ЕКА поблагодарило российских космонавтов за работу в открытом космосе

Космонавты Юрий Маленченко и Сергей Волков во время проведения работ в открытом космосе
Российские космонавты в ходе выхода в открытый космос провели эксперимент "Реставрация", также они доставили на борт МКС микроорганизмы и органические соединения, которые провели в жестких условиях открытого космоса 18 месяцев.

МОСКВА, 4 фев — РИА Новости. Европейское космическое агентство (ЕКА) в своем микроблоге в Twitter поблагодарило российских космонавтов Сергея Волкова и Юрия Маленченко за работу в открытом космосе.

"Спасибо Сергею Волкову и Юрию Маленченко за выход в открытый космос и доставку на борт МКС контейнера с образцами", — говорится в сообщении.

В сообщении на сайте ЕКА отмечается, что российские космонавты в рамках эксперимента ЕКА доставили на борт Международной космической станции 46 видов микроорганизмов и более 150 образцов органических соединений, которые были закреплены с внешней стороны российского модуля "Звезда" и провели в жестких условиях открытого космоса 18 месяцев.

Данные образцы будут отправлены на Землю для тщательного изучения. Отмечается, что этот эксперимент может помочь в поисках внеземной жизни – химический анализ образцов позволит ученым понять, как молекулы реагируют на "путешествие" в открытом космосе.

Новые технологии ремонта

Международная космическая станция. Архивное фото
Маленченко и Волков испытали клейкую ленту для ремонта МКС
Маленченко и Волков в ходе выхода в открытый космос провели эксперимент "Реставрация", одной из задач которого является отработка технологии по закреплению экранно-вакуумной тепловой изоляции на ремонтируемых поверхностях МКС. Его цель — отработка технологии для наклеивания пленочных терморегулирующих покрытий, закрепления пакетов экранно-вакуумной тепловой изоляции на ремонтируемые поверхности и проведение операций, требующих склеивания пленочных материалов в условиях космического полета.

Кроме того, Маленченко и Волков в рамках эксперимента отработали методы обнаружения негерметичности и контроля состояния внешней поверхности МКС. Во время выхода в открытый космос они выполнят отбор проб с внешней поверхности выходного люка — стыковочного отсека "Пирс" (СО-1) и в зоне привода крышки иллюминатора №8 служебного модуля "Звезда".

Испытание на выносливость

Вид Земли с Международной космической станции. Архивное фото
Российские космонавты завершили демонтаж моноблока в открытом космосе
Космонавты демонтировали моноблок, отвечающий за экспонирование образцов органических и биологических материалов в условиях открытого космоса (эксперимент "Expose-R") и установили блок экспонирования образцов №2 эксперимента "Выносливость" на модуле "Поиск" (МИМ-2) для исследования влияния космического пространства на механические свойства материалов.

На том же модуле они заменили съемную кассету-контейнер №2-М2, где размещены образцы покрытий внешних поверхностей станции, находящиеся в условиях длительного экспонирования, и изменили ориентацию блока контроля давления и осаждений на МИМ-2.

Мягкие поручни и фотосьемка

Для более удобного перемещения по внешней поверхности МКС космонавты установили мягкие поручни на конической части приборно-герметичного отсека №3 функционально-грузового блока "Заря", и по окончании работ провели фотосъемку внешней поверхности российского сегмента МКС.

Для Маленченко это был шестой выход в открытый космос, для Волкова — четвертый. В настоящее время на борту Международной космической станции также трудятся российский космонавт Михаил Корниенко, Скотт Келли и Тимоти Копра (НАСА) и астронавт Тимоти Пик (ЕКА).