СМИ: Роскосмос свернул проект ракеты с возвращаемой первой ступенью

Старт космического корабля, архивное фото
Разработка была исключена из проекта Федеральной космической программы по финансовым соображениям, причем прекращение финансирования не вызвало жарких споров из-за неоднозначности разработки, пишут "Известия".

МОСКВА, 20 янв — РИА Новости. Роскосмос не будет продолжать разработку ракетного комплекса с возвращаемой первой ступенью, сообщает газета "Известия" в среду.

По сведениям издания, из проекта Федеральной космической программы (ФКП) 2016-2025 годов была исключена опытно-конструкторская работа по созданию многократно используемой первой ракетной ступени. Газета отмечает, что в раннем варианте ФКП на подобные разработки планировалось потратить 12,5 миллиарда рублей.

Старт ракеты , архивное фото
СМИ: Роскосмос может создать ракетный двигатель, работающий на метане
Проект был исключен из проекта ФКП в процессе последнего сокращения бюджета с двух до 1,4 триллиона рублей. По сведению источника газеты в научно-техническом совете Роскосмоса, прекращение этих разработок "не вызвало особых дискуссий в космическом агентстве, поскольку речь идет о разработке комплекса на довольно отдаленную перспективу и с уверенностью сказать сегодня, понадобится ли такая система в будущем, пока сложно".

Как пишет издание, возвращаемые первые ступени ракет начинали разрабатывать в Центре им. Хруничева. В качестве одного из предлагаемых проектов была создана многоразовая ракетно-космическая система.

В 2013 году по заказу Центра им. Хруничева в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского (ЦАГИ) проводились исследования посадочных характеристик возвращаемой ступени, позже пресс-служба ЦАГИ опубликовала внешний вид макета, проходившего испытания.

Космос
Обсуждение
17 пользователей оставили 21 комментарий
  • Рустам Рахматов, вы просто новости читаете раз в 10 лет, судя по приведённой вам цифре.
    Роскосмос - это организация, которая больше всех в мире в 2015 году вывела в космос ракетоносителей - 24 из России и ещё 3 совместно с ЕС.
    На втором месте США - 17 успешных запусков.
    МКС, между прочим, собрана в основном российскими ракетоносителями и наполовину принадлежит России, наполовину США - это самый главный в мире сегодня космический проект, который "уважают в мире" и который позволяет проводить уникальные космические эксперименты.
    10:50
    20.01.2016
  • Михаил Глушко, "Буран" запускали в противовес "Шаттлу", потому что существовала концепция активного размещения на орбите сотен военных спутников (ПРО, связи, навигации, разведки)... В этом случае "Шаттл" и "Буран" себя бы оправдали. Но для нас в итоге "Буран" закончился с минимальными потерями, а США вынуждены были свернуть свои "Шаттлы" досрочно, потому что они были слишком дорогие в эксплуатации.
    В статье описана похожая ситуация. Американский Фалкон-9 с возвращаемой ступенью пока не научился её возвращать, существует множество трудностей. У нас же есть мощный ракетоноситель "Протон", который по цене запуска от 1000 до 2500 дол/кг груза вполне конкурентоспособен с Фалконом (1500 - 2300 дол/кг).
    Так что всё нормально.
    10:55
    20.01.2016
  • Рустам Рахматов, Да потому что сейчас очень выгодно ругать все советское.
    А ведь еще в СССР признали, что на нынешнем этапе технологического развития нерентабельно создавать возвращаемые ступени. То же самое с Бураном.
    Проект Бурана существовал в СССР с первых полетов. Ю.Гагарин еще им занимался. И уже тогда было доказано ,что экономически это не выгодно. Больше тратится на ремонт и диагностику, чем на создание с нуля. Однако, запустили все-таки Буран и чем все кончилось?
    06:45
    20.01.2016
  • Баян, факты, обоснование в студию.
    Семейство ракетоносителей Ангара, космический корабль "Федерация", собственная спутниковая навигационная система (в мире только gps и глонасс), новый собственный космодром, и т.д, мало?
    А ну да, мы же за эти 10 лет на Луну не слетали, и на Марсе не высадились, Путин виноват.
    07:02
    20.01.2016
  • Может нужно на воду сажать на каких ни будь воздушных подушках чтоб не тонул?
    07:26
    20.01.2016
  • Михаил Глушко, Чёрт, с языка снял! "В качестве одного из предлагаемых проектов была создана многоразовая ракетно-космическая система." Буран пролетел в 198х (не помню год) на автопилоте и идеально приземлился. Что мешает его оживть, этот проект. Ведь ещё не так много времени прошло и та контора, где его разрабатывали, до сих пор работает! А Буран на набережной пылится... зашибись! Мало того, что мешает его усовершенствовать? Ничего! Мла-мла, бла-бла... Думайте, кретинообразные! Зла на них не хватает!
    07:29
    20.01.2016
  • Weermer в ответ пользователю Denis Akhtemzyanov(показатьскрыть)
    Denis Akhtemzyanov,

    Ну, вобщем да.. И на Луну не слетали и на Марсе не высадились.. Космодромы и в СССР были.. Глонасс в СССР создали.. Так чего создали в современной России..?
    Ну, и кто виноват..вы правильно заметили..?
    07:33
    20.01.2016
  • При низкой интенсивности полётов многоразовость нерентабельна...
    07:57
    20.01.2016
  • Повторное использование ракет-носителей дело сложное и опасное. Почему так? Проверить на прочность корпус, баки для горючего и окислителя и устранить возможные "послабления" стоит денег. Корпус с баками это меньше 25 % стоимости ракеты.

    Самое дорогое в ракете это двигатель. А двигатели "одноразовые" и поэтому нужно ставить новый.

    В сочетании ракета + выводимый аппарат самое дорогое и важное это именно аппарат. Особенно если аппаратом является корабль с экипажем на борту.

    Вывод: на повторном использовании корпуса ракеты и возможно, баков для горючего и окислителя экономия невелика. А вот риск потерять космический аппарат из-за использования старой ракеты весьма велик.

    Деньги на изучение вопроса и проектирование спускаемой ракеты потрачены не зря. Получены некоторые интересные и полезные наработки.

    Использованную ракету разумнее переработать на качественный металлолом. Именно так и делают в России.
    08:12
    20.01.2016
  • Тритон в ответ пользователю Андрей(показатьскрыть)
    Андрей, А " Буран" перелетел на ВДНХ!
    10:20
    20.01.2016
  • Рустам Рахматов, вы просто новости читаете раз в 10 лет, судя по приведённой вам цифре.
    Роскосмос - это организация, которая больше всех в мире в 2015 году вывела в космос ракетоносителей - 24 из России и ещё 3 совместно с ЕС.
    На втором месте США - 17 успешных запусков.
    МКС, между прочим, собрана в основном российскими ракетоносителями и наполовину принадлежит России, наполовину США - это самый главный в мире сегодня космический проект, который "уважают в мире" и который позволяет проводить уникальные космические эксперименты.
    10:50
    20.01.2016
  • Михаил Глушко, "Буран" запускали в противовес "Шаттлу", потому что существовала концепция активного размещения на орбите сотен военных спутников (ПРО, связи, навигации, разведки)... В этом случае "Шаттл" и "Буран" себя бы оправдали. Но для нас в итоге "Буран" закончился с минимальными потерями, а США вынуждены были свернуть свои "Шаттлы" досрочно, потому что они были слишком дорогие в эксплуатации.
    В статье описана похожая ситуация. Американский Фалкон-9 с возвращаемой ступенью пока не научился её возвращать, существует множество трудностей. У нас же есть мощный ракетоноситель "Протон", который по цене запуска от 1000 до 2500 дол/кг груза вполне конкурентоспособен с Фалконом (1500 - 2300 дол/кг).
    Так что всё нормально.
    10:55
    20.01.2016
  • Михаил Глушко, Я, был на ВДНХ. Смотрел макеты разрабатываемых новых космических кораблей. Головная часть у ракет - в виде мини-"бурана" на 6 -8 пилотов.
    Проект "Буран" преобразовывается, дорабатывается и растаскивается на технологии для построения еще более лучших аппаратов с многоразовым использованием обитаемого модуля. Россия перепрыгнула через целый этап использования "Шатлов" старой конфигурации и разрабатывет космические корабли сразу более нового поколения чем у конкурентов.
    10:55
    20.01.2016
  • Посмотрели, как Маск мается с этой разработкой, и решили - а ну оно нафиг...
    11:41
    20.01.2016
  • Юрий П, вот это Вы очень правильно заметили!
    12:03
    20.01.2016
  • Такая система (спасение 1-ой ступени) в ракетах, где более 95% взлетной массы составляет топливо - по-моему бесполезна. По сути, спасению подлежат пустые баки. Если спасать, то спасать двигатель. То есть отдельный отсек. А это уже другая задача.
    13:24
    20.01.2016
  • Добрыня Бодров, Это сильно усложнит систему.
    13:26
    20.01.2016
  • пусть "исключительная нация" на б/у летает! у них "бумаги" много! Построить здание дешевле, чем его реконструировать!!!
    14:22
    20.01.2016
  • Михаил Глушко, а с какой целью запустили "Буран" ?
    19:09
    20.01.2016
  • Россия - страна дауншифтер.
    04:29
    21.01.2016
  • по настоящему прорывным был бы проект не возвратной первой ступени - кстати, такая уже сделана еще в СССР - самолет Мрия, который должен был выводить Буран на большую высоту. А всё-таки однокорпусной корабль, по принципу самолета, способный без посторонней помощи взлететь в космос и вернуться обратно, а желательно и до Луны долететь и приземлиться на неподготовленной площадке при отсутствии атмосферы.
    15:17
    21.01.2016
  • Андрей в ответ пользователю Юрий П(показатьскрыть)
    Юрий П, А вот тут прям порадовали! Я давно не был на ВДНХ, все как-то не выберусь. Рад, очень рад слышать, что дело не умерло! Просто моя покойная матушка, была одним из разработчиков "Бурана" и было очень обидно видеть, как плоды многолетних трудов, тихо превращаются в ржавую посудину.
    06:35
    22.01.2016
Партнеры



Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.