западного скоростного диаметра", который должен по кратчайшему пути соединить север и юг города, в Петербург приехал открывать президент России Владимир Путин. Второго августа, поздравив десантников родного города с Днем ВДВ, на Северный участок ЗСД он приехал за рулем автомобиля и заверил, что новая трасса — один из самых важных инвестиционных проектов в стране.

Северный участок ЗСД в Петербурге
Проезд по Северному участку ЗСД в Петербурге станет платным с декабря
Автоэксперт Александр Холодов, признавая значимость события, отметил, что кардинально ЗСД повлияет на дорожную ситуацию только после полноценного ввода объекта, когда будет достроен Центральный участок и произойдет соединение всех трех участков в единую скоростную магистраль. "Конечно, запуск Северного участка — хорошее событие. Но, думаю, всю прелесть этого проекта мы увидим позже, когда будет запущена вся трасса", — сказал он.

Этапы строительства и характеристики ЗСД — в инфографике РИА Новости >>

Произойдет это в начале 2016 года. Сейчас же для движения автомобилей открыты Южный и Северный участки ЗСД. На Южном участке, проходящем от транспортной развязки с КАД до транспортной развязки с набережной реки Екатерингофки, с мая 2011 года взимается плата за проезд. В скором времени пункты оплаты появятся и на Северном участке.

Новый пассажирский терминал в Пулково. Фото с места события
Новый терминал Пулково принял первых пассажиров
Полетим по-новому

В начале декабря приступил к обслуживанию пассажиров новый терминал аэропорта Пулково, строительство которого стартовало еще при прежнем городском руководстве. Экс-губернатор северной столицы Валентина Матвиенко начала лоббировать проект создания во втором городе России терминала европейского уровня, который мог бы встать на одну ступень с аэропортами Лондона и Парижа, более семи лет назад.

Сейчас Пулково занимает третье место по пассажиропотоку в России и в 2013 году обслужит более 12 миллионов человек. Аэропорт уже заявил о дальнейших планах развития — в ближайшие годы начнется строительство второй очереди Пулково.

Символ отреставрировали

В октябре, после годового ремонта, открылся для движения Дворцовый мост, одна из старейших переправ в Петербурге. Реконструкция стоимостью 2,7 миллиарда рублей началась 21 октября 2012 года и доставила множество ожидаемых неудобств автомобилистам и пешеходам. Во время ремонта движение на мосту закрывалось по ночам, в будние дни движение осуществлялось по четырем полосам из шести.

Открытие Дворцового моста в Петербурге после реконструкции
Дворцовый мост в Петербурге торжественно открыли после реконструкции
Самой важной частью реконструкции Дворцового стала замена разводного механизма, который позволяет уже не одно десятилетие гостям города и петербуржцам наблюдать потрясающее зрелище разведения моста.

"Этот год выдался для автомобилистов сложным. Дворцовый мост был ограничен весь год… Только мы немного выдохнули, как нам власти под конец года новый подарок подарили — закрыли Калинкин мост", — говорит Александр Холодов, имея в виду транспортный коллапс в Адмиралтейском районе, стоивший поста зампреду профильного городского комитета.

Сгладило "пробочную" ситуацию в городе открытие сквозного движения на Пироговской набережной в мае этого года. Проезд автотранспорта по Пироговской и Сампсониевскому мосту был закрыт 30 апреля 2012 года — для расширения транспортной развязки на съезде с моста на набережную с пяти существующих полос до семи, а также строительства тоннеля под Финляндским проспектом. Реконструкция набережной позволила автомобилистам быстрее добраться с востока и центра на север Петербурга, и обратно. Стоимость работ составила 2,7 миллиарда рублей.

Берег левый, берег правый

Леонид Лосин отмечает, что наравне с обновленной схемой развития метро, в этом году одним из важнейших шагов со стороны властей стала активна разработка и общественное обсуждение Стратегии экономического и социального развития Петербурга до 2030 года — Стратегии-2030.

"Это очень важно для города, для всех сфер жизни Петербурга. И, конечно, для транспортной и инфраструктурной составляющих. Стратегия еще не принята, она обсуждается и дорабатывается. Но ее принятие даст нам понять, куда и как развиваться в ближайшие десятилетия", — сказал эксперт.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Архивное фото
Полтавченко введет тесты для чиновников на знание Стратегии-2030
Наверное, самым главным вопросом, который придется решать властям Петербурга, станет соединение новыми переправами берегов Невы. Именно их нехватка является главной причиной многочисленных дорожных заторов в районах, прилегающих к реке.

"Это ключевая проблема, если говорить о транспортных проблемах нашего города. Эта тема ушла в тень в последнее время, но в любом случае нужно что-то делать. Уже много лет о ней идет речь, но до сих пор ничего не сделано", — резюмировал эксперт.

Санкт-Петербург
Обсуждение
2 пользователя оставили 2 комментария
  • Слушайте, я вот как-то не задумывался, а ведь правда, до фигищи всякого уже сделали в транспортном вопросе, а сколько ещё планируют. Как-то во времени всё размазывается, а когда всё так вместе собрать, так ого-го сколько выходит. И то, что на развитие метро смогли денбги найти даже в дефицитном бюджете-это уже о многом говорит в пользу Смольного.
    13:54
    19.12.2013
  • Получается, что за два года работы губернатором Полтавченко сделал едва ли не больше, чем Матвиенко за все время своего губернаторства .
    19:40
    19.12.2013





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.