Выпущен список открытых за год экзопланет, чьи размеры больше земных - РИА Новости, 30.12.2014

Выпущен список открытых за год экзопланет, чьи размеры больше земных

© Fotolia / anry196411Телескоп на фоне звездного неба
Телескоп на фоне звездного неба
Список из экзопланет размером больше нашей Земли, открытых астрофизиками в 2014 году, опубликовал сайт space.com, в настоящее время человечество обнаружило уже около 2 тысяч экзопланет.

МОСКВА, 30 дек — РИА Новости. Список из экзопланет размером больше нашей Земли, открытых астрофизиками в 2014 году, опубликовал сайт space.com, в настоящее время человечество обнаружило уже около 2 тысяч экзопланет.

Двоюродный брат Земли

В апреле ученые объявили об открытии планеты Кеплер-186F, которая стала первой известной планетой размером чуть больше Земли и находится в так называемой обитаемой зоне своей звезды — в диапазоне расстояний от светила, позволяющем предполагать существование жидкой воды на поверхности планеты. Как следует из названия, Kepler-186F был найден космическим телескопом НАСА Kepler. Планета находится на расстоянии в 490 световых лет от Земли и всего на 10% шире, чем наш родной мир. Команда астрофизиков, обнаружившая Kepler-186F, называет эту планету "двоюродным братом" Земли.

Сосед в двух шагах от нас

Планета, потенциально пригодная для жизни и названная Gliese 832c, находится на расстоянии в 16 световых лет от Земли. Gliese 832c вращается вокруг Красного карлика и по меньшей мере в пять раз больше Земли.