Ученые нашли намеки на искусственность загадочных быстрых радиовспышек

Телескоп на фоне звездного неба
Характер вспышек, как полагают американские астрономы, позволяет задумываться о том, что они являются сигналами внеземных цивилизаций, которые пытаются привлечь необычностью и сложным характером этих импульсов внимание братьев по разуму.

МОСКВА, 1 апр – РИА Новости. Американские астрономы раскрыли одинаковую и пока необъяснимую природными причинами периодичность в структуре крайне мощных и крайне коротких вспышек радиоизлучения, впервые обнаруженных в 2007 году, которые могут оказаться сигналами внеземных цивилизаций, сообщает New Scientist.

Впервые о существовании таинственных вспышек радио-излучения (fast radio-burst, FRB) астрономы заговорили в 2007 году, когда они были случайно открыты во время наблюдений за радио-пульсарами при помощи телескопов Аресибо (Пуэрто-Рико) и Паркс (Австралия).
В последующие годы ученым удалось найти следы еще девяти подобных всплесков в данных, которые были собраны самыми разными обсерваториями мира, однако все из них были обнаружены уже после того, как вспышка завершилась. Еще одна подобная вспышка была найдена учеными напрямую в конце прошлого года, благодаря новому методу наблюдения за ночным небом.

Михаэль Хиппке (Michael Hippke) из Института анализа данных в Нойкирхене (Германия) и его коллеги анализировали данные по всем 11 случаям FRB, пытаясь найти их источник и возможный механизм их формирования.

Для этого астрофизики попытались вычислить расстояние до источника каждой вспышки, используя трюк, известный всем астрономам, изучающим пульсары и другие источники периодического радиоизлучения.

Дело в том, что пучки радиоволн, испускаемые далекими объектами в космосе одновременно на разных частотах, доходят до Земли в немного разные периоды времени. Это происходит по той причине, что ионы межзвездной среды заметно сильнее "тормозят" излучение с короткой длиной волны, из-за чего длинноволновое излучение будет достигать телескопов на доли мгновения быстрее.

Астрономы научились использовать этот феномен для вычисления расстояния до источника излучения, замеряя разницу во времени появления вспышки в коротковолновом и длинноволновом диапазонах.

Используя этот трюк, Хиппке и его коллеги заметили, что промежутки времени, отделявшие начало и конец каждой FRB-вспышки, были строго кратными числу 187,5. Как объясняют астрофизики, это означает, что пять источников этих всплесков находились друг за другом на строго отмеренном расстоянии далеко за пределами Галактики, что крайне маловероятно — шансы на это не превышают пяти на 10 тысяч (0,05%).

По этой причине авторы статьи осторожно предполагают, что их источники находятся в пределах Млечного Пути, на относительно небольшом расстоянии от Земли, излучая и длинные, и короткие волны со строго отмеренной задержкой между ними. Подобный характер, как заключают исследователи в своей статье, позволяет задумываться о том, что эти вспышки являются сигналами внеземных цивилизаций, которые пытаются привлечь необычностью и сложным характером этих импульсов внимание братьев по разуму.

Как признают сами астрофизики, десять FRB-вспышек явно недостаточно для того, чтобы с уверенностью говорить об искусственной природе таких радиовсплесков. Любое следующее открытие, не укладывающееся в "правило 187,5", может обнулить это предположение. По этой причине Хиппке и его коллеги с нетерпением ожидают новых обнаружений этих загадочных вспышек.

Иного мнения придерживается один из первооткрывателей последней FRB-вспышки, Дэниэль Малесани из университета Копенгагена (Дания). Он полагает, что сверхбыстрые радиовспышки могут быть связаны со сверхкомпактными объектами, такими как нейтронные звезды или черные дыры, или же они могут быть связаны со столкновениями звезд и "звездотрясениями".

Аналогичные мысли высказали и другие первооткрыватели подобных радиовсплесков, указавшие на огромное количество энергии, необходимое для создания FRB-вспышки. С другой стороны, они признают, что у этих всплесков есть масса других необычных черт, достойных изучения и пристального внимания.

• Это, наверное, цивилизация вроде той рыбы, с фонарём перед мордой. Кто-то заметит и подплывёт посмотреть, что это там мерцает...
  • ага, 1 апреля, но завтра расскажу воспитуемым
  • ага, 1 апреля, но завтра расскажу воспитуемым
    01.04.2015
  • Идея поиска «братьев по разуму» в космосе всегда вдохновляла людей, и особенно активно развивается в последние годы в рамках проекта «SETI», основным предметом изучения которого являются «подозрительные» космические сигналы. Подобные тем, что были отправлены землянами в другие миры после открытия радио, и содержащие наши представления об устройстве мира (геометрия, математика, астрономия, культура).
    Теория «астроинженерии» Станислава Лема предписывает наиболее развитым цивилизациям возможность создавать искусственные планетарные системы, «рукотворные» звёзды и другие «масштабные» проекты в различных целях. Например, выживание, экспансия, и, в том числе - создание межгалактических коммуникаций.
    Так вот, ещё в 1971 году была открыта очень редкая переменная (двойная) звезда MXB 1730-335, названная Быстрый Барстер, периодически излучающая радиационные волны разной силы и длительности. Особенностью излучаемых ею сигналов стало повторение их последовательностей (похоже на то, как соловей исполняет свои трели, периодически воспроизводя свою «песню»). Объяснить этот факт с научной точки зрения весьма непросто – ведь радиационные вспышки нейтронных звёзд происходят вследствие термоядерных реакций, которые, будучи явлением природным, не могут повторяться вновь и вновь в «запрограммированном» порядке. Еще более странным исследователям показалось то, что из ближайшей к звезде области космоса, согласно полученным данным, приходят аналогичные сигналы (помните, как у Лермонтова : «и звезда с звездою говорит»?).
    Некоторые ученые находят в структуре сигнала зашифрованную геометрическую прогрессию, и другие математические данные; кто-то говорит, что звёзды могут быть разумными существами, и делиться «эмоциями» с себе подобными; а кто-то просто сравнивает «ментальные» проявления звезды с человеческими, накладывая амплитуду сигналов на нотный стан. Всё это, по-моему, весьма «разумно», ведь если свойства разума во Вселенной едины, информация может быть передана как через математические алгоритмы, так и посредством эмоционального, и «музыкального» восприятия. Прослушайте прикреплённый файл Выложил на страницу своего сайта: pirates-ekb.ru/vnezemnoy-razum/. Напоминает музыку? Современную, народную?
    Этот файл был создан московским школьником несколько лет назад, на миди – клавиатуре. Он наложил на музыку график вспышек с далёкой звезды. На прикреплённых картинках есть ноты, до сих пор ни кем не сыгранные для записи.
    Если кто-то готов уделить немного времени, и предоставить земным ушам возможность услышать музыку дальнего космоса – буду очень рад. Думаю, не только я – все те, кто пристально следят за небом в ожидании новых чудес!
    *Для создания этого каммента служили различные данные с сайта русскоязычной части проекта «SETI», института РАН, сайта «Wikipedia», Бирмингемского университета (Великобритания), статей астрофизика и математика А.Лефевра, Н.Ефремова, и других источников. Автор – Капитан Роджер.
    02.04.2015