SpaceX: запуск ракеты Falcon 9 со спутником SES-9 аварийно отменен

Ракета Falcon 9 SpaceX на пуске
За секунду до запуска ракеты Falcon 9 с космодрома на мысе Канаверал во Флориде, центр управления полетами дал команду на аварийное прекращение запуска.

ВАШИНГТОН, 29 фев – РИА Новости. Ракета Falcon 9 не смогла стартовать из-за аварийного прекращения запуска, причины пока не называются, сообщила организующая запуск компания SpaceX.

Старт должен был состояться с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в 03:21 мск, но в секунду, когда ракета должна была стартовать, центр управления дал команду на аварийное прекращение запуска, после чего двигатели погасли.

Как сообщил ведущий трансляции, все предписанные в таком случае процедуры были произведены, ракета и стартовая площадка не пострадали, пожара не было.

Ракета-носить Falcon 9 перед запуском
Эксперт: проблемы Falcon не в системе управления посадкой
В SpaceX подчеркивают, что ракета в результате аварийной отмены старта не пострадала. Компания приняла решение не совершать новую попытку сегодня и перенести запуск. Решение о том, когда состоится очередная попытка, будет принято после дополнительного анализа данных.

SES–9 создан компанией Boeing и принадлежит спутниковому оператору SES. Он предназначен для обеспечения коммуникационных сигналов в Северо-Восточной Азии и Индонезии, а также обеспечения связи между судами в Индийском океане.

Запуск аппарата должен был состояться еще более полугода назад, но был отложен из-за крушения в июне ракеты Falcon 9 при отправке груза к МКС. Оправившаяся после июньской катастрофы SpaceX в январе осуществила два успешных запуска Falcon 9. Однако, SES пока явно не везет: спутник SES–9 должен был отправиться на орбиту в минувший четверг, но старт не состоялся из-за погоды, днем позже запуск был отменен по техническим причинам. В понедельник расчетное время старта также было перенесено на полчаса из-за вхождения корабля в закрытую на время старта "безопасную зону" в Атлантическом океане.

Космос
Обсуждение
14 пользователей оставили 72 комментария
  • Денис Борисыч в ответ пользователю s-nn1(показатьскрыть)
    s-nn1, после "уклада производства" (!) фраза "я русский" это, действительно, полный "в (раздельно) перёд")))
    10:09
    29.02.2016
  • А потом снимут голливудскую жвачку про хероическое спасение ракеты за секунду до. Виноваты будут, как обычно, Совьеты. В лице злодеев с типично расейскими фамилиями Карсков, Семашко и Драбович. А очередной простой Дж. Маккейн (ну или МакЛейн, один чёрт), в паре с небелым другом опять всех победят и спасут.
    05:43
    29.02.2016
  • fnialf в ответ пользователю allikss(показатьскрыть)
    allikss, в следующем, а что? Семь, правда, не полетят - НАСА сейчас столько не надо, потому будет летать грузопассажирский вариант.
    17:06
    29.02.2016
  • allikss в ответ пользователю fnialf(показатьскрыть)
    fnialf, так как раз устройство управления вектором тяги, управляющее этим самым ТНА, дополнительно прилепленным к российским двигателям с целью форсажа на первых 20 секундах пуска - и производства как раз самих американцев :) Так что они отказались дальше от собственноручной этой модификации российских движков и покупать решили готовые РД-181, "ангарские".
    18:14
    29.02.2016
  • allikss в ответ пользователю fnialf(показатьскрыть)
    fnialf, обещали полететь в 15м, потом в 16м, теперь вот в 17м... Обещать - не жениться (с).
    Вообще-то как раз через НАСА, по его космическим программам, и минобороны - идёт очень даже нехилый кусок финансирования. Как и через совместные с гражданскими "скрытые" двойного назначения, типа Иридиум. Плюс кредитование, размещение акций.
    18:17
    29.02.2016
  • fnialf в ответ пользователю allikss(показатьскрыть)
    allikss, нда? А пруф на это можно? И почему тогда ТНА взорвался на Н-1? Там тоже было американское устройство управления вектором тяги?
    Не-не. Они отказались не от своей модификации движков. Они отказались от НК-33 ВООБЩЕ. До этого они собирались восстановить их производство в России.
    Еще раз, ни в отчетах Orbital Sciences, ни в отчетах независимой комиссии НАСА я подтверждения вашим утверждениям не вижу. Вообще, если я правильно помню, искать лень, НАСА сказала что ТНА там ненадежный.
    18:30
    29.02.2016
  • fnialf в ответ пользователю allikss(показатьскрыть)
    allikss, ну так. Это космос, детка. Затяжки тут бывают. Вон, модуль Наука для МКС так десять лет тянут. А тут хоть прогресс вполне виден. Хотя, вообще-то вроде на 2015 планировался вроде только беспилотный полет, который сейчас планируется на конец 2016 же?
    18:38
    29.02.2016
  • fnialf в ответ пользователю allikss(показатьскрыть)
    allikss, так погодите. Вы ж говорили что движки вообще не причем, как же они не причем если они рванули?
    18:40
    29.02.2016
  • fnialf, еще раз повторяю: стоит отделить мух от котлет и не прыг-скок с запусков на "коммерческом рынке" и "ни каких заказов" на нем, где мы являемся лидером, на ... что-то о российской группировке и военной "пленке".

    Увы, но Хруничев не занимается только коммерческими запусками. И потому, как могло прийти в голову попытаться посравнивать его государственную прибыльность с ... коммерческим качеством?

    Какая мантра, спрашиваете? Повторяю: мантра "никаких заказов", однако в 2015 коммерческих запусков даже без (!) МКС - и снова Россия лидер. Про пилотируемые запуски - обзавидуйтесь)) Можно, конечно, затянуть любимое "вот-вот, скоро-скоро", но факт остается фактом - даже сейчас в нынешнем 2016 мы лидеры. Про каком-нибудь далекий 2018 помечтайте отдельно.

    А крутиться, да, приходится. Конкуренция называется. Иначе, для чего, скажем, ЕС дотирует Arianspace, и при чем здесь COFACE? Да и SpaceX больные что ли удешевлять для заказчиков свою стоимость, если "никаких заказов" у Хруничева? Брали бы столько же, были бы в шоколаде. Но нет. Приходится крутиться.

    И, так, по жизни - "все хорошо" случается либо после смерти, либо у чудаков. Во всех остальных случаях - всё хорошо не бывает. Даже много "хорошо" и то - плохо))
    18:46
    29.02.2016
  • fnialf в ответ пользователю allikss(показатьскрыть)
    allikss, НАСА крупный заказчик, но они никогда не требовали переиспользования.
    И никогда не оплачивали его. Как и военные, особенно военные. У них цены на спутники лярдами измеряются, они суперконсервативны. С одноразовой-то ракетой тянут. А чтоб еще за это платить...
    18:48
    29.02.2016
  • allikss в ответ пользователю fnialf(показатьскрыть)
    fnialf, так, понятно. Разница между двигателем и устройством управления вектором тяги, как и что такое ТНА - для вас, так понимаю, весьма неясна. Поясню на примере автомобиля: есть двигатель, и есть топливная система. Другого производителя. В данном случае, украинского. И есть механизм впрыска этого топлива, типа инжектора на легковом авто. Он, это турбонасос - третьего производителя. В данном случае, американского, аэроджетовского производства и разработки. И ставился на двигатель российский - даже не на ЮМЗ, а в США, где и осуществлялась сборка с в ступень, окончательно, с украинскими баками. Система управления насосом - тоже американская. Почему насос рассыпался - НАСА не знает, о ясно и сказано было в их "докладе" через год. Они высказали три версии. Все три - никак не связаны ни с непосредственно российским двигателем, ни с топливной системой украинской. Поэтому никаких претензий в адрес российского поставщика "полуфабриката" ни от конечного эксплуатанта, ни от Аэроджета - производителя/доводчика двигателя - не было. В виду невозможности достаточно быстрой доводки конструкции форсированного НК-33 до требуемых надёжностей - эксплуатант принял решение использовать другие российские двигатели. Не требующие данного форсажа.
    23:22
    29.02.2016
  • allikss в ответ пользователю fnialf(показатьскрыть)
    fnialf, вот именно. ТНА как раз аэроджетовский привесок в данном случае :)
    23:23
    29.02.2016
  • allikss в ответ пользователю fnialf(показатьскрыть)
    fnialf,"Они отказались от НК-33 ВООБЩЕ." - потому что без форсажа они им не подходят по динамике. Брали их исходя из низкой стоимости и стоимости доработки. Не получилось, в результате, надёжно доработать до требуемой динамики.
    23:25
    29.02.2016
  • s-nn1 в ответ пользователю Денис Борисыч(показатьскрыть)
    Денис Борисыч,Буратино вы деревянные,товарищи,у вас из рускаго только одно название осталос.Технология это способ производства;вот можно кирпичи ложить разными способами:вдоль а можно поперёк а можно и в перевязку -это называется уклад.От чего я мальньким не здох?
    01:17
    01.03.2016
  • fnialf в ответ пользователю allikss(показатьскрыть)
    allikss, что-что? ТНА - российского производства. ТНА - основная часть движка. Если ТНА убрать что останется-то? Сопло с камерой сгорания что ли?
    Вы что, думаете что у НК-33 вытеснительная подача, что ли? Или не понимаете как ЖРД работают вообще?
    www.lpre.de/sntk/NK-33/index.htm вот, почитайте, на русском даже.
    И их три варианта - поганый дизайн ТНА сам по себе, дефект при изготовлении ТНА, или постороннее вещество в ТНА (крайне маловероятно). Что-то из этого, или комбинация этого.
    10:08
    01.03.2016
  • fnialf в ответ пользователю allikss(показатьскрыть)
    allikss, откуда Вы вообще эту идею про форсаж взяли? Тяга что у модифицированных, что у немодифицированных движков одинаковая.
    10:13
    01.03.2016
  • Денис Борисыч, короче, я ваш подход понял, эта та самая мантра все-будет-хорошо с закапыванием головы в песок. Ну вот, для морского старта она уже печально кончилась. Все так же было. Ракеты падали, заказы уходили, в итоге - сейчас не знают кому его всучить, потому что нафиг он никому не нужен, полный банкрот.
    Сейчас пускают на Протоне то, что было заказно еще в 2012/начале 2013. Если бы не падения рубля - коммерческим пускам пришел бы конец.
    И сейчас они, судя по состоянию Хруничева они не выгодны. Мы тупо финансируем иностранные спутниковые программы. В чем смысл?
    SpaceX пока ничего не снижал. Пока переиспользуемую ракету не запустил.
    Однако, тут будет большая разница - снизили цену, потому что нашли хитрый способ уменьшить издержки, и снизили цену потому что по старой никто не брал.
    А переход у меня потому что пуски сами по себе ничего не стоят. Иначе это опять столько-то литров чугуния на душу населения. Стоит бабло, стоит наука, стоит собственная спутниковая группировка...
    10:19
    01.03.2016
  • Денис Борисыч, вообще, между прочим, еще до текущего падения рубля разница зарплат у нас и SpaceX составляла от 5 раз, для рабочих, до 7 - для инженеров.
    Учитывая то, что зарплаты - одна из основных затрат и то, что капитальные затраты на разработку того же Протона давно списаны....
    То, что SpaceX отобрал новые заказы выглядит откровенно унизительно.
    Как и убыточность Хруничева.
    10:46
    01.03.2016
  • fnialf, вы абсолютно точно подметили, что к всёпропальщикам и провоеваливсеполимеры я не отношусь. Потому мне не надо притягивать за уши особенности военного спутника для ... охаивания "коммерческих запусков" ракет-носителей.
    Ну, а если сейчас пускают, как вы говорите, заказы 4 летней давности, а с середины 2013 заказов на Протоны не было, то раньше где-то 2017 мы не увидим, как всёпропало? Что же, полтора года по-ванговать тоже неплохо...
    Повторяю: Хруничев не занимается только коммерческими запусками. Расскажите про доходы-расходы Хруничева от коммерческих и государственных заказов с цифрами в руках. Мы и посмотрим, чтобы не ходить по кругу.

    И про "стоит собственная группировка", опять таки, можете с цифрами в руках количества спутников было и стало показать, как она "стоит"?
    14:40
    01.03.2016
  • fnialf, владеете структурой финансовых потоков и бухгалтерией ФГУП «ГКНПЦ имени М. В. Хруничева»? Поделитесь, пожалуйста, хотя бы агрегированно, бюджетами по их темам или, хотя бы, статьям затрат!
    14:52
    01.03.2016
  • allikss в ответ пользователю fnialf(показатьскрыть)
    fnialf, ещё раз - именно на AJ-26 данный насос - производства Aerojet.
    16:13
    01.03.2016
  • allikss в ответ пользователю fnialf(показатьскрыть)
    fnialf, разница в режиме работы, в распределении набора тяги.
    16:15
    01.03.2016
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.