Найдены доказательства наличия на Марсе еще одного водного резервуара

Схема строения поверхности Марса
Изучив марсианские метеориты, упавшие на Землю, ученые предположили существование на Марсе относительно нетронутого грунтового водяного льда существенного размера.

МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. Ученые нашли метеоритные доказательства существования на Марсе еще одного водного резервуара, вероятно в виде льда, пишет сайт НАСА.

Результаты своего исследования группа специалистов опубликовала в журнале Earth and Planetary Science Letters. Согласно статье, планетологи обнаружили в марсианских метеоритах, упавших на Землю, доказательства, что красная планета обладает ярко выраженным и глобальным водным резервуаром.

В настоящее время открытые и достоверно установленные объёмы воды на Марсе сосредоточены преимущественно в так называемой криосфере — приповерхностном слое вечной мерзлоты в десятки и сотни метров. Есть предположение, что под полярными шапками Марса могут существовать довольно крупные реликтовые озёра жидкой и солёной воды.

Изучив метеориты, ученые нашли воду, состоящую из атомов водорода с изотопами, отличными от тех, что есть в воде в мантии Красной планеты и в ее атмосфере. Ученые считаю, что их открытие позволяет предположить существования на Марсе относительно нетронутого грунтового водяного льда существенного размера.